Прицеп для буксирования поврежденных автомобилей Советский патент 1978 года по МПК B60P3/12 B62D63/06 

Описание патента на изобретение SU624801A1

(54) ПРИЦЕП ДЛЯ БУКСИРОВАНИЯ ПОВРЕЖДЕННЫХ

АВТОМОБИЛЕЙ

Похожие патенты SU624801A1

название год авторы номер документа
Устройство для буксировки автомобилей 1990
  • Рустамов Закир Алиага Оглы
  • Пазин Юрий Федорович
SU1784515A1
ПРИЦЕП ДЛЯ БУКСИРОВАНИЯ ПОВРЕЖДЕННЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 1992
  • Горлатов В.Е.
  • Мамонтов К.В.
  • Косенко Г.И.
RU2066643C1
СПОСОБ БУКСИРОВАНИЯ ТАНКОВ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 1998
  • Герман В.К.
  • Старостин М.М.
RU2121937C1
Устройство для буксировки транспортного средства на седельном тягаче 1980
  • Каплинский Валентин Максимович
  • Ивановская Юлия Валентиновна
  • Романовский Федор Дмитриевич
SU880819A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ БУКСИРОВКИ АВТОМОБИЛЕЙ 2005
  • Безруков Геннадий Юрьевич
  • Ганин Артем Евгеньевич
RU2283242C1
Прицеп для буксировки транспортных средств 1982
  • Татти Ялмар Яковлевич
  • Татти Эдуард Ялмарович
SU1154139A1
Сцепное устройство для буксирования тягачом автомобиля 1990
  • Пономарев Иван Яковлевич
  • Пономарева Александра Захаровна
SU1756178A1
Устройство для буксировки колесных транспортных средств 1990
  • Табачков Евгений Романович
  • Размыслович Александр Сергеевич
SU1729849A1
Устройство для буксировки автомобилей 1990
  • Сенниковский Владимир Андреевич
SU1837022A1
СПОСОБ БУКСИРОВАНИЯ ГУСЕНИЧНЫХ ЛЕГКОБРОННЫХ ОБЪЕКТОВ 2001
  • Пишевец С.П.
  • Старостин М.М.
  • Власов В.П.
  • Старостин А.С.
RU2185971C1

Иллюстрации к изобретению SU 624 801 A1

Реферат патента 1978 года Прицеп для буксирования поврежденных автомобилей

Формула изобретения SU 624 801 A1

Изобретение относится к транспортным средствам, а конкретно к буксирующим прицепным устройствам, предназначенным для транспортировки поврежденны автомо&1лей.

Известен прицеп, для буксирования, имеющий раму с закрепленными на ней колесами, дышло для крепления прицепа к буксирующему тягачу и привод грузоподъемного устройства для поднятия оси поврежденного автомобиля и фиксации ег в транспортном положении ij.

Однако в этом прицепе использование дополнительного привода с системой рычагов усложняет конструкцию, делает ее тяжелой и громоздкой и увеличивает время погрузки.

Известен и другой прицеп для,буксирования поврежденных автомобилей, содержащий J - образную раму и захват для зацепления вывешиваемой оси буксируемого автомобиля 2j. Такое устройство является наиболее близким техническим решением к изобретению.

Однако такой прицеп имеет сложный гидравлический привод н передаточную цепь, что усложняет процесс подъема и установки в транспортное положение буксируемого автомо ля.

Цель изобретения - облегчение подъема и установки в транспортное положение буксируемого автомобиля путем использования тягового усилия тягача.

Для этого прицеп снабжен опорным роликом, закрепленным на раме прицепа, к J - образной балкой с направляющими роликами на одном конце, установленной на раме прицепа с возможностью продольного перемещения вдоль нее посредством указанных роликов, при этом на раме имеется фиксатор для стопорения балки при буксировании поврежденного автомобиля, а захват размещен на другом конце балки.

На фиг. 1 изображен предпагаемьгй прицеп с погруженным на него автомо&1лем,общий вид; на фнг. 2 - прицеп, развернутый для погрузки буксируемого автомо&1ля. Прицеп для буксирования поврежденных автомобилей содержит раму 1 -о азной формы, снабженную с одной стороны буксирным кольцом 2, которым она прицепляется к буксирному прибору тягача, и опирающуюся с другой стороны на два сдвоенных колеса 3. На раме закреплен опорный ролик 4. На опорный ролик 4 опирается подвижная балка 5, снабженная на одном конце захватным устройством 6 которым захватывается вывешиваемая ось буксируемого автомобиля, и на другом конце направляющими роликами 7. Рама 1 и подвижная балка 5 могут перемещаться одна относительно другой посредством указанных роликов 7, Подвижная балка 5 имеет такую же, как и у рамы, образную форму. Для фиксации балки 5, при буксировании поврежденного автомобиля, на раме прицепа имеется фиксатор 8 и упор 9. Захватное устройство 6 снабжено сменными наконечниками для различных марок автомобилей, Работа прицепа заключается в следующем; Прицеп в развернутом положении (см. фиг. 2) подводится к буксируемому автомо&1лю и захватное устройство вводится в выемки оси автомо&{ля путем на клона рамы 1. При этом буксирное кольцо рамы становится на уровне буксирного прибора тягача и сцепляется вручную с тягачом. Под задние колеса буксируемого автомобиля ставятся п/ отивооткатные бащмаки. Тягач, перемещаясь задним ходом, накатывает опорный ролик 4 рамы 1 на скос подвижной балки 6, одновремен но приподнимая захватное устройство 6 с осью буксируемого автомобиля. Реактивное усилие подвижной балки 5 воспринимается через направляющие ролики 7 ско сом рамы 1. Прицеп готов к транспортированию, когда опорный ролик 4 встанет под осью захватного устройства и подвиж ная балка 5 упрется в упор 9. После этого буксируемый автомо&1ль фиксируется относительно тележки цепью 10, подвижная балка 5 относительно рамы 1 фиксатсфом 8. Из-под колес автомобиля снимаются противооткатные бащмаки, после чего прицеп готов.к транспортировке. Разгрузка автомобиля производится в обратной последовательности. Использование тягового усилия тягача исключает наличие дополнительного привода, что снижает металлоемкость конструкции на 20%, причем повыщается надёж- ность конструкции и уменьщается время погрузки на 15%. Формула изобрет и я Прицеп для-буксирования поврежденных автомобилей, содержащий У - образную раму и захват для зацепления вывещиваемой оси буксируемого автомобиля, о т лич.ающийся тем, что, с целью обл8гче1шя подъема и установки в транспортное положение буксируемого автомобиля путем использования тягового усилия тягача, он снабжен опорным роликом, закрепленным на раме прицепа, и У- образной балкой с направляющими роликами на одном конце, установленной на раме прицепа с возможностью продольного перемещения вдоль нее посредством указанных роликов, при этом на раме имеется фиксатор для стопорения балки при буксировании поврежденного автомобиля, а захват размещен на другом конце балки. Источники- информации, принятые во внимание при экспертизе: 1,Патент ФРГ № 1232О32, кл. 63 С 3/06, 1965. 2.Патент ФРГ № 1655081, кл. 63 С 3/06, 1969.

SU 624 801 A1

Авторы

Рублев Виктор Павлович

Эппель Аркадий Иосифович

Долбежов Евгений Георгиевич

Даты

1978-09-25Публикация

1977-03-11Подача