;1
Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано преимущественно в автомобилях с источником давления жидкости: гидромеханическими трансмиссиями, усилителями рулевого управления, гидропневматическими подвесками.
Наиболее близкой к изобретению по технической сущности явпяе-гся т.ормозная система транспортного средства, содержащая гидроусилитель, выходной шток которого соединен с рычагом тормозной педали, установленным с возможностью поворота относительно опорного элемента, силовой цилиндр с поршнем, шток которого шарнирно связан с опорным элементом, установленным с возможностью скольжения по направляющей поверхности элемента, жестко связанного с корпусом транспортного средства, при этом в стенке силового цилиндра выполнено отверстие для подключения его бесштоковой полости к источнику давления, а в штоковой полости установлена пружина l.
Недостатки изобретения заключаются в наличии дополнительных наружных трубопроводов для подачи жидкости к цилиндру, специального устройства,
фиксирующего крайнее положение поршня при полном отсутствии давления. Кроме того, пружина гидроцилиндра, являясь упором педали, при уменьшении давления обладает жесткостью, а кинематика перемещения подачи при различных положениях поршня затруднена и необходимо индивидуальное крепление цилиндра. Все это снижает
10 нощежность системы и усложняет ее конструкцию.
Цель изобретения - упрощение конструкции и повышение надежности тормозной системы.
15
Цель достигается тем, что опорный элемент установлен Между рычагом тормозной педали и направляющей поверхностью с возможностью перемещения относительно рычага тормозной
20 педали, а сама направляющая поверхность перпендикулярна оси входного штока гидроусилителя. Гидроусилитель и силовой цилиндр расположены соосно и связаны в единый узел,при
25 этом шток поршня силового цилиндра выполнен с осевым отверстием, а входной шток гидроусилителя расположен в указанном отверстии. Опорный элемент выполнен в виде шарнирно связанной со штоком силового цилиндра ско30
Ctj, охватывающей рьмаг тормозной педали.
На фиг, 1 изображена тормозная схема транспортного средства; на фиг. 2 - гидроусилитель, разрез.
Тормозная система.состоит из емкости 1, насоса 2, связанного магистралью с регулятором 3 потока, сообщающегося с гидроаккумулятором 4 и гидроусилителем 5, имеющим педально-рычажный привод б с переменным передаточным отношением и соединенным с, главным цилиндром тормозной системы 7. На корпусе 8 гидроусилителя 5 располагается силогой гидроцилиндр 9, поршень 10 которого с одной стороны поджат пружиной 11, Поршень 10 посредством оси 12 соединен с качающимся рычагом 13. Противоположный конец рычага 13, являясь одновременно упором педали 15,скользит по плоскости кронштейна 14 педали 15.
При исправном источнике давления поршень 10 под действием жидкости сжимает пружину 11 и перемещает рычаг 13 в положение, позволяющее отдалить упор педали 15 на максимально расстояние от точки ее соединения со штоком гидроусилителя 5.
По мере уменьшения давления в цилиндре 9 до полной разрядки ГИДРОаккумулятора 4 пружина 11 остается в сжатом состоянии. В случае нерабоющего источника давления жидкости пружина 11 возвращает поршень 10 в крайнее левое положение, автоматичес ки устанавливая качающийся рычаг 13 в положение, соответствующее большему передаточному отношению педально-рычажного привода.
Система обладает повышенной надежностью при неработающем источнике энергии за счет увеличения передаточного отношения педального привода
Формула изобретения
1.Тормозная система транспортног .средства, содержащая гидроусилитель,
входной шток которого соединен с рычагом тормозной педали, установленным с возможностью поворота относительно опорного элемента, силовой цилиндр с Поршнем, шток которого шарнино связан с опорным элементом, установленным с возможностью скольжения по направляющей поверхности элемента жестко связанного с корпусом транспортного средства, при этом в стенке силового цилиндра выполнено отверстие для подключения его б сштоковой полости к источнику давления, а штоковой полости установлена пружина отличающаяся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения надежности, опорный элемент установлен между рычагом тормозной педали и направляющей поверхностью с возможностью перемещения относительно рычага тормозной педали, а сама направляющая поверхность перпендикулярна оси входного штока гидроусилителя.
2.Тормозная система по п. 1, отличающаяся тем, что гидроус литель и силовой цилиндр расположены соосно и связаны в единый узел, при этом шток поршня силового цилиндра выполнен с осевым отверстием, а входной шток гидроусилителя расположен в указанном отверстии.
3.Тормозная система по пп. 1, 2, отличающаяся тем, что опорный элемент выполнен в виде шарнирно связанной со штоком силового цилиндра скобы, охватывающей рычаг тормозной педали.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Патент США № 3182562, кл. 91-391, 1972.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Многоконтурная гидравлическая тормозная система транспортного средства | 1980 |
|
SU885638A1 |
Гидропривод тормозов транспортного средства | 1990 |
|
SU1754521A1 |
Гидравлическая тормозная система транспортного средства | 1981 |
|
SU998176A2 |
Гидравлическая тормозная система транспортного средства | 1977 |
|
SU740569A1 |
ТЯГОВО-ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2002 |
|
RU2232685C1 |
Гидравлическая тормозная системаТРАНСпОРТНОгО СРЕдСТВА | 1979 |
|
SU844424A1 |
Главный тормозной цилиндр для тормозной системы с раздельными контурами | 1989 |
|
SU1722916A1 |
АНТИБЛОКИРОВОЧНАЯ, АНТИЗАНОСНАЯ ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА С ЭЛЕКТРОННЫМ УПРАВЛЕНИЕМ | 2000 |
|
RU2264313C2 |
АВТОМОБИЛЬНОЕ КРАНОВОЕ ШАССИ | 2018 |
|
RU2684838C1 |
АНТИБЛОКИРОВОЧНАЯ ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА С АВТОМАТИЧЕСКИМ УПРАВЛЕНИЕМ ПРИ АВАРИЙНОМ ТОРМОЖЕНИИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2004 |
|
RU2277480C2 |
Авторы
Даты
1982-01-07—Публикация
1980-02-29—Подача