При движении тягача с прицепом горизонтальная сила крюкового сопротивления Ркр через прицепную балку 7 воспринимается рычагом 6 и передается торси- ону 2, который одновременно подвергается воздействию следующих сил: силы PI, направленной горизонтально в сторону прицепа, силы Р2, направленной вертикально вверх, и крутящего момента М. Горизонтальная сила Р| и крутящий момент М,
жеронах рамы тягача на двух опорах 1, имею- 10 приложенные к торсиону 2, через тягово- щих форму сквозного горизонтального паза,нажимные рычаги 3 воспринимаются тяговыми кронштейнами 4,
Изобретение относится к тяговым устройствам наземных транспортных тяговых мащин.
Цель изобретения - улучшение тягово- сцепных качеств тягача без увеличения его массы.
На чертеже изображена схема тягового устройства.
Устройство содержит подвешенный на лонторсион 2, расположенный в поперечной плоскости, проходящей через его центр тяжести, на концах которого жестко установлены тягово-нажимные рычаги 3, нижние концы которых шарнирно соединены с тяговыми кронштейнами 4, жестко закрепленными на лонжеронах тягача. Между опорами 1 тор- сиона 2 и тягово-нажимными рычагами 3 свободно установлены упорные фланцевые втулки 5. В середине торсиона 2 под определенным углом о. относительно вертикальной плоскости, проходящей через продольную ось торсиона 2, жестко закреплен рычаг 6, с нижним концом которого шарнирно соединена маятниковая прицепная балка 7, задний конец которой лежит на опоре 8 и имеет упоры 9 и 10.
Устройство работает следующим образом.
а вертикальная сила
Р2 - лонжеронами рамы тягача в плоскости, проходящей через его центр тяжести. Такое разложение горизонтальной силы
5 крюкового сопротивления прицепа на систему сил с учетом точек их приложения к тягачу обеспечивает стабилизацию динамического удельного давления по длине опорной поверхности движителей и повыще- ние тягово-сцепных качеств тягача без увеличения его массы. Фланцев.ые втулки 5 препятствуют прогибу наружных концов торсиона, а при поворотах тягача с прицепом не позволяют торсиону 2 перемещаться вдоль продольной оси. Продольные пере25 мещения прицепной балки 7 при больщих перегрузках тягача сопротивлением прицепа ограничиваются упорами 9 и 10.
20
Составитель В. Кузнецов
Техред И. ВересКорректор А. Зимокосов
Тираж 647Подписное
ВНИИПИ Государственного комнтета СССР
по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
ми кронштейнами 4,
а вертикальная сила
Р2 - лонжеронами рамы тягача в плоскости, проходящей через его центр тяжести. Такое разложение горизонтальной силы
крюкового сопротивления прицепа на систему сил с учетом точек их приложения к тягачу обеспечивает стабилизацию динамического удельного давления по длине опорной поверхности движителей и повыще- ние тягово-сцепных качеств тягача без увеличения его массы. Фланцев.ые втулки 5 препятствуют прогибу наружных концов торсиона, а при поворотах тягача с прицепом не позволяют торсиону 2 перемещаться вдоль продольной оси. Продольные перемещения прицепной балки 7 при больщих перегрузках тягача сопротивлением прицепа ограничиваются упорами 9 и 10.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Тяговое устройство | 1980 |
|
SU895732A1 |
Прицеп для перевозки на раме тягача | 2022 |
|
RU2789565C1 |
Стабилизирующее тягово-сцепное устройство прицепа с переменным поперечным наклоном шкворня | 2022 |
|
RU2790298C1 |
Тяговое устройство | 1988 |
|
SU1525028A1 |
ТЯГОВО-ДОГРУЗОЧНОЕ УСТРОЙСТВО К ПРИЦЕПУ | 2014 |
|
RU2559660C1 |
Устройство для автоматической стабилизации прямолинейного движения тягача с тяговой нагрузкой на крюке | 1985 |
|
SU1306795A1 |
Тягово-сцепное устройство транспортного средства | 1986 |
|
SU1311946A1 |
ТЯГОВО-ДОГРУЗОЧНОЕ УСТРОЙСТВО | 1996 |
|
RU2096190C1 |
Буксирно-сцепное устройство с вертикальным регулированием | 2022 |
|
RU2780711C1 |
Корректор сцепного веса автопоезда | 2017 |
|
RU2658738C1 |
Тяговое устройство | 1980 |
|
SU895732A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1986-05-23—Публикация
1984-12-12—Подача