Тормозная система транспортного средства Советский патент 1982 года по МПК B60T13/14 

Описание патента на изобретение SU895762A1

;1

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано преимущественно в автомобилях с источником давления жидкости: гидромеханическими трансмиссиями, усилителями рулевого управления, гидропневматическими подвесками.

Наиболее близкой к изобретению по технической сущности явпяе-гся т.ормозная система транспортного средства, содержащая гидроусилитель, выходной шток которого соединен с рычагом тормозной педали, установленным с возможностью поворота относительно опорного элемента, силовой цилиндр с поршнем, шток которого шарнирно связан с опорным элементом, установленным с возможностью скольжения по направляющей поверхности элемента, жестко связанного с корпусом транспортного средства, при этом в стенке силового цилиндра выполнено отверстие для подключения его бесштоковой полости к источнику давления, а в штоковой полости установлена пружина l.

Недостатки изобретения заключаются в наличии дополнительных наружных трубопроводов для подачи жидкости к цилиндру, специального устройства,

фиксирующего крайнее положение поршня при полном отсутствии давления. Кроме того, пружина гидроцилиндра, являясь упором педали, при уменьшении давления обладает жесткостью, а кинематика перемещения подачи при различных положениях поршня затруднена и необходимо индивидуальное крепление цилиндра. Все это снижает

10 нощежность системы и усложняет ее конструкцию.

Цель изобретения - упрощение конструкции и повышение надежности тормозной системы.

15

Цель достигается тем, что опорный элемент установлен Между рычагом тормозной педали и направляющей поверхностью с возможностью перемещения относительно рычага тормозной

20 педали, а сама направляющая поверхность перпендикулярна оси входного штока гидроусилителя. Гидроусилитель и силовой цилиндр расположены соосно и связаны в единый узел,при

25 этом шток поршня силового цилиндра выполнен с осевым отверстием, а входной шток гидроусилителя расположен в указанном отверстии. Опорный элемент выполнен в виде шарнирно связанной со штоком силового цилиндра ско30

Ctj, охватывающей рьмаг тормозной педали.

На фиг, 1 изображена тормозная схема транспортного средства; на фиг. 2 - гидроусилитель, разрез.

Тормозная система.состоит из емкости 1, насоса 2, связанного магистралью с регулятором 3 потока, сообщающегося с гидроаккумулятором 4 и гидроусилителем 5, имеющим педально-рычажный привод б с переменным передаточным отношением и соединенным с, главным цилиндром тормозной системы 7. На корпусе 8 гидроусилителя 5 располагается силогой гидроцилиндр 9, поршень 10 которого с одной стороны поджат пружиной 11, Поршень 10 посредством оси 12 соединен с качающимся рычагом 13. Противоположный конец рычага 13, являясь одновременно упором педали 15,скользит по плоскости кронштейна 14 педали 15.

При исправном источнике давления поршень 10 под действием жидкости сжимает пружину 11 и перемещает рычаг 13 в положение, позволяющее отдалить упор педали 15 на максимально расстояние от точки ее соединения со штоком гидроусилителя 5.

По мере уменьшения давления в цилиндре 9 до полной разрядки ГИДРОаккумулятора 4 пружина 11 остается в сжатом состоянии. В случае нерабоющего источника давления жидкости пружина 11 возвращает поршень 10 в крайнее левое положение, автоматичес ки устанавливая качающийся рычаг 13 в положение, соответствующее большему передаточному отношению педально-рычажного привода.

Система обладает повышенной надежностью при неработающем источнике энергии за счет увеличения передаточного отношения педального привода

Формула изобретения

1.Тормозная система транспортног .средства, содержащая гидроусилитель,

входной шток которого соединен с рычагом тормозной педали, установленным с возможностью поворота относительно опорного элемента, силовой цилиндр с Поршнем, шток которого шарнино связан с опорным элементом, установленным с возможностью скольжения по направляющей поверхности элемента жестко связанного с корпусом транспортного средства, при этом в стенке силового цилиндра выполнено отверстие для подключения его б сштоковой полости к источнику давления, а штоковой полости установлена пружина отличающаяся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения надежности, опорный элемент установлен между рычагом тормозной педали и направляющей поверхностью с возможностью перемещения относительно рычага тормозной педали, а сама направляющая поверхность перпендикулярна оси входного штока гидроусилителя.

2.Тормозная система по п. 1, отличающаяся тем, что гидроус литель и силовой цилиндр расположены соосно и связаны в единый узел, при этом шток поршня силового цилиндра выполнен с осевым отверстием, а входной шток гидроусилителя расположен в указанном отверстии.

3.Тормозная система по пп. 1, 2, отличающаяся тем, что опорный элемент выполнен в виде шарнирно связанной со штоком силового цилиндра скобы, охватывающей рычаг тормозной педали.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент США № 3182562, кл. 91-391, 1972.

Похожие патенты SU895762A1

название год авторы номер документа
Многоконтурная гидравлическая тормозная система транспортного средства 1980
  • Федосов Александр Сергеевич
  • Цырлин Валерий Маркович
  • Скляров Вячеслав Николаевич
  • Гецович Евгений Моисеевич
  • Булавкин Александр Сергеевич
  • Кундыш Борис Израйлевич
SU885638A1
Гидропривод тормозов транспортного средства 1990
  • Шуклинов Сергей Николаевич
  • Скляров Вячеслав Николаевич
  • Федосов Александр Сергеевич
SU1754521A1
Гидравлическая тормозная система транспортного средства 1981
  • Гольдштейн Михаил Львович
  • Гуткин Рувим Михайлович
SU998176A2
Гидравлическая тормозная система транспортного средства 1977
  • Гольдштейн Михаил Львович
  • Занин Леонид Семенович
  • Турушев Владимир Федорович
SU740569A1
ТЯГОВО-ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2002
  • Баторшин В.П.
  • Галемов Т.Т.
  • Голоскин Е.С.
RU2232685C1
Гидравлическая тормозная системаТРАНСпОРТНОгО СРЕдСТВА 1979
  • Гольдштейн Михаил Львович
  • Занин Леонид Семенович
  • Гуткин Рувим Михайлович
SU844424A1
Главный тормозной цилиндр для тормозной системы с раздельными контурами 1989
  • Стешенко Владимир Петрович
  • Папашев Олег Хайруллович
  • Плечун Юрий Иванович
  • Федосов Александр Сергеевич
SU1722916A1
АНТИБЛОКИРОВОЧНАЯ, АНТИЗАНОСНАЯ ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА С ЭЛЕКТРОННЫМ УПРАВЛЕНИЕМ 2000
  • Коневцов М.Д.
RU2264313C2
АВТОМОБИЛЬНОЕ КРАНОВОЕ ШАССИ 2018
  • Левковец Николай Романович
  • Коряков Виктор Георгиевич
  • Овсиенко Людмила Петровна
  • Полехин Денис Эдуардович
RU2684838C1
АНТИБЛОКИРОВОЧНАЯ ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА С АВТОМАТИЧЕСКИМ УПРАВЛЕНИЕМ ПРИ АВАРИЙНОМ ТОРМОЖЕНИИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2004
  • Коневцов Михаил Дмитриевич
RU2277480C2

Иллюстрации к изобретению SU 895 762 A1

Реферат патента 1982 года Тормозная система транспортного средства

Формула изобретения SU 895 762 A1

SU 895 762 A1

Авторы

Федосов Александр Сергеевич

Цырлин Валерий Маркович

Скляров Вячеслав Николаевич

Гецович Евгений Моисеевич

Булавкин Александр Сергеевич

Даты

1982-01-07Публикация

1980-02-29Подача