Внешний теплообменник судовойСиТЕМы ОХлАждЕНия Советский патент 1981 года по МПК B63J2/12 B63H5/16 

Описание патента на изобретение SU810554A1

Изобретение относится к судостроению, в частности к теплообменным устройствам системы охлаждения судовой силовой установки.

Известен внешний теплообменник судовой системы охлаждения, содержащий трубчатые элементы, образующие камеру, установленную в зоне протока забортной воды от движителя и соединенную с системой охлаждения 1.

Однако этот теплообменник не обеспечивает эффективного отвода тепла от теплоносителя.

Цель изобретения - повышение эффективности охлаждения за счет увеличения контактной поверхности теплообменника с забортной водой.

Для этого стенки камеры выполнены в виде решетки с ячейками, образованными трубчатыми элементами.

На фиг. 1 изображен предлагаемый теплообменник; на фиг. 2 - вид А фиг. 1; на фиг. 3 - соединение теплообменника с системой охлаждения (узел / фиг. 1); на фиг. 4 - соединение трубчатых элементов (узел // фиг. 1).

Внешний теплообменник судовой системы охлаждения содержит трубчатые элементы 1 и 2, образующие камеру 3, стенки которой выполнены в виде решетки с ячейками, установленную в зоне протока забортной воды от движителя 4 и соединенную с бортовыми отверстиями 5 и 5 системы охлаждения судна 7 посредством концевых патрубков 8 и 9.

Теплообменник работает следующим образом.

Охлаждаемая среда через отверстие 5 днища судна 7 н через концевой патрубок 8 входит в полость протока, образованную соединенными между собой элементами 1, охлаждается на стоянке судна за счет естественного окружающего протока воды или при работе двнл ителя 4 за счет интенсивного протока воды. Далее через концевой патрубок 9. и отверстия 6 днища судна 7 поступает в контур к потребителям.

Элементы 2 обеспечивают крепление элементов / между собой и днищем судна 7.

Эффективность работы внешнего теплообменника зависит от скорости протока забортной воды через ячейки в стенках камеры, возрастающей при разворотах лопастей движителя 4. Потребляемая мощность последнего действует на тепловую нагрузку охлаждаемого оборудования. Периоды возрастания температуры охлаждаемой среды в контуре охлаждения сочетаются с периодами возрастания скорости протока

забортной воды через теплообменник. Благодаря этому обеспечивается высокая эффективность работы, особенно в периоды максимальных нагрузок.

Предлагаемое изобретение можно применять на судах, преимущественно на плавучих кранах, эксплуатирующихся в ледовых условиях и в акваториях с наличием плавающих предметов, например топляка, где по условиям эксплуатации необходима установка ограждения движителей.

Формула изобретения

Внещний теплообменник судовой системы охлаждения, содержащий трубчатые

элементы, ооразующие камеру, установленную в зоне протока забортной воды от движителя и соединенную с системой охлаждения, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности охлаждения за счет увеличения контактной поверхности теплообменника с забортной водой, стенки камеры выполнены в виде решетки с ячейками, образованными трубчатыми элементами.

Источник информации, принятый во внимание при экспертизе.

1. Авторское свидетельство СССР Л 369285, кл. В 63 J 2/12, 1969.

Похожие патенты SU810554A1

название год авторы номер документа
Ограждение судового движителя 1978
  • Баранов Владимир Николаевич
  • Мазепов Виталий Геннадьевич
SU893717A1
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ СУДОВОГО ДВИГАТЕЛЯ, ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ 2019
  • Тараненко Александр Александрович
  • Воронков Максим Сергеевич
  • Найденов Роман Владимирович
RU2734148C1
Устройство для приема забортной воды 1985
  • Цыпин Владимир Маркович
  • Жестков Владимир Михайлович
SU1289753A1
Судовая система подачи охлаждающей воды к теплообменнику 1983
  • Аксельрод Семен Борисович
  • Афанасьева Галина Федоровна
  • Виноградова Нина Наумовна
  • Коваленко Владимир Константинович
  • Смольник Алексей Юрьевич
SU1152868A1
Система подачи охлаждающей воды к теплообменникам 1982
  • Варцаба Владимир Ильич
  • Кохан Анатолий Андреевич
  • Васильев Алиаскар Константинович
  • Королев Юрий Сергеевич
SU1050956A1
Система охлаждения силовой установки плавсредства 1976
  • Гончаренко Иван Дмитриевич
  • Жестков Владимир Михайлович
  • Старостин Евгений Борисович
  • Цыпин Владимир Маркович
SU889533A1
Прямоточный гидрореактивный судовой двигатель В.В.Филимонова 1990
  • Филимонов Вениамин Викторович
SU1720927A1
Система охлаждения судового упорного подшипника 1988
  • Бейлин Иосиф Яковлевич
  • Макаров Владимир Александрович
  • Папков Леонид Сергеевич
SU1664658A1
ЯДЕРНАЯ ЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА, ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ДЛЯ СУДОВ 1993
  • Гольцов Е.Н.
  • Павлов В.Л.
  • Гречко Г.И.
  • Найденышев А.А.
RU2093907C1
Судовая система для подачи охлаждающей забортной воды к теплообменникам 1984
  • Дронченко Александр Валентинович
  • Петров Николай Иванович
  • Пименов Геннадий Николаевич
  • Рукша Вячеслав Владимирович
  • Следзюк Александр Калинович
  • Селюгин Николай Григорьевич
  • Тетеревлев Николай Яковлевич
SU1204470A1

Иллюстрации к изобретению SU 810 554 A1

Реферат патента 1981 года Внешний теплообменник судовойСиТЕМы ОХлАждЕНия

Формула изобретения SU 810 554 A1

SU 810 554 A1

Авторы

Баранов Владимир Николаевич

Мазепов Виталий Геннадьевич

Старосельский Владимир Ярославович

Кваша Александр Емельянович

Даты

1981-03-07Публикация

1977-12-12Подача