Изобретение относится к кузнечно-прессовому оборудованию.
Известна пневматическая подушка механического пресса, содержащая полый корпус со смонтированным в нем поршнем, соединенный магистралью через регулятор давления и ресивер с источником питания. Такая подушка предназначена для выталкивания отштампованного изделия из нижней половины штампа, а также для прижима краев заготовки к горизонтальной поверхности («зеркалу) матрицы при штамповке на прессах.
Цель изобретения - повысить экономичность работы пневматической подушки.
Это достигается тем, что в магистрали, соединяюш,ей подпоршневую полость корпуса с ресивером, установлен управляюш,ий клапан с трехступенчатым дифференциальным поршнем с заданным соотношением диаметров его ступеней. При этом надпоршневая полость клапана соединена магистралью с надпоршневой полостью корпуса подушки.
Соотношение диаметров ступеней дифференциального поршня и усилие пружины подобраны так, что при работе пресса с подушкой усилие, действуюш,ее на поршень со сторонь ресивера, больше, чем усилие со стороны нижней полости пневмоцилиндра подушки. При опуш,енном во время наладки пресса поршне пневмоподушки усилие пневмоцилиндра управляющего клапана больше, чем суммарное усилие пружины и усилие, действующее на поршень со стороны ресивера.
На чертеже показана пневматическая подушка, общий вид.
В корпусе цилиндра 1 пневмоподушки размещен поршень 2 со штоком 3 и опорной плитой 4. Сверху и снизу цилиндр 1 закрыт крышками 5 и 6. В нижней крышке 6 имеется резьбовое отверстие, в которое ввинчен корпус 7 управляющего клапана с крышкой 8. В полости корпуса 7 размещен дифференциальный поршень 9 с пружиной 10. В поршне
9 имеются осевой и радиальные каналы для соединения нижней полости пневмоцилиндра подушки с ресивером И.
Сечение дифференциального поршня 9 по длине неравномерно и делится на четыре участка. Верхняя часть его является клапаном, перекрывающим в нужный момент канал, соединяющий цилиндр 1 пневмонодушки с ресивером И, а другие три участка являются поршнями. Соотношение площадей этих порщней таково, что, если сжатый воздух находится в полостях Л и Б, то поршень находится в крайнем верхнем положении и соединяет нижнюю полость с ресивером. Если сжатый воздух находится в полостях А, Б и В, то
положение, перекрывая канал, соединяющий пневмоподушку с ресивером.
В случае отсутствия сжатого воздуха в полостях А, Б и В пружина 10 удерживает поршень 9 в крайнем верхнем положении. Сжатый воздух к верхней или нижней полостям подушки подводится через вентиль 12, регулятор давления 13 с манометром 14, трехходовой кран 15 и обратный клапан 16.
Трехходовой кран устроен так, что если сжатый воздух от сети поступает в одну полость цилиндра, то другая через отверстие а в нем соединена с атмосферой. Поворотом рукоятки сжатый воздух может быть подан в любую полость. Одно из отводящих отверстий крана соединено трубопроводом 17 с нижней полостью пилиндра нневмоподушки, а другое трубопроводом 18 - с верхней полостью и трубопроводом 19 - с полостью В управляющего клапана.
Если пресс работает с пневмоподушкой, то верхняя полость ее цилиндра и полость В управляющего клапана через отверстие а крана 15 управления соединены с атмосферой, сжатый воздух подается в нижнюю полость и поступает в ресивер, так как поршень 9 до поступления сжатого воздуха удержи1 авается в верхнем положепии пружиной 10, а после его поступления еще и за счет разности усилий на него действующих, создаваемых сжатым воздухом в полостях А и Б.
При штамповке сжатый воздух через обратный клапан 16, вентиль 12, регулятор давления 13 и кран 15 поступает в нижнюю полость цилиндра 1 пневмоподушки и ресивер 11.
При опускании ползуна пресса, а вместе с ним и поршня 2 сжатый воздух через управляющий клапан вытесняется в ресивер 11. Вытеснению сжатого воздуха в сеть препятствует обратный клапан 16. При подъеме ползуна и поршня 2 сжатый воздух из ресивера 11 вновь заполняет нижнюю полость подушки.
Если необходимо быстро опустить поршень, а затем вновь поднять его, что можно сделать лишь не выпуская воздуха из ресивера, то поворотом рукоятки крана 15 нижнюю полость ппевмоподушки соединяют с атмосферой, а в верхнюю и полость В управляющего клапана подают сжатый воздух. Поршень 9 опускается вниз, закрывая выход сжатому воздуху из ресивера в нижнюю полость и через нее в атмосферу. Сжатый воздух остается в ресивере, но выходит из нижней полости цилиндра пневмоподушки в атмосферу. Поршень 2 вместе с опорной плитой опускается вниз. Если нужно поршень вновь поднять, не надо ждать, когда сжатый воздух заполнит ресивер 11, объем которого в 8-12 раз больше объема нижней полости, пужно только подвернуть рукоятку крана 15 и подать сжатый воздух в нижнюю полость, выпустив его из
верхней полости и полости В управляющего клапана. Поршень 9 вновь поднимается вверх, так как в полости Б (в ресивере) сжатый воздух уже есть. Для отключения пневмоподушки на длительное время перекрывают вентиль 12. Сжатый воздух, который был до этого в одной из полостей подущки или ресивере, поворотом рукоятки крана 15 выпускают в атмосферу.
Предмет изобретения
Пневматическая подущка механического пресса, содержащая полый корпус со смонтированным в нем поршнем, соединенный магистралью через регулятор давления и ресивер с источником питания, отличающаяся тем, что, с целью повышения экономичности работы, в магистрали, соединяющей подпоршневую полость корпуса с ресивером, устаиовлен управляющий клапан с трехступенчатым дифференциальным поршнем с заданным соотношением диаметров его ступеней, а надпоршневая полость клапана соединена магистралью с надиоршневой полостью корпуса
подушки.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Пневматическая подушка механического пресса | 1973 |
|
SU475286A1 |
Пневматическая тормозная система | 1988 |
|
SU1636277A1 |
ПНЕВМОЦИЛИНДР УДАРНОГО ДЕЙСТВИЯ | 1970 |
|
SU261078A1 |
Устройство управления двигателем внутреннего сгорания | 1988 |
|
SU1650936A1 |
Пневмосистема управления коробкой передач | 1983 |
|
SU1156934A1 |
Ручное устройство для сборки | 1987 |
|
SU1447515A1 |
Пневмосистема управления коробкой передач | 1986 |
|
SU1318442A1 |
Гидропневматическая подушка | 1975 |
|
SU590150A1 |
Тормозной привод прицепа | 1990 |
|
SU1781108A1 |
Система регулирования тормозных сил | 1987 |
|
SU1504131A1 |
Авторы
Даты
1975-08-05—Публикация
1970-02-17—Подача