Тягово-сцепное устройство транспортного средства Советский патент 1987 года по МПК B60D1/00 

Описание патента на изобретение SU1311946A1

I i ,( 6(1стение относится к области транс- iinpi;i. 1 частности к тягово-сцепным Vt-rpoiici вам тяжелых гусеничн|1 х транспор- lepoii - тягачей многоцелевого назначения.

1Дель изобретения - уменьшение габаритов устройства и обесиечение удобства сцепки.

На фиг. 1 показан тягач с тяговым устройством; на фиг. 2 - узел 1 на фиг. 1; на фиг. 3 - сечение А-А на фиг. 2.

Тягово-сцепное устройство 1 установлено в кормовой части тягача 2. К корпусу 3 с помощью болтов 4 прикреплен фланец 5, в горловине 6 которого шарнирно установлена прицепная балка 7 с прицепным крюком 8 и опорной гайкой 9. На конце прицепной балки 7, обращенном к прицепному крюку 8, выполнена кольцевая проточка 10, в которой расположены пальцы 11, установленные в вилке 12, изготовленной заодно с рычагом 13, установленным на головке 14 торсионного вала 15, другая головка которого неподвижно установлена на корпусе 3.

Для уменьшения ударных нагрузок в край-г них положениях прицепной балки 7 на фланце 5 с помощью щайб 16 и болтов 17 установлены резиновые буферы 18. Для уменьщения изгибающих усилий в устройстве при транспортировке с прицепом пальцы 11 смещены относительно оси балки 7.

При движении тягача 2 с прицепом сила тягового сопротивления, воздействуя на прицепной крюк 8, передается через прицепную балку 7, кольцевую проточку 10 и пальцы 11 вилке 12 и рычагу 13. В результате перемещения рычага 13 происходит упругая деформация торсионного вала 15 и гащение толчков и ударов в сцепке.

Нри неблагоприятном тяговом режиме происходит значительное перемещение прицепной балки 7 и сжатие резиновых буферов 18, в результате чего обеспечивается гащение ударных нагрузок в сцепке. Для удобства сцепки тягача с прицепом прицепная балка 7 с прицепным крюком 8 поворачивается вокруг своей оси в корпусе 3 и в горловине 6 фланца 5. Нри этом пальцы 11, установленные в вилке 12, свободно перемещаются в проточке, а прицепной крюк 8 устанавливается в одной плоскости со сцепкой прицепа, что облег5 чает процесс сцепки вне зависимости от взаимного расположения тягача и прицепа.

Формула изобретения

Тягово-сцепное устройство транспортного 0 средства, содержащее корпус с горловиной и расположенной в нем прицепной балкой с тяговым крюком, связанной через рычаг с одним концом торсиона, отличающееся тем, что, с целью уменьщения габаритов 5 устройства и обеспечения удобства сцепки, конец рычага, связанный с прицепной балкой, выполнен в виде вилки с пальцами, размещенными в кольцевой проточке, выполненной в балке со смещением их осей в нейтральном положении вниз относительно 0 оси балки, другой конец торсиона закреплен на корпусе, причем на конце балки, расположенном в последнем, закреплена гайка, между которой и указанной проточкой установлены упругие элементы, охватывающие горловину корпуса.

Похожие патенты SU1311946A1

название год авторы номер документа
КОМБИНИРОВАННОЕ ЗАМКОВОЕ УСТРОЙСТВО ПРИЦЕПА 1993
  • Ситников В.Р.
  • Мейнцер В.И.
RU2083380C1
ТЯГОВО-СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО С ПОДПОРОМ 2006
  • Макаров Юрий Петрович
RU2322361C1
АВТОМАТИЧЕСКОЕ ТЯГОВО-СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО 1999
  • Цыпцын В.И.
  • Гамаюнов П.П.
  • Подольский Е.А.
  • Алексеев С.А.
  • Цыпцын М.В.
RU2156700C1
Прицеп для перевозки на раме тягача 2022
  • Зеленский Олег Константинович
  • Трофимов Александр Леонидович
  • Беспалов Дмитрий Владимирович
RU2789565C1
СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО ТЯГАЧА 2006
  • Павлюк Александр Сергеевич
  • Радзивил Дмитрий Владимирович
RU2309055C1
СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО ТЯГАЧА 2007
  • Павлюк Александр Сергеевич
  • Радзивил Дмитрий Владимирович
RU2330764C1
СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО ТЯГАЧА И ПРИЦЕПА С МЕХАНИЗМОМ АВТОМАТИЧЕСКОГО СОЕДИНЕНИЯ ИХ ГИДРОСИСТЕМ 1995
  • Голубь С.А.
  • Блынский Ю.Н.
  • Гуськов Ю.А.
  • Тихонкин И.В.
RU2088426C1
Сцепное устройство объединенных транспортных средств 1983
  • Коновцев Евгений Степанович
SU1108024A1
УСТРОЙСТВО для СОЕДИНЕНИЯ ТЯГАЧА С ПРИЦЕПОМ 1973
  • Г. А. Старцев А. Т. Урусов
SU382528A1
Тяговое устройство 1984
  • Никитин Александр Яковлевич
  • Шевчук Владимир Петрович
  • Каргин Вениамин Кириллович
  • Поречин Валентин Васильевич
  • Чернышов Владимир Ильич
SU1232504A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 311 946 A1

Реферат патента 1987 года Тягово-сцепное устройство транспортного средства

Изобретение касается транспорта, в частности тягово-сцепных устройств. Цель изобретения - уменьшение габаритов устройства и обеспечение удобства сцепки. Устройство содержит корпус с расположенной в нем балкой, один конец которой через рычаг соединен с торсионом, а другой - с тяговым крюком. Конец рычага, взаимодействующий с прицепной балкой, выполнен в виде вилки с установленными в ней пальцами, расположенными в кольцевой проточке прицепной балки со смещением в нейтральном положении их осей вниз относительно оси балки. 3 ил. со О5

Формула изобретения SU 1 311 946 A1

А-А

ТЗ J

Л

Редактор О. Юрковецкая Заказ 1925/16

Составитель А. Слыхов

Техред И. ВересКорректор М. Пожо

Тираж 599Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Фиг.З

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1987 года SU1311946A1

Тяговое устройство 1980
  • Никитин Александр Яковлевич
  • Каргин Вениамин Кириллович
  • Березовой Сергей Григорьевич
  • Сергеев Александр Павлович
SU895732A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 311 946 A1

Авторы

Калугин Михаил Петрович

Мартынов Юрий Федорович

Кириченко Григорий Степанович

Магерамов Лютфалий Курбан-Алиевич

Даты

1987-05-23Публикация

1986-01-02Подача