Стенд для испытаний путевых машин Советский патент 1981 года по МПК G01M17/00 

Описание патента на изобретение SU894409A1

Изобретение относится к испытате- льной технике, в частности к установкам для испытания и настройки вып равочно-подбивочно-рихтовочных машин применяемых для строительства и ремо нта верхнего строения железнодорожного пути. Известен стенд для испытания путевых машин, содержащий рельсошпальную решетку и смонтированный под ней балластный ящик, поддерживаемый опо- рой l. На стенде можноиспыташать только шпалоподбивочныеустройства путевых машин, испытания и настройка подъемного и рихтовочного устройств производятся на специальном участке желез нодорожного пути только в теплое вре мя года, при этом исключается возможность моделировать различные нагрузки, имеюцие место в натурных условиях. Цель изобретения - расширение функциональных возможностей стенда путем обеспечения испытаний подъемных и рихтов очных устройств путевых машин. Для достижения этой цели стенд снабжен участком рельсошпальной решетки, смонтированным на опоре с воз можностью поворота вокруг цапф, расч положенных параллельно 1 ельсам, и перемещения в вертикальной плоскости, причем каждый рельс рельсошпальной решетки закреплен на каретке, установленной на смонтированных на опоре поперек рельсошпальной решетки направляющих. Кроме этого, с целью приближения условий испытаний к реальным путем имитации переменных нагрузок, стенд снабжен силовыми цилиндрами соответственно для перемещения кареток поперёк пути и перемещения рельсошпальной решетки в вертикальной плоскости, причем соответствующие полос ти указанных цилиндров сообщены меж-г ду собой через дросселирующие клапаны. Па фиг.1 схематично изображен стенд, общий видр на фиг.2 - то же, вид сверху, на фиг. разрез А-А на фиг.2, на фиг.4 -,вид Б на фигЛ. Стеид состоит из устройства 1 с подвижным участком рельсошпальной решетки, предназначенного для испытания подъемно-рихтовочного узла пу тевой машины, и устройства 2 с неподвижной рельсовшальной решеткой,предназначенного для испытания подбивочного узла выправочно-подбивочно-рихтовочной машины. Вся установка размещается в заглублении смотровой канавы на опоре.

Устройство 1 содержит закрепленную на фундаменте опору 3 с проушинами 4, на которые опирается цапфами 5 подвижная в вертикальном направлении платформа 6. Платформа 6 имеет горизонтальные направляющие 7, закрепленные в кронштейнах 8. 1а направляющих установлены подвижные каретки 9, связанные между собой штангами 10 с пружинным механизмом

11возврата. К подвижным кареткам 9 крепятся рельсы 12, длина которых определяется размерами захватного устройства машины, опора 3 связана с подвижной платформой 6 и каретками 9 нагружающими гидроцилиндрами 13 и 14 Рабочие полости гидроцилиндров соединены магистралями 15 и 16 между собой, магистралями 17 - с баком 18/ магистралями 19 - с насосом 20. В магистралях 15, 16 и 17 установлены дросселирующие клапаны 21.. Бак 18 расположен таким образом, что все полости гидроцилиндров 13 и 14 находятся под заливом.

Устройство 2 состоит из металлического балластного ящика 22, заполненного упругими эллипсоидами 23, и рельсошпальной .решет ки 24.

Стенд работает следующим образом.

При испытании механизма подъема оператор с пульта управления испытываемой машины включает механизм подъема, при этом захватное устройство испытываемой машины зажимает рельсы

12и поднимает их вверх. Подъем осуцествляется вначале левыми захватами при этом платформа поворачивается

на правых цапфах 5, затем правыми, платформа поворачивается на левых цапфах 5. После этого поднимают одповременно левыми и правыми захватаЬ4и и платформа поднимается вверх. Во время подъема масло из гидроцилиндров 14 вытесняется через клапаны 21. Регулировкой клапанов 21 устанавливают необходимую нагрузку.

Одновременно с испытаниями механизма подъема испытывают подбивочный узел, для этого оператор включает на испытываемой машине механизм подбивки. Работая автоматически, механизм погружает подбойки в балластный ящик, заполненный эллипсоидами, сжимает эллипсоиды, разжимает подбойки, поднимает их вверх, затем цикл повторяется.

При испытании рихтовочного устройства подвижную платформу 6 цапфами 5 прижимают к проушинам 4 опоры 3. Прижатие осуществляется путем йодачи масла в верхние полости гидроцилиндров 14 от нароса. 20. После этогЬ

на испытываемой машине включают механизм рихтовки влево, захваты зажи-. мают рельсы 12 и сдвигают их вместе с каретками 9 по направлякяцим 7 влево, при этом масло из левых полостей - гидроцилиндров 13 вытесняется в пра.вые через клапаны 21, регулировкой которых создают необходимую нагруз1 у. После смещения рельсов на заданную величину захваты автоматически разжимаются и рельсы с каретками возвращаются механизмом 11 возврата в исходное положение. Переключив механизм рихтовки вправо, рельсы смещают вправо, при этом происходит процесс, аналогичный описанному выше,

5 с той лишь разницей, что масло вытесняется из правых полостей гидроцилиндров в левые.

Стенд позволяет проводить испытание и настройку подъемных, подби0 ночных и рихтовочных устройств непосредственно на линии сборки машин, моделировать различные нагрузки, что значительно повышает производительность этих операций и улучшает кае чество настройки рабочих органов испытываемых машин.

Формула изобретения

0 1. Стенд для испытаний путевых машин, содержащий рельсошпальную реиютку и смонтированный под ней балластный ящик, поддерживаемый опорой,

отличающийся тем, что, с це:

5 лью расширения «его функциональных

возможностей путем обеспечения испытаний подъемных и рихтовочных устройств путевых машин, он снабжен участком рельсошпальной решетки,

0 смонтированным на опоре с возможностью поворота вокруг цапф, расположенных параллельно рельсам, и перемещения в вертикальной плоскости, причем каждый рельс рельсошпальной решетки закреплен на каретке, установленной на смонтированных йа опоре поперек рельсошпальиой решетки направляющих .

2. Стенд ПОП.1, отличающийся тем, что, с целью приближения условий испытаний к реальным путем имитации переменных нагрузок, он снабжен силовыми цилиндрами соответственно для перемещения кареток поперек пути и пер емещения рельсо5 шпальной решетки в вертикальной Ш10СТКОСТИ, причем соответствующие полости указанных цилиндров сообщены между собой через дросселирующие клапаны.

Источники информации,

принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР 626379, кл. G 0.1 М 17/00, 17.01.77

Похожие патенты SU894409A1

название год авторы номер документа
Способ управления процессом уплотнения балластного слоя рельсового пути 2021
  • Шилкин Анатолий Николаевич
RU2765725C1
ВЫПРАВОЧНО-ПОДБИВОЧНО-РИХТОВОЧНАЯ МАШИНА 2000
  • Козлов И.Н.
  • Скрипка С.Л.
  • Стеблецов В.И.
RU2193616C2
СПОСОБ ШИЛКИНА ДЛЯ УПЛОТНЕНИЯ БАЛЛАСТА РЕЛЬСОВОГО ПУТИ И МАШИНА ШИЛКИНА ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ СПОСОБА (ВАРИАНТЫ) 2007
  • Шилкин Анатолий Николаевич
RU2342481C1
Стенд для испытаний элементов подбивочного блока путевой машины 1982
  • Соколов Юрий Николаевич
  • Бидуля Александр Леонидович
  • Суровцев Петр Михайлович
  • Колотилин Владимир Иванович
  • Календарев Анатолий Павлович
SU1073599A1
СПОСОБ ВЫПРАВКИ ПУТИ 2007
  • Лосев Геннадий Геннадьевич
RU2385978C2
ПОДЪЕМНО-РИХТОВОЧНЫЙ АГРЕГАТ ПУТЕВОЙ МАШИНЫ 2003
  • Банный В.Ф.
  • Дубровин В.А.
  • Грунин Е.И.
RU2265689C2
ЖЕЛЕЗОБЕТОННАЯ ШПАЛА 2013
  • Лосев Геннадий Геннадьевич
RU2536433C2
ВЫПРАВОЧНО-ПОДБИВОЧНО-РИХТОВОЧНАЯ МАШИНА 2000
  • Козлов И.Н.
  • Скрипка С.Л.
  • Стеблецов В.И.
RU2194111C2
СПОСОБ ПОДБИВКИ И СТАБИЛИЗАЦИИ РЕЛЬСОВОГО ПУТИ, ШПАЛОПОДБИВОЧНАЯ МАШИНА ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2007
  • Лосев Геннадий Геннадьевич
RU2378444C2
Устройство регулирования пропорционального давления подбоек путевой машины 2023
  • Непомнящий Олег Владимирович
  • Капулин Денис Владимирович
  • Дрозд Олег Владимирович
  • Барышев Руслан Александрович
  • Копытов Александр Андреевич
RU2820198C1

Иллюстрации к изобретению SU 894 409 A1

Реферат патента 1981 года Стенд для испытаний путевых машин

Формула изобретения SU 894 409 A1

Т

Т

«-W

/8:

-А г/ г/ 75 ли А А

SU 894 409 A1

Авторы

Ряжнов Юрий Герасимович

Толкачев Валентин Петрович

Евдокимов Гелий Георгиевич

Даты

1981-12-30Публикация

1980-04-11Подача