1
Изобретение относится к машиностроению.
Известен подшипник скольжения, выполненный в виде втулки,имеющей ненагруженную .и нагруженную зоны с рабочей поверхностью , 1 j .
Недостатком этого подшипника является низкая долговечность при работе его в абразивной среде.
Цель изобретения - повышение долговечности.
Указанная цель достигается тем, что в подшипнике скольжения, выполненном в виде втулки, имеющей ненагруженную и нагруженную зоны с рабочей поверхностью, я месте перехода от ненагруженной зоны к нагруженной, выполнен пирамидальный выступ, имекяций направление, противоположное направлению вращения вала, и одна из граней которого сопряжена с рабочей поверхностью нагруженной зоны, причем BepujMHa выступа лежит в поперечной плоскости симметрии втулки.
На фиг, 1 изображен подшипник, вид с торца;на фиг. 2 - разрез А-А нафиг. 1.
Подшипник скольжения вьтолнен в виде втулки, имеющей нагруженную 1 и ненагруженную 2 зоны с рабочей поверхностью 3. Длина нагруженной зоны зависит от нагрузки, физико-механических свойств материала и размеров подшипника,
В месте перехода от ненагруженной зоны к нагруженной выполнен пирамидальный выступ 4, имеющий направление, противоположное направлению вала 5. Одна из граней выступа 4
10 сопряжена с рабочей поверхностью 3 нагруженной зоны 1, а вершина 6 выступа лежит в поперечной плоскостисимметрии 00, втулки.
В процессе работы податпника аб15разив всасывается в ту часть клиновидного зазора, гДе создается отрицательное аэродинамическое давление. Затем частицы абразива под действием вращающегося вала 5 и воздушного
20 потока в клиновидном зазоре стремятся к нагруженной зоне, зоне контакта . В результате выполнения пирамидального выступа навстречу направлению вращения вала абразив выталкива25ется из полрсти втулки воздушным потоком по граням 7, расположенным под углом к рабочей поверхности.
Предлагаемое изобретение благода.ря пирамидальному выступу позволяет
30 использовать ..эневгию воздушного потока в клиновидном зазоре для самоочистки зазора от абразивных частиц и защиты центральной части ВТУЛКИ за счет чего осуществляется более эффективная защита поверхностей скольжения от воздействия абразивных частиц в зоне контакта узла трения.
Формула изобретения
Подшипник скольжения, выполненный в виде втулки, имеющий ненагруженную и нагруженную зоны с рабочей поверхностью,, отличающийс я тем
что, с целью повышения долговечности, в месте перехода от ненагруженной зоны к нагруженной выполнен пирамидальный выступ, имеющий направление, противоположное направлению врЪщеj НИН вала, и одна из граней которого сопряжена с рабочей поверхностью нагруженной зоны, причем вершина выступа лежит в поперечной плоскости симметрии втулки. Q Источники информации,
принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР № 409020, кл.Р 16 С 17/02, 1971.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Сферический подшипник скольжения | 1988 |
|
SU1612132A1 |
Комбинированный радиальный подшипник с широким диапазоном рабочих скоростей и нагрузок (варианты) | 2016 |
|
RU2649280C1 |
Опорный подшипник скольжения | 2018 |
|
RU2688550C1 |
Опорный подшипник скольжения | 1990 |
|
SU1739098A1 |
ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ | 2007 |
|
RU2351813C1 |
ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ | 2009 |
|
RU2422689C1 |
УПЛОТНЕНИЕ ГОРИЗОНТАЛЬНЫХ ВАЛОВ И ОСЕЙ | 2007 |
|
RU2357140C2 |
ГИДРОСТАТИЧЕСКИЙ ПОДШИПНИК | 2000 |
|
RU2200258C2 |
Сферический подшипник скольжения | 1988 |
|
SU1548543A1 |
СПОСОБ СМАЗКИ ОПОРНО-УПОРНОГО ПОДШИПНИКА СКОЛЬЖЕНИЯ | 2004 |
|
RU2292493C2 |
Авторы
Даты
1981-12-30—Публикация
1979-10-19—Подача