Сегметная опора скольжения Советский патент 1981 года по МПК F16C17/06 

Описание патента на изобретение SU894229A1

(54) СЕГМЕНТНАЯ ОПОРА СКОЛЬЖЕНИЙ

Похожие патенты SU894229A1

название год авторы номер документа
СЕГМЕНТНЫЙ РАДИАЛЬНЫЙ ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ 2010
  • Медведев Леонид Фёдорович
  • Паутов Юрий Михайлович
  • Семёновых Александр Сергеевич
  • Казанцев Родион Петрович
  • Шуцкий Сергей Юрьевич
RU2474737C2
Упорный подшипник скольжения 1979
  • Вахрамов Николай Александрович
  • Куропатов Александр Иванович
  • Новинский Эрнест Георгиевич
  • Попов Виктор Михайлович
SU853222A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАКРЕПЛЕНИЯ АКТИВНОЙ ЗОНЫ ЯДЕРНОГО РЕАКТОРА С ВОДОЙ ПОД ДАВЛЕНИЕМ 2005
  • Геронтьев Александр Евгеньевич
  • Костиков Михаил Евгеньевич
  • Бочаров Юрий Леонидович
  • Тихомиров Сергей Васильевич
RU2296380C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕМОНТА ЦИЛИНДРОВ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1992
  • Бородастов Н.И.
  • Бородастов Р.Н.
RU2038938C1
Верхняя опора подвижного конуса конусной дробилки 1978
  • Левишко Анатолий Александрович
  • Калюнов Геннадий Александрович
  • Левинсон Евгений Аркадьевич
SU764720A1
РАДИАЛЬНЫЙ ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ 1994
  • Егоров Н.П.
  • Юрченко И.С.
  • Крупский Л.Г.
  • Захарова Л.А.
  • Ковалев И.А.
  • Пичугин И.И.
  • Фрагин М.С.
  • Иваницкий С.В.
RU2079739C1
ОПОРА НАЖИМНОГО ВИНТА ПРОКАТНОГО СТАНА 1999
  • Сафронов В.И.
RU2162382C2
ПЕРЕДНЯЯ ОПОРА РОТОРА ВЕНТИЛЯТОРА ДВУХКОНТУРНОГО ТУРБОРЕАКТИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ 2014
  • Эскин Изольд Давидович
  • Старцев Николай Иванович
  • Фалалеев Сергей Викторович
RU2602470C2
НАСОСНЫЙ АГРЕГАТ 2000
  • Герасимов В.С.
  • Зайцев В.А.
  • Медведев Л.Ф.
  • Никифоров С.А.
  • Паутов Ю.М.
  • Ремизов М.А.
  • Федоров Г.П.
RU2191928C2
ТЕРМОЯДЕРНЫЙ РЕАКТОР 2000
  • Блинов Ю.В.
  • Лешуков А.Ю.
RU2178208C2

Иллюстрации к изобретению SU 894 229 A1

Реферат патента 1981 года Сегметная опора скольжения

Формула изобретения SU 894 229 A1

1

Изобретение относится к машиностроению, а более конкретно к сегментным гидродинамическим опорам скольжения насосов, электродвигателей, компрессоров турбин, газодувок.

Известна сегментная опора скольжения, содержащая сегменты, основания и размещенные между ними опорные элементы, имеющие с одной стороны линейные ребра качания, а с другой - пазы под ребра качания, выполненные на сегментах и расположенные перпендикулярно ребрам качания на опорных элементах.Выступ и выемки опорного элемента взаимодействуют соответственно с выемкой основания и выступом сегмента, образуя дваортогональных сочленения f U

Недостатком известного устройства является наличие повышенного момента трения на контактирующих поверхностях выступа и выемки опорного элемента.

Наличие повышенного момента трения на контактирующих поверхностях вызывает сопротивление раскрытию и закрытию основания, что сказывается на снижении несущей способности подшипника.

Цель изобретения - повышение несущей способности сегментной опоры.

Указанная цель достигается тем, что сегментная опора, содержащая сегменты, основания и размещенные между ними опорные элементы, имеющие с одной стороны линейные ребра качания, а с другой - пазы под ребра качания, выполненные на сегментах

10 и расположенные перпендикулярно ребрам качания.на опорных элементах, снабжена цилиндрическими стаканами, размещенными между опорными элементами и основаниями, имеющими сферические наружные боковые поверхнос.ти, наружные фланцы и центральные отверстия в доньях и закрепленными фланцами на опорных поверхностях сегментов, опорные элементы выполнены с наружными боковыми сферическими поверхностями, центры которых совпадают с центрами сферических по,верхностёй стаканов, а паз каждого элемента имеет П-образную форму в

25 плоскости сечения, проходящей через продольную ось си1«1метрии ребра качания сегмента, при этом дно каждого паза расположено в плоскости, совпадающей с диаметральной плос30.костью сферических поверхностей стакана и опорного элемента и парал лельной оси вращения опоры. Предлагаемая сегментная опора скольжения позволяет воспринимать большие радиальные нагрузки и при э .отслеживает за любой прецессией вал аналогично точечной опоре, имея относительно последней значительно меньшие удельные контактные нагрузки. Кроме того, предлагаемая конструкция сегментной опоры скольжения .снижает до минимума моменты трения сопротивления качанию сегмента, возникающие в местах контактов линейных ребер опорного элемента и . сегмента, что повышает несущую способность подшипника. На фиг. 1 изображена сегментная опора скольжения,продольный разрез; на фиг.2 - сечение А-А на фиг.1. Сегментная опора скольжения содержит сегменты 1 линейным ребром 2 качания и опорные элементы 3 с лине ным выступом 4 и П-образным пазом 5 выполненным параллельно выступу 4. Опорный элемент 3 выполнен в виде стакана с внешней шаровой поверхнос тью и расположен внутри цилиндричес кого стакана б, жестко закрепленног на сегменте 1. Сегмент своим линейн ребром 2 установлен в П-образный паз 5, дно 7 которого расположено в диаметральной плоскости 8 опорного элемента. Линейный выступ 4 опорног элемента 3 расположен перпендикуляр но линейному ребру 2 сегмента 1 и опирается на неподвижное основание 9. Наружная поверхность 10 стакана выполнена в виде .части сферы с цент ром, совпадающим с центром шаровой поверхности опорного элемента 3, и контактирует с цилиндрической поверхностью 11 неподвижного основания 9 при воздействии нагрузок, при ходящихся на сегмент 1 от вала 12. Сегментная опора скольжения работает следующим образом. Линейное ребро 2 сегмента 1 и ли нейный выступ 4 опорного элемента 3 образуют ортогональное шарнирное соединение, позволяющее сегменту 1 отслеживать любую прецессию вала 12 в процессе работы направляющего подшипника скольжения. В процессе работы сегмент 1 пово рачивается вокруг линейного ребра 2 для Линейного образования несущего гидродинамического клина между вращающ| мся валом 12 и контактирующей с ним поверхностью сегмента 1, при этом цилиндрический стакан б, неподвижно закрепленный относительно сегмента 1, поворачивается в неподвижном основании 9, контактируя цилиндрическим отверстием 11 своёЁ; наружной сферической поверхностью 10. Возникающие в процессе работы сегментной опоры угловые смещения линии вала также воспринимаются сегментом 1, при этом сегмент 1 совместно со стаканом б и опорным элементом 3 проворачивается вокруг линейного выступа 4 и опорного элемента 3 как единое целое, контактируя с цилиндрической поверхностью 11неподвижного основания 9 сфери-ческой поверхностью 10 стакана б.Таким образом, в процессе работы сегментная опора скольжения воспринимает любую прецессию вала за счет образования ортогонального шарнирного соединения и работает как точечная, обеспечивая минимальные моменты трения в подвижном ортогональном соединении. Формула изобретения Сегментная опора скольжения, содержащая сегменты, основания и размещенные между ними опорные элементы, имеющие с одной стороны линейные ребра качания, а с другой - пазы под ребра качания, выполненные на сегментах и расположенные перпендикулярно ребрам качания на опорных элементах, отлич ающая ся тем, что, с целью повышения несущей -, спо собности, она снабжена цилиндрическими стаканами, размещенными меж- . ду опорными элементами и основа ниями, имеющими сферические наружные боковые поверхности,наружные фланцы -и t центральные отверстия в доньях и закрепленными фланцами на опорных поверхностях сегментов, опорные -элементы выполнены с наружными боковыми сферическими поверхностями, центры которых совпадают с центрами сферических поверхностей стаканов, а паз каждого элемента имеет П-образн ю форму в плоскости сечения, проходящей через продольную ось симметрии рёбра качания сегмента, при этом дно каждого паза расположено в плоскости, совпадающей с диаметральной плоскосг тью сферических поверхностей стакана и опорного элемента и параллельной оси вращения опоры. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Патент Франции № 2705421, кл. F 15 С 11/06, 08.06.79.

10

(Риг.1

риг. г

J2

SU 894 229 A1

Авторы

Вахрамов Николай Александрович

Куропатов Александр Иванович

Костин Виталий Иванович

Даты

1981-12-30Публикация

1980-03-20Подача