1
Извест1ны устройства для перемещения железнодорожных вагонов на паромах, содержащие тележку, перемещаемую посредством лебедки и тягового каната по направляющим щвеллерам и несущую толкающий механизм, приводимый в рабочее положение при помощи смонтированных на тележке стоек.
Целью изобретения является повышение надежности толкающего механизма путем его автоматического подъема и опускания.
Это достигается тем, что толкающий меха1Н изм снабжен наклонными тягами, на которых закреплены крюки-зацепы и ползущка с ребристыми кольцами, взаимодействующими с полками направляющих щвеллеров.
Для установки устройства в рабочее положение на любом участке пути ползущка выполнена в виде двух боковых щек и соединительного валика, к которому приварены направляющие пласти1НК1и, служащие скользящей опорой ползущки и для регулировки зазора защемляющих пальцев, расположенных ребристой частью под полками направляющих щвеллеров.
На фиг. 1-3 изображено предлагаемое устройство в трех проекциях.
Устройство для перемещения вагонов представляет собой двухосную тележку , перемещающуюся по щвеллерным направляющим 2, расположен1 ым внутри рельсовой ко2
леи 3 для железнодорожного подвижного состава. На тележке установлены подвижные стойки 4, закрепленные цапфами 5. Верхняя часть стоек соединена валиком 6, на середине которого расположен упорный ролик 7 для толкания вагонов.
К подвижным стойкам 4 пальцами 8 закреплены наклонные тяги 9. Вторые концы этих тяг пальцами 10 прикреплены к боковым щекам ползушки //, являющейся приводом автоматической работы этого устройства.
На наклонных тягах приварены крюкизацепы 12, которые фиксируют вертикальное положение подвижных стоек зацепом за выступы 13 на торцах тележки.
Для установки устройства в вертикальное рабочее положение служит ползушка Л, состоящая из двух боковых щек, соединительного валика 14. К этому валику приварены направляющие пластинки 15, которые служат скользящей опорой ползушки « для регулировки зазора защемляющих пальцев 16. Последние сделаны по одному в каждой щеке ползущки 1и ребристой частью расположены под полками швеллерных направляющих.
На тяговом тросе 17 жимками закреплены крючки 18, которыми можно блокировать устройство от срабатывания путем вставки крючка в проушину 19, сделанную на валике 14 ползущки //. К этому валику приварены
упоры 20, которые после установки устройства в рабочее положевие упираются в торец телел ки и |растормаживают защемленную пальцами 16 ползушку.
Тятовая тележка / для передвижения по швеллерным направляющим имеет по два катка 21 с каждой стороны. Тяговый трос 17 петлями 22 закреплен па тележке за выступы.
Для включения устройства в работу снимают с проушнны блокировочный крючок 18, включают с пульта управления электрическую лебедку, и тележка / через тяговый трос 17 получает движепие по щвеллерпым «направляющим в сторону упоров 20 (влево по чертежу) . При движении тележки двигаются подвижные стойки 4 с наклонными тягами 9. При этом щекп ползущки 11 поворачиваются па валике 14.
Ребристыми пальцами 16 ползушка защемляется на верхних горизоитальиых полках направляющих и остается .неподвижной, а наклонные тяги Я упираясь пальцами 8 в подвижные стойки 4, поднимают их до вертикального положения.
Телея ;ка 1, продолжая движение, доходит до упоров 20. Ударом в упоры растормаживает ползущку и поворотом щек 11 на пальцах 10 отводит ребристые пальцы 16 от горизонтальных полок щвеллерных направляющих, и вся система беспрепятственно двигается до оси 23 вагона.
Упорный ролик 7 упирается в ось вагона и толкает вагон до пужпого места. При остановке лебедгаи останавливается и тележка с устройством.
При включеиии лебедки в обратное паправление устройство под действием сил трения в ползущке складывается в исходное положение и прогоняется под вагоном. Как тол1ько тележка с устройством пройдет за последнюю ось вагона, тележка с пульта управления останавливается, включается на оаратное направление, и устройство снова авто.матически устанавливается в рабочее положеиие. Унравление тяговой лебедкой нроизводится дистанцианно - электрическим пультог,; управления.
П р е д м е т изобретения
1. Устройство для перемещения железнодорожных вагонов на паромах, содержащее тележку, перемещаемую посредством лебедки и тягового каната по направляющим щвеллерам и несущую толкающий механизм,
приводимый в рабочее положение при помощи смонлировапных па тележке стоек, отличающееся тем, что, с целью повышения падежности толкающего мехаиизм-а путем его автоматического подъема и опускания, толкающий механизм снабжен наклонными тягами, иа которых закреплены крюки-зацепы и ползущка с ребристыми кольцами, взаимодействующими с полками направляющих швеллеров.
2. Устройство по п. 1, отличающееся тем,
что, с целью установки его в рабочее положение на любом участке пути, ползушка выполнена в виде двух боковых щек и соединительного валика, к которому приварены наиравляющие пластинки, служащие скользящей опорой иолзушки и для регулировки зазора защемляющих пальцев, расположенпых ребристой частью под полками направляющих швеллеров.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для фиксации грузов на транспортном средстве | 1974 |
|
SU521166A1 |
В РАБОЧУЮ ЗОНУ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ МАШИН | 1973 |
|
SU408830A1 |
Станок для шереховки стыков велокамер | 1935 |
|
SU46694A1 |
Подвесной толкающий конвейер-склад | 1960 |
|
SU135824A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРОТИВОПОЖАРНОЙ ЗАЩИТЫ АВТОМОБИЛЯ | 2022 |
|
RU2790891C1 |
Счетное устройство к пишущим машинам | 1961 |
|
SU143033A1 |
Автоматическая каретка подвесной канатной установки | 1973 |
|
SU495223A1 |
Прибор для проходки рельса и измерения вертикального износа по его длине | 1939 |
|
SU57044A1 |
ПОДВИЖНОЕ ПЕРЕКРЫТИЕ Н;АПРАВЛЯЮЩИХ ТЯГОВОГО ОРГАНА НА ПЕРЕЕЗДАХ | 1972 |
|
SU337292A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ВАГОНОВ | 2010 |
|
RU2442711C1 |
Риг.2
. /
98 4 73 f 5 f / / / / / / / /
/ 18 г 2 г
Авторы
Даты
1973-01-01—Публикация