(54) ПРИЦЕП ДЛЯ БУКСИРОВАНИЯ ПОВРЕЖДЕННЫХ
АВТОМОБИЛЕЙ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для буксировки автомобилей | 1990 |
|
SU1784515A1 |
ПРИЦЕП ДЛЯ БУКСИРОВАНИЯ ПОВРЕЖДЕННЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 1992 |
|
RU2066643C1 |
СПОСОБ БУКСИРОВАНИЯ ТАНКОВ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1998 |
|
RU2121937C1 |
Устройство для буксировки транспортного средства на седельном тягаче | 1980 |
|
SU880819A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ БУКСИРОВКИ АВТОМОБИЛЕЙ | 2005 |
|
RU2283242C1 |
Прицеп для буксировки транспортных средств | 1982 |
|
SU1154139A1 |
Сцепное устройство для буксирования тягачом автомобиля | 1990 |
|
SU1756178A1 |
Устройство для буксировки колесных транспортных средств | 1990 |
|
SU1729849A1 |
Устройство для буксировки автомобилей | 1990 |
|
SU1837022A1 |
СПОСОБ БУКСИРОВАНИЯ ГУСЕНИЧНЫХ ЛЕГКОБРОННЫХ ОБЪЕКТОВ | 2001 |
|
RU2185971C1 |
Изобретение относится к транспортным средствам, а конкретно к буксирующим прицепным устройствам, предназначенным для транспортировки поврежденны автомо&1лей.
Известен прицеп, для буксирования, имеющий раму с закрепленными на ней колесами, дышло для крепления прицепа к буксирующему тягачу и привод грузоподъемного устройства для поднятия оси поврежденного автомобиля и фиксации ег в транспортном положении ij.
Однако в этом прицепе использование дополнительного привода с системой рычагов усложняет конструкцию, делает ее тяжелой и громоздкой и увеличивает время погрузки.
Известен и другой прицеп для,буксирования поврежденных автомобилей, содержащий J - образную раму и захват для зацепления вывешиваемой оси буксируемого автомобиля 2j. Такое устройство является наиболее близким техническим решением к изобретению.
Однако такой прицеп имеет сложный гидравлический привод н передаточную цепь, что усложняет процесс подъема и установки в транспортное положение буксируемого автомо ля.
Цель изобретения - облегчение подъема и установки в транспортное положение буксируемого автомобиля путем использования тягового усилия тягача.
Для этого прицеп снабжен опорным роликом, закрепленным на раме прицепа, к J - образной балкой с направляющими роликами на одном конце, установленной на раме прицепа с возможностью продольного перемещения вдоль нее посредством указанных роликов, при этом на раме имеется фиксатор для стопорения балки при буксировании поврежденного автомобиля, а захват размещен на другом конце балки.
На фиг. 1 изображен предпагаемьгй прицеп с погруженным на него автомо&1лем,общий вид; на фнг. 2 - прицеп, развернутый для погрузки буксируемого автомо&1ля. Прицеп для буксирования поврежденных автомобилей содержит раму 1 -о азной формы, снабженную с одной стороны буксирным кольцом 2, которым она прицепляется к буксирному прибору тягача, и опирающуюся с другой стороны на два сдвоенных колеса 3. На раме закреплен опорный ролик 4. На опорный ролик 4 опирается подвижная балка 5, снабженная на одном конце захватным устройством 6 которым захватывается вывешиваемая ось буксируемого автомобиля, и на другом конце направляющими роликами 7. Рама 1 и подвижная балка 5 могут перемещаться одна относительно другой посредством указанных роликов 7, Подвижная балка 5 имеет такую же, как и у рамы, образную форму. Для фиксации балки 5, при буксировании поврежденного автомобиля, на раме прицепа имеется фиксатор 8 и упор 9. Захватное устройство 6 снабжено сменными наконечниками для различных марок автомобилей, Работа прицепа заключается в следующем; Прицеп в развернутом положении (см. фиг. 2) подводится к буксируемому автомо&1лю и захватное устройство вводится в выемки оси автомо&{ля путем на клона рамы 1. При этом буксирное кольцо рамы становится на уровне буксирного прибора тягача и сцепляется вручную с тягачом. Под задние колеса буксируемого автомобиля ставятся п/ отивооткатные бащмаки. Тягач, перемещаясь задним ходом, накатывает опорный ролик 4 рамы 1 на скос подвижной балки 6, одновремен но приподнимая захватное устройство 6 с осью буксируемого автомобиля. Реактивное усилие подвижной балки 5 воспринимается через направляющие ролики 7 ско сом рамы 1. Прицеп готов к транспортированию, когда опорный ролик 4 встанет под осью захватного устройства и подвиж ная балка 5 упрется в упор 9. После этого буксируемый автомо&1ль фиксируется относительно тележки цепью 10, подвижная балка 5 относительно рамы 1 фиксатсфом 8. Из-под колес автомобиля снимаются противооткатные бащмаки, после чего прицеп готов.к транспортировке. Разгрузка автомобиля производится в обратной последовательности. Использование тягового усилия тягача исключает наличие дополнительного привода, что снижает металлоемкость конструкции на 20%, причем повыщается надёж- ность конструкции и уменьщается время погрузки на 15%. Формула изобрет и я Прицеп для-буксирования поврежденных автомобилей, содержащий У - образную раму и захват для зацепления вывещиваемой оси буксируемого автомобиля, о т лич.ающийся тем, что, с целью обл8гче1шя подъема и установки в транспортное положение буксируемого автомобиля путем использования тягового усилия тягача, он снабжен опорным роликом, закрепленным на раме прицепа, и У- образной балкой с направляющими роликами на одном конце, установленной на раме прицепа с возможностью продольного перемещения вдоль нее посредством указанных роликов, при этом на раме имеется фиксатор для стопорения балки при буксировании поврежденного автомобиля, а захват размещен на другом конце балки. Источники- информации, принятые во внимание при экспертизе: 1,Патент ФРГ № 1232О32, кл. 63 С 3/06, 1965. 2.Патент ФРГ № 1655081, кл. 63 С 3/06, 1969.
Авторы
Даты
1978-09-25—Публикация
1977-03-11—Подача