Изобретение относится к судостроению, в частности к теплообменным устройствам системы охлаждения судовой силовой установки.
Известен внешний теплообменник судовой системы охлаждения, содержащий трубчатые элементы, образующие камеру, установленную в зоне протока забортной воды от движителя и соединенную с системой охлаждения 1.
Однако этот теплообменник не обеспечивает эффективного отвода тепла от теплоносителя.
Цель изобретения - повышение эффективности охлаждения за счет увеличения контактной поверхности теплообменника с забортной водой.
Для этого стенки камеры выполнены в виде решетки с ячейками, образованными трубчатыми элементами.
На фиг. 1 изображен предлагаемый теплообменник; на фиг. 2 - вид А фиг. 1; на фиг. 3 - соединение теплообменника с системой охлаждения (узел / фиг. 1); на фиг. 4 - соединение трубчатых элементов (узел // фиг. 1).
Внешний теплообменник судовой системы охлаждения содержит трубчатые элементы 1 и 2, образующие камеру 3, стенки которой выполнены в виде решетки с ячейками, установленную в зоне протока забортной воды от движителя 4 и соединенную с бортовыми отверстиями 5 и 5 системы охлаждения судна 7 посредством концевых патрубков 8 и 9.
Теплообменник работает следующим образом.
Охлаждаемая среда через отверстие 5 днища судна 7 н через концевой патрубок 8 входит в полость протока, образованную соединенными между собой элементами 1, охлаждается на стоянке судна за счет естественного окружающего протока воды или при работе двнл ителя 4 за счет интенсивного протока воды. Далее через концевой патрубок 9. и отверстия 6 днища судна 7 поступает в контур к потребителям.
Элементы 2 обеспечивают крепление элементов / между собой и днищем судна 7.
Эффективность работы внешнего теплообменника зависит от скорости протока забортной воды через ячейки в стенках камеры, возрастающей при разворотах лопастей движителя 4. Потребляемая мощность последнего действует на тепловую нагрузку охлаждаемого оборудования. Периоды возрастания температуры охлаждаемой среды в контуре охлаждения сочетаются с периодами возрастания скорости протока
забортной воды через теплообменник. Благодаря этому обеспечивается высокая эффективность работы, особенно в периоды максимальных нагрузок.
Предлагаемое изобретение можно применять на судах, преимущественно на плавучих кранах, эксплуатирующихся в ледовых условиях и в акваториях с наличием плавающих предметов, например топляка, где по условиям эксплуатации необходима установка ограждения движителей.
Формула изобретения
Внещний теплообменник судовой системы охлаждения, содержащий трубчатые
элементы, ооразующие камеру, установленную в зоне протока забортной воды от движителя и соединенную с системой охлаждения, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности охлаждения за счет увеличения контактной поверхности теплообменника с забортной водой, стенки камеры выполнены в виде решетки с ячейками, образованными трубчатыми элементами.
Источник информации, принятый во внимание при экспертизе.
1. Авторское свидетельство СССР Л 369285, кл. В 63 J 2/12, 1969.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Ограждение судового движителя | 1978 |
|
SU893717A1 |
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ СУДОВОГО ДВИГАТЕЛЯ, ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ | 2019 |
|
RU2734148C1 |
Устройство для приема забортной воды | 1985 |
|
SU1289753A1 |
Судовая система подачи охлаждающей воды к теплообменнику | 1983 |
|
SU1152868A1 |
Система подачи охлаждающей воды к теплообменникам | 1982 |
|
SU1050956A1 |
Система охлаждения силовой установки плавсредства | 1976 |
|
SU889533A1 |
Прямоточный гидрореактивный судовой двигатель В.В.Филимонова | 1990 |
|
SU1720927A1 |
Система охлаждения судового упорного подшипника | 1988 |
|
SU1664658A1 |
ЯДЕРНАЯ ЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА, ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ДЛЯ СУДОВ | 1993 |
|
RU2093907C1 |
Судовая система для подачи охлаждающей забортной воды к теплообменникам | 1984 |
|
SU1204470A1 |
Авторы
Даты
1981-03-07—Публикация
1977-12-12—Подача