I
Изобретение относится к автомобилестроению.
Наиболее близким к изобретению по технической сущности является тормозная система колесного транспортного средства, содержащая орган управления, связанный посредством передаточного механизма с тормозным краном, сообщающим аккумуляторы энергии с исполнительными органами, и устройство для предотвращения блокирования колес при торможении на дорогах с малым коэффициентом сцепления и обеспечения прерывистной подачи давления в рабочий контур, состоящее из модулйтора давления, выполненного в виде клапана, приводимого электромагнитом, сообщенным через прерыватель с источником электрической энергии til,
Однако эта система не обладает достаточной эффективностью и имеет сложную конструкцию.
Цель изобретения - повышение эффективности торможения, а также уп рощение и удешевление конструкции.
Цель достигается тем, что модулятор давления снабжен задерживающим . узлом, подключенным к рабочей полости клапана, причем задерживающий узел снабжен контактами, соединяющими цепь электромагнита и прерывателя с источником электроэнергии при достиже10нии максимального давления в рабочем контуре.
Кроме того, задерживающий узел выполнен в виде полого корпуса и выключателя , на подвижном штоке которо15го, связанном с диафрагмой, разделяющей полость корпуса на две камеры, смонтирован один из контактов, при этом первая камера связана с участком пневмомагистрали, связывающей тор20мозной кран с тормозными камерами, а вторая сообщена с первой посредством : калиброванного канала, выполненного в указанном штоке. 38 На фиг. 1 изображена схема тормоз ной системы; на фиг. 2 модулятордавления. Тормозная система (фиг. 1) состоит из тормозной педали 1, связанной с тормозным краном 2, который трубопроводами 3 пневмомагистрали связан с тормозными камерами k передней оси и через модулятор 5 давления с тормо ными камерами 6 задней оси. Модулято 5 с управляющим 7 и -задерживающими 8 узлами представляет собой пневмокл пан 9 с электромагнитом 10, электровыключателем 11 и прерывателем 12 (фиг. 2). Клапан 9 состоит из нижнего седла 13, верхнего седла 14, рабочей полос ти 15, сообщенной окном 16 с узлом 8 и тарельчатого клапана 17 со штоком 18, поджатым в сторону верхнего седла пружиной 19 и касающимся сердечником 20 электромагнита 10. Электровыключатель 11 узла 8, имеющего камеры 21 и 22, содержит контакты 23 один из которых установлен на штоке, смонтированном, на диафрагме 2k и имеющим канал 25. Электровыключатель 1 1 посредством проводника 26 связан с прерывателем 12 и проводника 27 Je рез подпедальный включатель 28 - с аккумуляторной батареей 29. Прерыватель 12 состоит из якоря 30, струны 31, нижний конец которой неподвижно связан с корпусом посредством диэлектрического кронштейна 32, проводника 33 с добавочным сопротивлением R, контактов -3, обмотки 35 и проводником 36 связан с электромагнитом 10. При торможении водитель нажимает на педаль 1, замыкая контакты включа |теля 28. Сжатый воздух из пневмомаi-истрали поступает от тормозного крана 2 в модулятор 5 через канал, образованный седлом 13 и клапаном 17, полость 15 и далее к тормозным камерам 4 и 6, а также через окно 16 - в камеру 21 и мерез канал 25 в камеру 22. В начальный момент дросселирования сжатого воздуха через канал 25, давление в камере 21 превышает давление в камере 22 и диафрагма 24 про гибается, размыкая контакты 23 тем самым обесточивая цепь питания прерывателя 12. После замыкания контактов 23 электрический ток от аккумуля торной батареи 29 через включатель 4 28, проводник 27, 23, проВОДНИК 2б, якорь 30, проводник 33 с обавочным сопротивлением R, контакты З, разомкнутые усилием натянутой струны 31, обмотку 35 по проводнику Зб поступает в обмотку электромагнита 10, создавая в ней слабое магнитное поле. Проходящий по струне 31 ток вызывает ее нагрев, струна удлиняется, и сердечник обмотки 35 притягивает якорь 30. При этом контакты 3 замыкаются, а сила тока в цепи электромагнита 10 увеличивается. Сердечник 20 перемещается вниз, Ю1апан 17 прижимается к седлу 13, прекращая поступление сжатого воздуха от тормозного крана и одновременно открывая выход в атмосферу через канал, образованный верхней частью клапана 17 и седлом 14. При остывании струна 31 размыкает контакты 34, после чего процесс повторяется. Применение тормозной системы обеспечивает повышение надежности транспортного средства и снижение его стоимости в целом. Формула изобретения 1. Тормозная система колесного транспортного средства, содержащая орган управления, связанный посредством передаточного механизма с тормозным краном, сообщающим аккумуляторы энергии с исполнительными органами, и устройство для предотвращения блокирования колес при торможении на дорогах с малым коэффициентом сцеп.ления и обеспечения прерывистой подачи давления в рабочий контур, состоящее из модулятора давления, выполненного в виде клапана, приводимого электромагнитом, сообщенным мерез прерыватель с источником электрической энергии, отличающая- с я тем, что, с целью повышения эффективности торможения, а также упрощения и удешевления конструкции, модулятор даЕзления снабжен задерживающим узлом, подключенным, к рабочей полости клапана, причем задержи-; вающий узел снабжен контактами, соединяющими цепь электромагнита и прерывателя с источником электроэнергии при достижении максимального давления в рабочем контуре.
2. Система по п. 1, отличающаяся тем, что задерживающий узел выпЬлнен в виде полого корпуса и выключателя, на подвижном штоке которого, связанном с диафрагмой, разделяющей полость корпуса на две камеры, смонтировак один из контактов, при этом первая камера связана с участком пневмомагистрали, связывающей тормозной кран с тормозными каме рами, а вторая сообщена с первой посредством калиброванного канала, выполненного в указанном штоке.
.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Патент США № 290б37б, кл. 188-85, 1959.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Электропневматический модулятор для противоблокировочной тормозной системы автомобиля | 1980 |
|
SU943042A1 |
Пропорциональный модулятор давления | 1984 |
|
SU1286452A1 |
Пневматическая тормозная системаТРАНСпОРТНОгО СРЕдСТВА | 1979 |
|
SU806505A1 |
Модулятор силы торможения | 1984 |
|
SU1321368A3 |
Система регулирования тормозных сил | 1987 |
|
SU1504131A1 |
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ РЕЛЬСОВЫМ ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫМ ТОРМОЗОМ | 2005 |
|
RU2291802C1 |
Регулятор давления в пневматическом тормозном приводе транспортного средства | 1983 |
|
SU1122530A1 |
Электропневматический тормозной привод колеса транспортного средства | 1989 |
|
SU1676881A1 |
Тормозной привод прицепного транспортного средства | 1986 |
|
SU1344652A1 |
Пневматическая тормозная система | 1986 |
|
SU1335493A1 |
Авторы
Даты
1982-01-07—Публикация
1978-09-25—Подача