Тормозная система колесного транспортного средства Советский патент 1982 года по МПК B60T8/00 B60T13/70 

Описание патента на изобретение SU895759A1

I

Изобретение относится к автомобилестроению.

Наиболее близким к изобретению по технической сущности является тормозная система колесного транспортного средства, содержащая орган управления, связанный посредством передаточного механизма с тормозным краном, сообщающим аккумуляторы энергии с исполнительными органами, и устройство для предотвращения блокирования колес при торможении на дорогах с малым коэффициентом сцепления и обеспечения прерывистной подачи давления в рабочий контур, состоящее из модулйтора давления, выполненного в виде клапана, приводимого электромагнитом, сообщенным через прерыватель с источником электрической энергии til,

Однако эта система не обладает достаточной эффективностью и имеет сложную конструкцию.

Цель изобретения - повышение эффективности торможения, а также уп рощение и удешевление конструкции.

Цель достигается тем, что модулятор давления снабжен задерживающим . узлом, подключенным к рабочей полости клапана, причем задерживающий узел снабжен контактами, соединяющими цепь электромагнита и прерывателя с источником электроэнергии при достиже10нии максимального давления в рабочем контуре.

Кроме того, задерживающий узел выполнен в виде полого корпуса и выключателя , на подвижном штоке которо15го, связанном с диафрагмой, разделяющей полость корпуса на две камеры, смонтирован один из контактов, при этом первая камера связана с участком пневмомагистрали, связывающей тор20мозной кран с тормозными камерами, а вторая сообщена с первой посредством : калиброванного канала, выполненного в указанном штоке. 38 На фиг. 1 изображена схема тормоз ной системы; на фиг. 2 модулятордавления. Тормозная система (фиг. 1) состоит из тормозной педали 1, связанной с тормозным краном 2, который трубопроводами 3 пневмомагистрали связан с тормозными камерами k передней оси и через модулятор 5 давления с тормо ными камерами 6 задней оси. Модулято 5 с управляющим 7 и -задерживающими 8 узлами представляет собой пневмокл пан 9 с электромагнитом 10, электровыключателем 11 и прерывателем 12 (фиг. 2). Клапан 9 состоит из нижнего седла 13, верхнего седла 14, рабочей полос ти 15, сообщенной окном 16 с узлом 8 и тарельчатого клапана 17 со штоком 18, поджатым в сторону верхнего седла пружиной 19 и касающимся сердечником 20 электромагнита 10. Электровыключатель 11 узла 8, имеющего камеры 21 и 22, содержит контакты 23 один из которых установлен на штоке, смонтированном, на диафрагме 2k и имеющим канал 25. Электровыключатель 1 1 посредством проводника 26 связан с прерывателем 12 и проводника 27 Je рез подпедальный включатель 28 - с аккумуляторной батареей 29. Прерыватель 12 состоит из якоря 30, струны 31, нижний конец которой неподвижно связан с корпусом посредством диэлектрического кронштейна 32, проводника 33 с добавочным сопротивлением R, контактов -3, обмотки 35 и проводником 36 связан с электромагнитом 10. При торможении водитель нажимает на педаль 1, замыкая контакты включа |теля 28. Сжатый воздух из пневмомаi-истрали поступает от тормозного крана 2 в модулятор 5 через канал, образованный седлом 13 и клапаном 17, полость 15 и далее к тормозным камерам 4 и 6, а также через окно 16 - в камеру 21 и мерез канал 25 в камеру 22. В начальный момент дросселирования сжатого воздуха через канал 25, давление в камере 21 превышает давление в камере 22 и диафрагма 24 про гибается, размыкая контакты 23 тем самым обесточивая цепь питания прерывателя 12. После замыкания контактов 23 электрический ток от аккумуля торной батареи 29 через включатель 4 28, проводник 27, 23, проВОДНИК 2б, якорь 30, проводник 33 с обавочным сопротивлением R, контакты З, разомкнутые усилием натянутой струны 31, обмотку 35 по проводнику Зб поступает в обмотку электромагнита 10, создавая в ней слабое магнитное поле. Проходящий по струне 31 ток вызывает ее нагрев, струна удлиняется, и сердечник обмотки 35 притягивает якорь 30. При этом контакты 3 замыкаются, а сила тока в цепи электромагнита 10 увеличивается. Сердечник 20 перемещается вниз, Ю1апан 17 прижимается к седлу 13, прекращая поступление сжатого воздуха от тормозного крана и одновременно открывая выход в атмосферу через канал, образованный верхней частью клапана 17 и седлом 14. При остывании струна 31 размыкает контакты 34, после чего процесс повторяется. Применение тормозной системы обеспечивает повышение надежности транспортного средства и снижение его стоимости в целом. Формула изобретения 1. Тормозная система колесного транспортного средства, содержащая орган управления, связанный посредством передаточного механизма с тормозным краном, сообщающим аккумуляторы энергии с исполнительными органами, и устройство для предотвращения блокирования колес при торможении на дорогах с малым коэффициентом сцеп.ления и обеспечения прерывистой подачи давления в рабочий контур, состоящее из модулятора давления, выполненного в виде клапана, приводимого электромагнитом, сообщенным мерез прерыватель с источником электрической энергии, отличающая- с я тем, что, с целью повышения эффективности торможения, а также упрощения и удешевления конструкции, модулятор даЕзления снабжен задерживающим узлом, подключенным, к рабочей полости клапана, причем задержи-; вающий узел снабжен контактами, соединяющими цепь электромагнита и прерывателя с источником электроэнергии при достижении максимального давления в рабочем контуре.

2. Система по п. 1, отличающаяся тем, что задерживающий узел выпЬлнен в виде полого корпуса и выключателя, на подвижном штоке которого, связанном с диафрагмой, разделяющей полость корпуса на две камеры, смонтировак один из контактов, при этом первая камера связана с участком пневмомагистрали, связывающей тормозной кран с тормозными каме рами, а вторая сообщена с первой посредством калиброванного канала, выполненного в указанном штоке.

.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент США № 290б37б, кл. 188-85, 1959.

Похожие патенты SU895759A1

название год авторы номер документа
Электропневматический модулятор для противоблокировочной тормозной системы автомобиля 1980
  • Ахметшин Альберт Махмутович
  • Меламуд Роман Александрович
SU943042A1
Пропорциональный модулятор давления 1984
  • Ломака Степан Иосифович
  • Северин Александр Александрович
  • Алекса Николай Николаевич
  • Тырса Валентин Евстафьевич
  • Левтеров Андрей Иванович
SU1286452A1
Пневматическая тормозная системаТРАНСпОРТНОгО СРЕдСТВА 1979
  • Старинский Александр Дмитриевич
  • Демьянюк Владимир Андреевич
  • Кобылянский Николай Владимирович
  • Нагорняк Сергей Георгиевич
SU806505A1
Модулятор силы торможения 1984
  • Фольке Ивар Бломберг
  • Ян-Олов Мартин Хольст
SU1321368A3
Система регулирования тормозных сил 1987
  • Кравец Федор Калистратович
  • Гришкевич Аркадий Иванович
SU1504131A1
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ РЕЛЬСОВЫМ ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫМ ТОРМОЗОМ 2005
  • Северин Владимир Лаврентьевич
  • Максимов Борис Георгиевич
  • Ермишкин Иван Сергеевич
  • Шириня Вячеслав Спиридонович
  • Богданов Виталий Петрович
  • Осокин Олег Витальевич
RU2291802C1
Регулятор давления в пневматическом тормозном приводе транспортного средства 1983
  • Автушко Валентин Петрович
  • Бартош Петр Романович
  • Лешкевич Александр Юрьевич
SU1122530A1
Электропневматический тормозной привод колеса транспортного средства 1989
  • Кравец Федор Калистратович
  • Кравцов Юрий Владимирович
SU1676881A1
Тормозной привод прицепного транспортного средства 1986
  • Рожков Алексей Георгиевич
  • Дьячков Николай Константинович
SU1344652A1
Пневматическая тормозная система 1986
  • Кравец Федор Калистратович
SU1335493A1

Иллюстрации к изобретению SU 895 759 A1

Реферат патента 1982 года Тормозная система колесного транспортного средства

Формула изобретения SU 895 759 A1

SU 895 759 A1

Авторы

Старинский Александр Дмитриевич

Кобылянский Николай Владимирович

Даты

1982-01-07Публикация

1978-09-25Подача