I i ,( 6(1стение относится к области транс- iinpi;i. 1 частности к тягово-сцепным Vt-rpoiici вам тяжелых гусеничн|1 х транспор- lepoii - тягачей многоцелевого назначения.
1Дель изобретения - уменьшение габаритов устройства и обесиечение удобства сцепки.
На фиг. 1 показан тягач с тяговым устройством; на фиг. 2 - узел 1 на фиг. 1; на фиг. 3 - сечение А-А на фиг. 2.
Тягово-сцепное устройство 1 установлено в кормовой части тягача 2. К корпусу 3 с помощью болтов 4 прикреплен фланец 5, в горловине 6 которого шарнирно установлена прицепная балка 7 с прицепным крюком 8 и опорной гайкой 9. На конце прицепной балки 7, обращенном к прицепному крюку 8, выполнена кольцевая проточка 10, в которой расположены пальцы 11, установленные в вилке 12, изготовленной заодно с рычагом 13, установленным на головке 14 торсионного вала 15, другая головка которого неподвижно установлена на корпусе 3.
Для уменьшения ударных нагрузок в край-г них положениях прицепной балки 7 на фланце 5 с помощью щайб 16 и болтов 17 установлены резиновые буферы 18. Для уменьщения изгибающих усилий в устройстве при транспортировке с прицепом пальцы 11 смещены относительно оси балки 7.
При движении тягача 2 с прицепом сила тягового сопротивления, воздействуя на прицепной крюк 8, передается через прицепную балку 7, кольцевую проточку 10 и пальцы 11 вилке 12 и рычагу 13. В результате перемещения рычага 13 происходит упругая деформация торсионного вала 15 и гащение толчков и ударов в сцепке.
Нри неблагоприятном тяговом режиме происходит значительное перемещение прицепной балки 7 и сжатие резиновых буферов 18, в результате чего обеспечивается гащение ударных нагрузок в сцепке. Для удобства сцепки тягача с прицепом прицепная балка 7 с прицепным крюком 8 поворачивается вокруг своей оси в корпусе 3 и в горловине 6 фланца 5. Нри этом пальцы 11, установленные в вилке 12, свободно перемещаются в проточке, а прицепной крюк 8 устанавливается в одной плоскости со сцепкой прицепа, что облег5 чает процесс сцепки вне зависимости от взаимного расположения тягача и прицепа.
Формула изобретения
Тягово-сцепное устройство транспортного 0 средства, содержащее корпус с горловиной и расположенной в нем прицепной балкой с тяговым крюком, связанной через рычаг с одним концом торсиона, отличающееся тем, что, с целью уменьщения габаритов 5 устройства и обеспечения удобства сцепки, конец рычага, связанный с прицепной балкой, выполнен в виде вилки с пальцами, размещенными в кольцевой проточке, выполненной в балке со смещением их осей в нейтральном положении вниз относительно 0 оси балки, другой конец торсиона закреплен на корпусе, причем на конце балки, расположенном в последнем, закреплена гайка, между которой и указанной проточкой установлены упругие элементы, охватывающие горловину корпуса.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КОМБИНИРОВАННОЕ ЗАМКОВОЕ УСТРОЙСТВО ПРИЦЕПА | 1993 |
|
RU2083380C1 |
ТЯГОВО-СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО С ПОДПОРОМ | 2006 |
|
RU2322361C1 |
АВТОМАТИЧЕСКОЕ ТЯГОВО-СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО | 1999 |
|
RU2156700C1 |
Прицеп для перевозки на раме тягача | 2022 |
|
RU2789565C1 |
СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО ТЯГАЧА | 2006 |
|
RU2309055C1 |
СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО ТЯГАЧА | 2007 |
|
RU2330764C1 |
СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО ТЯГАЧА И ПРИЦЕПА С МЕХАНИЗМОМ АВТОМАТИЧЕСКОГО СОЕДИНЕНИЯ ИХ ГИДРОСИСТЕМ | 1995 |
|
RU2088426C1 |
Сцепное устройство объединенных транспортных средств | 1983 |
|
SU1108024A1 |
УСТРОЙСТВО для СОЕДИНЕНИЯ ТЯГАЧА С ПРИЦЕПОМ | 1973 |
|
SU382528A1 |
Тяговое устройство | 1984 |
|
SU1232504A1 |
Изобретение касается транспорта, в частности тягово-сцепных устройств. Цель изобретения - уменьшение габаритов устройства и обеспечение удобства сцепки. Устройство содержит корпус с расположенной в нем балкой, один конец которой через рычаг соединен с торсионом, а другой - с тяговым крюком. Конец рычага, взаимодействующий с прицепной балкой, выполнен в виде вилки с установленными в ней пальцами, расположенными в кольцевой проточке прицепной балки со смещением в нейтральном положении их осей вниз относительно оси балки. 3 ил. со О5
А-А
ТЗ J
Л
Редактор О. Юрковецкая Заказ 1925/16
Составитель А. Слыхов
Техред И. ВересКорректор М. Пожо
Тираж 599Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Фиг.З
Тяговое устройство | 1980 |
|
SU895732A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1987-05-23—Публикация
1986-01-02—Подача