УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ВАГОНОВ НА ПАРОМАХ Советский патент 1973 года по МПК B63B35/54 

Описание патента на изобретение SU384730A1

1

Извест1ны устройства для перемещения железнодорожных вагонов на паромах, содержащие тележку, перемещаемую посредством лебедки и тягового каната по направляющим щвеллерам и несущую толкающий механизм, приводимый в рабочее положение при помощи смонтированных на тележке стоек.

Целью изобретения является повышение надежности толкающего механизма путем его автоматического подъема и опускания.

Это достигается тем, что толкающий меха1Н изм снабжен наклонными тягами, на которых закреплены крюки-зацепы и ползущка с ребристыми кольцами, взаимодействующими с полками направляющих щвеллеров.

Для установки устройства в рабочее положение на любом участке пути ползущка выполнена в виде двух боковых щек и соединительного валика, к которому приварены направляющие пласти1НК1и, служащие скользящей опорой ползущки и для регулировки зазора защемляющих пальцев, расположенных ребристой частью под полками направляющих щвеллеров.

На фиг. 1-3 изображено предлагаемое устройство в трех проекциях.

Устройство для перемещения вагонов представляет собой двухосную тележку , перемещающуюся по щвеллерным направляющим 2, расположен1 ым внутри рельсовой ко2

леи 3 для железнодорожного подвижного состава. На тележке установлены подвижные стойки 4, закрепленные цапфами 5. Верхняя часть стоек соединена валиком 6, на середине которого расположен упорный ролик 7 для толкания вагонов.

К подвижным стойкам 4 пальцами 8 закреплены наклонные тяги 9. Вторые концы этих тяг пальцами 10 прикреплены к боковым щекам ползушки //, являющейся приводом автоматической работы этого устройства.

На наклонных тягах приварены крюкизацепы 12, которые фиксируют вертикальное положение подвижных стоек зацепом за выступы 13 на торцах тележки.

Для установки устройства в вертикальное рабочее положение служит ползушка Л, состоящая из двух боковых щек, соединительного валика 14. К этому валику приварены направляющие пластинки 15, которые служат скользящей опорой ползушки « для регулировки зазора защемляющих пальцев 16. Последние сделаны по одному в каждой щеке ползущки 1и ребристой частью расположены под полками швеллерных направляющих.

На тяговом тросе 17 жимками закреплены крючки 18, которыми можно блокировать устройство от срабатывания путем вставки крючка в проушину 19, сделанную на валике 14 ползущки //. К этому валику приварены

упоры 20, которые после установки устройства в рабочее положевие упираются в торец телел ки и |растормаживают защемленную пальцами 16 ползушку.

Тятовая тележка / для передвижения по швеллерным направляющим имеет по два катка 21 с каждой стороны. Тяговый трос 17 петлями 22 закреплен па тележке за выступы.

Для включения устройства в работу снимают с проушнны блокировочный крючок 18, включают с пульта управления электрическую лебедку, и тележка / через тяговый трос 17 получает движепие по щвеллерпым «направляющим в сторону упоров 20 (влево по чертежу) . При движении тележки двигаются подвижные стойки 4 с наклонными тягами 9. При этом щекп ползущки 11 поворачиваются па валике 14.

Ребристыми пальцами 16 ползушка защемляется на верхних горизоитальиых полках направляющих и остается .неподвижной, а наклонные тяги Я упираясь пальцами 8 в подвижные стойки 4, поднимают их до вертикального положения.

Телея ;ка 1, продолжая движение, доходит до упоров 20. Ударом в упоры растормаживает ползущку и поворотом щек 11 на пальцах 10 отводит ребристые пальцы 16 от горизонтальных полок щвеллерных направляющих, и вся система беспрепятственно двигается до оси 23 вагона.

Упорный ролик 7 упирается в ось вагона и толкает вагон до пужпого места. При остановке лебедгаи останавливается и тележка с устройством.

При включеиии лебедки в обратное паправление устройство под действием сил трения в ползущке складывается в исходное положение и прогоняется под вагоном. Как тол1ько тележка с устройством пройдет за последнюю ось вагона, тележка с пульта управления останавливается, включается на оаратное направление, и устройство снова авто.матически устанавливается в рабочее положеиие. Унравление тяговой лебедкой нроизводится дистанцианно - электрическим пультог,; управления.

П р е д м е т изобретения

1. Устройство для перемещения железнодорожных вагонов на паромах, содержащее тележку, перемещаемую посредством лебедки и тягового каната по направляющим щвеллерам и несущую толкающий механизм,

приводимый в рабочее положение при помощи смонлировапных па тележке стоек, отличающееся тем, что, с целью повышения падежности толкающего мехаиизм-а путем его автоматического подъема и опускания, толкающий механизм снабжен наклонными тягами, иа которых закреплены крюки-зацепы и ползущка с ребристыми кольцами, взаимодействующими с полками направляющих швеллеров.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем,

что, с целью установки его в рабочее положение на любом участке пути, ползушка выполнена в виде двух боковых щек и соединительного валика, к которому приварены наиравляющие пластинки, служащие скользящей опорой иолзушки и для регулировки зазора защемляющих пальцев, расположенпых ребристой частью под полками направляющих швеллеров.

Похожие патенты SU384730A1

название год авторы номер документа
Устройство для фиксации грузов на транспортном средстве 1974
  • Жукова Алевтина Михайловна
  • Нисман Григорий Иосифович
  • Русских Сергей Александрович
  • Чигоренко Алексей Леонтьевич
SU521166A1
В РАБОЧУЮ ЗОНУ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ МАШИН 1973
  • А. А. Убр Тов, Г. М. Розен Л. С. Юргенев
SU408830A1
Станок для шереховки стыков велокамер 1935
  • Бенюш А.М.
SU46694A1
Подвесной толкающий конвейер-склад 1960
  • Быков П.В.
  • Беглов Г.П.
  • Демокритов В.Н.
  • Пясецкий А.И.
SU135824A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРОТИВОПОЖАРНОЙ ЗАЩИТЫ АВТОМОБИЛЯ 2022
  • Козлов Валерий Николаевич
  • Дащенко Александр Юрьевич
  • Свиридов Евгений Викторович
RU2790891C1
Счетное устройство к пишущим машинам 1961
  • Авдюшин И.Д.
SU143033A1
Автоматическая каретка подвесной канатной установки 1973
  • Ходосовский Михаил Васильевич
SU495223A1
Прибор для проходки рельса и измерения вертикального износа по его длине 1939
  • Булеков Н.А.
  • Попов С.М.
  • Федоров Н.И.
SU57044A1
ПОДВИЖНОЕ ПЕРЕКРЫТИЕ Н;АПРАВЛЯЮЩИХ ТЯГОВОГО ОРГАНА НА ПЕРЕЕЗДАХ 1972
SU337292A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ВАГОНОВ 2010
  • Смолянов Владимир Михайлович
  • Журавлёв Алексей Викторович
  • Новосельцев Дмитрий Вячеславович
  • Рыжов Игорь Лазаревич
  • Хисамутдинов Раиль Сабитович
RU2442711C1

Иллюстрации к изобретению SU 384 730 A1

Реферат патента 1973 года УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ВАГОНОВ НА ПАРОМАХ

Формула изобретения SU 384 730 A1

Риг.2

. /

98 4 73 f 5 f / / / / / / / /

/ 18 г 2 г

SU 384 730 A1

Авторы

Д. Ф. Овчинин Комсомольское Отделение Дальневосточной Железной Дороги

Даты

1973-01-01Публикация