(St) ТЯГОВОЕ УСТРОЙСТВО Изобретение относится к тяговым устройствам транспортных тяговых ма шин. Известно тяговое .устройство, выполненное в виде серьги, закрепленное непосредственно на раме тягача П. При буксировании прицепа или сел скохозяйственного орудия все возник щие импульсные удары тягового сопро тивления полностью передаются тяговой машине, что отрицательно влияет на продольную устойчивость, долговечность узлов и деталей тягача. Известно и другое тяговое устрой ство, содержащее прикрепленную к тягачу прицепную балку и соединенный с ней пружинный амортизатор с штоком Однако, указанное устройство может эффективно гасить толчки тягового сопротивления только в пределах рабочего диапазона пруукины, жесткость которой должна быть оптимальной, т.ео рассчитанной на средние величины динамических воздействий. Если жесткость пружины будет увеличена на случай возникновения резких ударных тяговых нагрузок, то эффективность гашения малых и средних толчков значительно снизится и устройство будет работать только в тяжелом тяговом режиме. Цель изобретения - повышение продольной устойчивости тягача и эффективности гашения толчков, возникающих при буксировании прицепов. Для этого тяговое устройство снабжено установленным поперечно на тягаче и проходящим через его центр, тяжести торсионом,на котором жест-ко закреплен Г-образный рычаг, вершина угла которого шарнирно соединена с прицепной балкЬй, а свободный конец - с штоком амортизатора. Кроме того, торсион снабжен размещенными на его концах упорными кулачками и закреплен на тягаче посредством опорных кронштейнов, в которых выполнены пазы под кулачки.
На фиг. 1 изображена схема тягового устройства; на фиг. 2 -.поперечный разрез опорного кронштейна и торсиона в сборе.
Устройство содержит установленный поперечно на тягаче на двух опорных кронштейнах 1 торсион 2, проходящий через его центр тяжести, который снабжён упорными кулачками 3, размещенными в пазах опорных кронштейнов 1. На торсионе 2 жестко закреплен Г-образный рычаг 4, вершина угла которого шарнирно соединена с прицепной балкой 5,з другой конец рычага также шарнирно соединен с штоком 6 пружинного амортизатора 7, установленного в передней части тягача.
Работает устройство следующим образом.
При движении тягача с прицепом, сила тягового сопротивления, воздействуя на прицепную балку 5, передается через Г-образный k штоку 6 пружинного амортизатора 7, который на оптимальных тяговых режимах осуществляет гашение толчков, возникающих при буксировании прицепов, В этом режиме Г-образный рычаг 4 вместе с торсионом 2 совершает колебательное.движение в пределах зазора, имеющегося между стенками паза опорных кронштейнов 1 и упорных кулачков 3.
Если тяговый режим превышает оптимальные нагрузки, а также в случае появления ударных импульсов тягового сопротивления упорные кулачки 3 торсиона 2 упираются в стенки пазов опорных кронштейнов 1 и таким образом обеспечивают гашение ударных импульсов тягового сопротивления за счет упругой деформации торсиона 2„
Формула изобретения
1.Тяговое устройство, содержащее прикрепленную к тягачу приц5пную балку и соединенный с ней пружинный амортизатор с штоком, отличающ е е с я тем, что, с целью повышения продольной устойчивости тягача и эффективности гашения толчков, возникающих при буксировании прицепов, оно снабжено установленным поперечно на тягаче и проходящем через его центр тяжести торсионом, на котором жестко закреплен Г-образный рычаг, вершина угла которого шарнирно связана с прицепной балкой,
а свободный конец - сштоком амортизатора.
2.Устройство по п„1, о т л и ч аю щ е е с я тем, что торсион снабжен размещенными на его концах упорными кулачками и закреплен на тягаче посредством опорных кронштейнов, в которых выполнены пазы под кулачки.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР iN 510392, кл. В 60 D 1/00, 1973.
2. Патент США № «029307, кл. 267-138, 1977 (прототип).
ЦТ
HIM III
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Тяговое устройство | 1984 |
|
SU1232504A1 |
Тягово-сцепное устройство транспортного средства | 1986 |
|
SU1311946A1 |
Подвеска колеса транспортного средства | 2018 |
|
RU2684243C1 |
ПРИЦЕП ДЛЯ БУКСИРОВАНИЯ ПОВРЕЖДЕННЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 1992 |
|
RU2066643C1 |
Прицеп для буксирования поврежденных автомобилей | 1977 |
|
SU624801A1 |
Механизм стабилизации прямолинейного движения одноосного прицепа | 2022 |
|
RU2777866C1 |
УВЕЛИЧИТЕЛЬ СЦЕПНОГО ВЕСА БУКСИРУЕМЫХ АВТОМОБИЛЬНЫХ ПРИЦЕПОВ | 2012 |
|
RU2484611C1 |
Буксирно-сцепное устройство с вертикальным регулированием | 2022 |
|
RU2780711C1 |
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ КОЛЕСАМИ ПОЛУПРИЦЕПА | 2009 |
|
RU2440265C2 |
Стабилизирующее буксирное устройство одноосного прицепа с переменным наклоном шкворня | 2021 |
|
RU2767088C1 |
Фиг.г
Авторы
Даты
1982-01-07—Публикация
1980-01-17—Подача