(54) СТЫКОВОЧНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДВЕСНЫХ МОНОРЕЛЬСОВ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Подвесной толкающий реверсивный конвейер | 1988 |
|
SU1818286A1 |
ГРУЗОПОДЪЕМНАЯ ТРАВЕРСА | 1968 |
|
SU213316A1 |
Устройство для транспортировки грузов и их разгрузки | 1984 |
|
SU1177221A1 |
Автоматическая каретка подвесной канатной установки | 1973 |
|
SU495223A1 |
Подвесной толкающий конвейер-склад | 1960 |
|
SU135824A1 |
ПОДВЕСНОЙ НЕСУЩЕ-ТОЛКАЮЩИЙ КОНВЕЙЕР | 1965 |
|
SU167771A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ВАГОНОВ НА ПАРОМАХ | 1973 |
|
SU384730A1 |
ГРУЗОВАЯ ТЕЛЕЖКА ДЛЯ ПОДВЕСНОГО ТОЛКАЮЩЕГТГ—-'КОНВЕЙЕРА | 1972 |
|
SU327098A1 |
УСТРОЙСТВО для НАВЕШИВАНИЯ И СЪЕЛи ПРИКРЕПЛЕННБ1Х К ТРАВЕРСЕ ГРУЗОВ С КРЮКОВ ГРУЗОВЫХ ТЕЛЕЖЕК НОДВЕСНОГО ТОЛКАЮЩЕГОКОНВЕЙЕРА | 1965 |
|
SU173137A1 |
Опускная секция подвесного толка-ющЕгО КОНВЕйЕРА | 1979 |
|
SU829494A1 |
I
Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно состыкованию подвижного и неподвижного подвесных монорельсов.
Известно стыковочное устройство для подвесных монорельсов, содержащее поворотные упоры, закрепленные на подвижном и неиодв11жном монорельсах 1.
Недостатком этого устройства является сложность конструкции и низкая надежность в работе.
Цель изобретения - повышение надежности в работе.
Поставленная цель достигается тем, что стыковочное устройство снабжено шарнирно закрепленным на неподвижном монорельсе приводным, вертикально расположенным трехплечим рычагом, на одном плече которого, закреплен контргруз, а на другом ролик, поворотные упоры выполнены в
виде двуплечих рычагов, при этом короткое плечо двуплечего рычага на неподвижном монорельсе выполнено в виде швеллера с прикрепленными к нему роликами, а на коротком плече двуплечего рычага на подвижном монорельсе установлен валик, взаимодействуюш,ий с одним из роликов вышеупомянутого рычага и роликом трехплечего рычага, причем ширина горизонтальной полки швеллера несколько больше ширины горизонтальной полки монорельса.
На фиг. 1 схематично изображено устройство в момент начала стыковки, вид сбоку; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1. На подвижном монорельсе 1 закреплен поворотный упор 2 с валиком 3. На неподвижном монорельсе 4 закреплен поворотный упор 5 с роликами 6 и 7. Центры тяжести упоров находятся ниже их осей враш,ения. К поворотному трехплечему рычагу 8 с грузом 9 и роликом 10, также закрепленному на неподвижном монорельсе 4, прикреплены тяги 11 и 12.
15 Устройство работает следующим образом.
Для соединения подвижного монорельса с одним из неподвижных монорельсов 4 тягой 11 рычаг 8 поворачивается против часовой стрелки, центр тяжести
20 рычага смешается влево, пересекает верти кальную плоскость, проходящую через центр вращения, и упирается в верхнюю поверхность неподвижного монорельса. При прекращении действия силы на тягу 11 рычаг 8 остается неподвижным, так как центр тяжести в этом положении занимает самое низкое положение. При движении подвижного монорельса 1 влево (фиг. 2) ролик 10 накатывается на валик Л, опускает его. Валик 3 в свою очередь нажимает на ролик 6, а ролик 7 упирается в верхнюю полку подвижного монорельса 1. Таким образом выбираются зазоры и вес рычага 8 через упоры 2 и 5 передается на подвижный монорельс 1. При дальнейшем движении монорельса 1 влево ролик 10 катится по валику 3 и поднимается, но центр тяжести рычага 8 не доходит до вертикальной плоскости, проходящей через ось вращения, валик 3 катится по ролику 6, а ролик 7 по подвижному монорельсу. В момент совмещения монорельсов ролик 7 соскальзывает с подвижного монорельса, под действием веса рычага 8 упоры 2 и 5 поворачиваются, обеспечивая свободное перемещение грузовой тележки, стыковочный замок фиксирует монорельсы в этом положении. Роль стыковочного замка в данном случае выполняют короткое плечо упора 5, выполненное в виде щвеллера, и ролики 7. Для расстыковки монорельсов, прилагают усилие к тяге 12, рычаг 8 поворачивается по часовой стрелке, центр тяжести перемещается вправо, пересекает вертикальную плоскость, проходящую через ось вращения, и упирается в верхнюю поверхность неподвижного монорельса, упоры 2 и 5 под действием собственного веса опускаются, стыковочный замок освобождает монорельсы и перемещение грузовой тележки к месту стыковки становится невозможным. После снятия усилия с тяги 12 рычаг 8 остается неподвижным, так как центр тяжести его занимает самое низкое положение. В этом положении детали и узлы подвижного монорельса не касаются деталей и узлов неподвижного монорельса, т. е. становится возможным их взаимное перемещение.
Применение предлагаемого стыковочного устройства, работающего только за счет использования сил тяжести, позволит полностью исключить возможность падения грузовой тележки с грузом.
Формула изобретения
Стыковочное устройство для подвесных монорельсов, содержащее поворотные упоры, закрепленные на подвижном и неподвижном монорельсах, отличающееся тем, что, с целью повыщения надежности в работе, оно снабжено шарнирно закрепленным на неподвижном монорельсе приводным, вертикально расположенным трехплечим рычагом, на одном плече которого закреплен контргруз, а на другом ролик, поворотные упоры выполнены в виде двуплечих рычагов, при этом короткое плечо двуплечего рычага на неподвижном монорельсе выполнено в виде щвеллера с прикрепленными к нему роликами, а на коротком плече двуплечего рычага на подвижном монорельсе установлен валик, взаимодействующий с одним из роликов выщеупомянутого рычага и роликом трехплечего рычага, причем ширина горизонтальной полки швеллера несколько больше ширины горизонтальной полки монорельса.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 235265, кл. В 66 С 7/12, 23.09.66 (прототип).
Авторы
Даты
1981-12-30—Публикация
1980-01-21—Подача