(54) ЗАБОРНОЕ УСТРОЙСТВО ПНЕВМОТРАНСПОРТНОЙ
УСТАНОВКИ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТАНОВКА ДЛЯ ПРЕССОВАНИЯ СТРОИТЕЛЬНЫХ ИЗДЕЛИЙ | 1994 |
|
RU2100191C1 |
ДОЗАТОР СЫПУЧЕГО МАТЕРИАЛА | 2013 |
|
RU2542638C1 |
Погружной пневмоударник для бурения скважин | 1979 |
|
SU899896A1 |
КАМЕРНЫЙ ПИТАТЕЛЬ ПНЕБМОТРАНСПОРТНОЙ УСТАНОВКИ | 1970 |
|
SU267458A1 |
Устройство для сводообрушения материала в бункерах | 1988 |
|
SU1576447A1 |
БОМБА РАВНОВЕСИЯ ДЛЯ ИЗУЧЕНИЯ ФАЗОВОГО ПОВЕДЕНИЯ УГЛЕВОДОРОДОВ | 2002 |
|
RU2235313C1 |
Устройство для измерения перетечек газа через поршневое уплотнение | 1978 |
|
SU688842A1 |
СКВАЖИННОЕ ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ОБРАБОТКИ ПРИЗАБОЙНОЙ ЗОНЫ ПЛАСТА И ИМПУЛЬСНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ НЕГО | 2004 |
|
RU2274730C2 |
Пневматическая подушка механического пресса | 1970 |
|
SU360833A1 |
Двухтактный двигатель внутреннего сгорания | 1980 |
|
SU1280155A1 |
1
Изобретение касается пневмотранспорта и может быть использовано в различных отраслях промышленности, например для выгрузки сыпучих материалов из судов.
Известно заборное устройство пневмотранспортной установки, содержащее соединенный с транспортной магистралью полый цилиндрический корпус, имеющий сообщенное с источником подачи транспортирующего агента сопловое днище и загрузочные окна, выполненные в его боковой стенке над днищем, и механизм длярегулирования проходного сечения загрузочных окон, включающий цилиндрическую втулку, установленную с возможностью осевого перемещения отг привода относительно корпуса 1.
В таком устройстве механизм для регулирования проходного сечения загрузочных окон не в состоянии оперативно отслеживать режим работы устройства, т. е. возможен выброс материала с воздухом наружу через заборные окна, что уменьшает производительность устройства.
Цель изобретения - повышение производительности устройства.
Цель достигается тем, что цилиндрическая втулка коаксиально установлена в кор2
пусе, а привод включает смонтированный под днищем корпуса пневмоцилиндр и несколько щтоков, соединяющих поршень пневмоцилиндра с втулкой, причем в штоках выполнены проточки, соединяющие надпоршневую полость пневмоцилиндра с полостью корпуса, а подпорщневая полость пневмоцилиндра сообщена с атмосферой.
С целью облегчения внедрения устройства в транспортируемый материал оно снабжено смонтированной под пневмоцилиндром камерой, соединенной с источником подачи
10 транспортирующего агента и имеющей расположенное в ее днище сопло, и отражателем, установленным под соплом.
С целью исключения непроизводительных затрат транспортирующего агента камера 55 оборудована средством для перекрытия сопла, включающим установленные в ней дополнительный пневмоцилиндр и соединенный с поршнем последнего клапан.
На фиг. 1 изображена схема пневмотранспортной установки с заборным устройством; на фиг. 2 - узел I на фиг. 1 (заборное уст20ройство); на фиг. 3 - разрез А-А фиг. 2.
Пневмотранспортная установка содержит заборное устройство 1, транспортную магистраль 2, магистраль 3 для подачи транспортирующего агента и шланг 4, закрепленные на подвижной стреле 5, установленной на самоходной тележке 6. Шланг снабжен трехходовым вентилем 7, а магистраль 2 - вентилем 8.
Устройство 1 содержит корпус 9 с многосопловым днищем 10, под которым смонтирован пневмоцилиндр 11. Объем между днищем 10 и пневмоцилиндром 11 связан трубой 12 с магистралью 3. В корпусе 9 в непосредственной близости от днища Ю выполнены загрузочные окна 13, которые могут перекрываться втулкой 14. Последняя связана с управляющим порщнем 15 пневмоцилиндра 11 штоками 16, при этом надпоршневое пространство связано с полостью корпуса проточками 17, выполненными в теле штоков 16. Подпоршневое пространство 18 сообщается с атмосферой через отверстия 19, выполненные в корпусе 20 пневмоцилиндра 11. Под последним размещена камера 21 с соплом 22. Эта камера соединена трубкой 23 с трубкой 12. Сопло 22 перекрывается клапаном 24, который приводится в движение дополнительным пневмоцилиндром, который состоит из корпуса 25 и поршня 26, связанного штоком с клапаном 24. Пространство над поршнем 26 связано штоком с этим клапаном. Пространство над порщнем 26 соединено также шлангом 4 с вентилем 7, через который проходит управляющий агент (воздух). Пространство под поршнем 26 связано с полостью камеры 21. С наружной стороны сопла 22 установлен отражатель 27. Магистраль 3 через вентиль 8 связана с источником транспортирующего агента.
Пневмотранспортная установка работает следующим образом.
Стрела 5 опускает устройство 1 на поверхность транспортируемого материала. При этом отражатель 27 и часть устройства 1 заглубляются в транспортируемый материал. Втулка 14 под действием собственного веса перекрывает окна 13. После этого открываются вентиль 7 на дренаж в атмосферу и вентиль 8. При этом управляющий агент (воздух) устремляется по магистрали 3, трубе 12 в пространство между днищем 10 и пневмоцилиндром 11 и через сопла в днище 10 - в корпус 9 и далее по магистрали 2 - к силосам, которые служат для приема транспортируемого материала. При этом струи транспортирующего агента, увлекая за собой воздух, находящийся в корпусе 9, создают в последнем разрежение, которое по проточкам 17 в штоках 16 передается в надпоршневое пространство порщня 15. В подпоршневом пространстве 18 давление равно атмосферному. Под действием разности этих давлений поршень 15 поднимается вместе со штоками 16 и втулкой 14, которая открывает окна 13. Одновременно с этим под действием разности давлений поднимается поршень 26 и клапан 24 открывает доступ части транспортирующего агента в сопло 22. Транспортирующий агент, устремляясь в сопло 22, а затем отражаясь от отражателя 27, выдувает транспортируемый материал из-под устройства 1, давая ему возможность заглубляться в транспортируемый материал путем опускания стрелы 5. При достижении требуемой величины заглубления переключением вентиля 7 повышают давление в надпоршневом пространстве порщня 26, благодаря чему клапан 24 перекрывает сопло 22. Начинается основной режим перегрузки транспортируемого материала.
Через открытые окна 13 транспортируемый материал засыпается самотеком на днище 10 и, подхватываясь струями транспортирующего агента, увлекается в магистраль 2 и далее - в приемные силосы.
В процессе работы возможны колебания давления транспортирующего агента, которые передаются на поршень 15 и связанную с ним втулку 14, в результате чего увеличивается или уменьшается проходное сечение загрузочных окон и поддерживаются оптимальные условия транспортирования без выброса материала через эти окна.
Экономический эффект от использования предлагаемого устройства составляет 1000 - 3000 руб. в год.
Формула изобретения
Авторы
Даты
1982-01-07—Публикация
1980-02-29—Подача