Тяговое устройство Советский патент 1982 года по МПК B60D1/00 

Описание патента на изобретение SU895732A1

(St) ТЯГОВОЕ УСТРОЙСТВО Изобретение относится к тяговым устройствам транспортных тяговых ма шин. Известно тяговое .устройство, выполненное в виде серьги, закрепленное непосредственно на раме тягача П. При буксировании прицепа или сел скохозяйственного орудия все возник щие импульсные удары тягового сопро тивления полностью передаются тяговой машине, что отрицательно влияет на продольную устойчивость, долговечность узлов и деталей тягача. Известно и другое тяговое устрой ство, содержащее прикрепленную к тягачу прицепную балку и соединенный с ней пружинный амортизатор с штоком Однако, указанное устройство может эффективно гасить толчки тягового сопротивления только в пределах рабочего диапазона пруукины, жесткость которой должна быть оптимальной, т.ео рассчитанной на средние величины динамических воздействий. Если жесткость пружины будет увеличена на случай возникновения резких ударных тяговых нагрузок, то эффективность гашения малых и средних толчков значительно снизится и устройство будет работать только в тяжелом тяговом режиме. Цель изобретения - повышение продольной устойчивости тягача и эффективности гашения толчков, возникающих при буксировании прицепов. Для этого тяговое устройство снабжено установленным поперечно на тягаче и проходящим через его центр, тяжести торсионом,на котором жест-ко закреплен Г-образный рычаг, вершина угла которого шарнирно соединена с прицепной балкЬй, а свободный конец - с штоком амортизатора. Кроме того, торсион снабжен размещенными на его концах упорными кулачками и закреплен на тягаче посредством опорных кронштейнов, в которых выполнены пазы под кулачки.

На фиг. 1 изображена схема тягового устройства; на фиг. 2 -.поперечный разрез опорного кронштейна и торсиона в сборе.

Устройство содержит установленный поперечно на тягаче на двух опорных кронштейнах 1 торсион 2, проходящий через его центр тяжести, который снабжён упорными кулачками 3, размещенными в пазах опорных кронштейнов 1. На торсионе 2 жестко закреплен Г-образный рычаг 4, вершина угла которого шарнирно соединена с прицепной балкой 5,з другой конец рычага также шарнирно соединен с штоком 6 пружинного амортизатора 7, установленного в передней части тягача.

Работает устройство следующим образом.

При движении тягача с прицепом, сила тягового сопротивления, воздействуя на прицепную балку 5, передается через Г-образный k штоку 6 пружинного амортизатора 7, который на оптимальных тяговых режимах осуществляет гашение толчков, возникающих при буксировании прицепов, В этом режиме Г-образный рычаг 4 вместе с торсионом 2 совершает колебательное.движение в пределах зазора, имеющегося между стенками паза опорных кронштейнов 1 и упорных кулачков 3.

Если тяговый режим превышает оптимальные нагрузки, а также в случае появления ударных импульсов тягового сопротивления упорные кулачки 3 торсиона 2 упираются в стенки пазов опорных кронштейнов 1 и таким образом обеспечивают гашение ударных импульсов тягового сопротивления за счет упругой деформации торсиона 2„

Формула изобретения

1.Тяговое устройство, содержащее прикрепленную к тягачу приц5пную балку и соединенный с ней пружинный амортизатор с штоком, отличающ е е с я тем, что, с целью повышения продольной устойчивости тягача и эффективности гашения толчков, возникающих при буксировании прицепов, оно снабжено установленным поперечно на тягаче и проходящем через его центр тяжести торсионом, на котором жестко закреплен Г-образный рычаг, вершина угла которого шарнирно связана с прицепной балкой,

а свободный конец - сштоком амортизатора.

2.Устройство по п„1, о т л и ч аю щ е е с я тем, что торсион снабжен размещенными на его концах упорными кулачками и закреплен на тягаче посредством опорных кронштейнов, в которых выполнены пазы под кулачки.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР iN 510392, кл. В 60 D 1/00, 1973.

2. Патент США № «029307, кл. 267-138, 1977 (прототип).

ЦТ

HIM III

Похожие патенты SU895732A1

название год авторы номер документа
Тяговое устройство 1984
  • Никитин Александр Яковлевич
  • Шевчук Владимир Петрович
  • Каргин Вениамин Кириллович
  • Поречин Валентин Васильевич
  • Чернышов Владимир Ильич
SU1232504A1
Тягово-сцепное устройство транспортного средства 1986
  • Калугин Михаил Петрович
  • Мартынов Юрий Федорович
  • Кириченко Григорий Степанович
  • Магерамов Лютфалий Курбан-Алиевич
SU1311946A1
Подвеска колеса транспортного средства 2018
  • Смирнов Александр Анатольевич
  • Федотов Михаил Владимирович
  • Рябов Денис Михайлович
  • Сарач Евгений Борисович
  • Ципилев Александр Анатольевич
RU2684243C1
ПРИЦЕП ДЛЯ БУКСИРОВАНИЯ ПОВРЕЖДЕННЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 1992
  • Горлатов В.Е.
  • Мамонтов К.В.
  • Косенко Г.И.
RU2066643C1
Прицеп для буксирования поврежденных автомобилей 1977
  • Рублев Виктор Павлович
  • Эппель Аркадий Иосифович
  • Долбежов Евгений Георгиевич
SU624801A1
Механизм стабилизации прямолинейного движения одноосного прицепа 2022
  • Строганов Юрий Николаевич
  • Михеев Антон Юрьевич
RU2777866C1
УВЕЛИЧИТЕЛЬ СЦЕПНОГО ВЕСА БУКСИРУЕМЫХ АВТОМОБИЛЬНЫХ ПРИЦЕПОВ 2012
  • Щитов Сергей Васильевич
  • Кузнецов Евгений Евгеньевич
  • Кривуца Зоя Федоровна
RU2484611C1
Буксирно-сцепное устройство с вертикальным регулированием 2022
  • Кузнецов Евгений Евгеньевич
  • Щитов Сергей Васильевич
  • Шуравин Александр Александрович
  • Леонов Владимир Викторович
  • Кушнарев Алексей Николаевич
  • Кузнецов Константин Евгеньевич
RU2780711C1
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ КОЛЕСАМИ ПОЛУПРИЦЕПА 2009
  • Цику Нальбий Махмудович
RU2440265C2
Стабилизирующее буксирное устройство одноосного прицепа с переменным наклоном шкворня 2021
  • Строганов Юрий Николаевич
  • Созинов Павел Михайлович
  • Строганова Оксана Юрьевна
  • Михеев Антон Юрьевич
RU2767088C1

Иллюстрации к изобретению SU 895 732 A1

Реферат патента 1982 года Тяговое устройство

Формула изобретения SU 895 732 A1

Фиг.г

SU 895 732 A1

Авторы

Никитин Александр Яковлевич

Каргин Вениамин Кириллович

Березовой Сергей Григорьевич

Сергеев Александр Павлович

Даты

1982-01-07Публикация

1980-01-17Подача