(5) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ СВОБОДНОГО . ХОДА РУЛЕВОГО МЕХАНИЗНА
1
Изобретение относится к измерительной технике, а именно к устройствам для измерения свободного хода рулевого механизма транспортных средств.
Известно устройство для определения свободного хода рулевого механизма транспортных средств, содержащее корпус и отсчетный узел D3Однако известное устройство неудобно, .в эксплуатации и имеет ограниченную область применения.
Целью изобретения является упрощение эксплуатации и расширение области применения.
Указанная цель достигается тем, что отсчетный узел выполнен в виде уровня, ампула которого имеет радиус кривизны, пропорциональный углу наклона плоскости рулевого колеса к горизонтальной плоскости.
На фиг. 1 показано устройство, закрепленное в центре рулевого колеса; на фиг. 2 - то же, закрепленное на ободе рулевого колеса.
Устройство выполнено в виде уров ня 1 , представляющего собой прозрачную ампулу, наполненную жидкостью. На внешней поверхности ампулы нанесена шкала 2. Указателем служит пузырек 3 воздуха, все элементы установлены на корпусе 4.
Устройство работает следующим-об10разом.
Устройство закрепляют либо в центре рулевого колеса 5. либо на его ободе 6. Передние колеса (не показаны) устанавливаются в положение движения
15 по прямой, а рулевое колесо - в нейтральное положение. Поворачивают устройство с корпусом, например, по часовой стрелке так, чтобы пузырек 3 воздуха остановился на нуле по шка20ле 2;поворачивают рулевое колесо против часовой стрелки до положения, при котором начинают поворачиваться передние колеса. По отклонению пуэырька от нулевого положения определяют свободный ход рулевого механизма е одну сторону от нейтрального положения. Так же определяют свободный ход рулевого механизма в другую сторону от нейтрального положения.
Формула изобретения
Устройство для определения свободного хода рулевого механизма тран.спортных средств, содержащее корпус и отсчетный узел, отличаю щ е е с я тем, что, с целью упрощения эксплуатации и расширения области применения, отсчетный узел выполнен в виде уровня, ампула которого имеет радиус кривизны, пропорциональный углу наклона плоскости рулевого колеса к горизонтальной плоскости.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
Авторы
Даты
1981-12-30—Публикация
1980-03-24—Подача