(5k) ОГРАЖДАОДЕЕ УСТРОЙСТВО НА МОСТАХ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Ограждающее устройство проезжей части моста | 1984 |
|
SU1196441A1 |
Ограждение безопасности моста | 1982 |
|
SU1063909A1 |
Сталежелезобетонное пролетное строение моста | 1985 |
|
SU1276733A1 |
СБОРНОЕ ПРОЛЕТНОЕ СТРОЕНИЕ МОСТА И МОСТОВОЕ ПОЛОТНО | 1995 |
|
RU2100523C1 |
Коллектор для инженерных сетей на мосту | 1980 |
|
SU874841A1 |
ДОЩАТО-ГВОЗДЕВОЕ ПРОЛЕТНОЕ СТРОЕНИЕ | 1999 |
|
RU2169812C1 |
Висячий мост и способ его монтажа | 1988 |
|
SU1546534A1 |
МОСТ И СЛУЖЕБНО-ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЙ ТРОТУАР МОСТА | 1997 |
|
RU2121542C1 |
ДЕФОРМАЦИОННЫЙ ШОВ ПЛИТНО-БАЛОЧНОГО МОСТА | 2017 |
|
RU2655126C1 |
Сталежелезобетонное пролетное строение моста | 1979 |
|
SU939625A1 |
1
Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано в конструкциях ограждающих устройств,устанавливаемых на Moctax,
Известно ограждающее устройство на мостах, включающее укрепленный на плите проезжей части посредством полимерного клея фигурный колесоотбойный железобетонный брус tilНедостаток этого устройства заключается в низкой демпфирующей способности его и значительной материалоемкости, что, дополнительно, приводит к существенному увеличению постоянной нагрузки не пролетное строение моста.
Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности и достигаемому эффекту является ограждающее устройство на мостах, включающее укрепленные в отверстиях в плите проезжей части металлические стойки, укрепленный на них колесоотбойный элемент , крепежные и демпфирующие приспособления, причем колесоотбойный элемент, выполнен гибким из ряда тросов, крепежные приспособления выполнены в виде арматурных.выпусков из плиты, омоноличенных после установки стоек в отверстия плиты, а демпфирующие приспособления выполнены в виде свернутых в отрезки трубчатой формы эластичных подкладок, укрепленных на стойках ограждающего устройства 2.
10
HejqocTaroK известного ограждающего устройства заключается в значительной трудоемкости его монтажа, обусловленной наличием мокрых про15цессов, а также в недостаточной надежности его работы ввиду возможного повреждения демпфирующих приспособлений при наезде автомобиля.
Цель изобретения - упрощение мон20тажа и повышение надежности .работы устройства.
Указанная цель достигается тем, что в ограждающем устройстве на
vicrax, включающем укрепленные в отверстиях в плите проезжей части металлические стойки, укрепленный на них колесоотбойный элемент, крепежные и демпфирующие приспособления, каждое крепежное приспособление выполнено в виде жестко прикрепленных к соответствующей стойке с зазорами относительно верхней и нижней граней плиты соответственно верхней и размещенной у нижнего торца стойки нижней металлических горизонтальных пластин, а каждое демпфирующее приспособление выполнено в виде эластичных прокладок, размещенных в зазорах между горизонтальными пластинами и соответствующими гранями плитьи
На чертеже изображен разрез ограждающего устройства в поперечном сечении моста с
Ограждающее устройства содержит укрепленные в отверстиях 1 плиты 2 проезжей части металлические стойки укрепленный на них колесоотбойный элемент 4, крепежные и демпфирующие приспособления. При этом каждое крепежное приспособление выполнено в виде жестко прикрепленных, преимущественно на сварке, к соответствующей стойке 3 с зазорами относитЙельно верхней и нижней граней плиты 2 соответственно верхней 5 и размещенной у нижнего торца стойки 3 нижней 6 металлических горизонтальных пластин, а каждое демпфирующее приспособление выполнено в виде эластичных прокладок 7 и 8, например из эластомера, размещенных в зазорах между горизонтальными пластинами 5 и 6 и соответствующей гранью плиты 2„
С целью упрощения изготовления и повышение прочностных свойств металлические стойки 3 и колесоотбойный элемент 4 могут быть выполнены трубчатого сечения, а верхняя горизонтал ная пластина 5 соответствием под стойку. Металлические стойки выполнены с монтажными отверстиями 9, а нижние горизонтальные пластины 6 9615 4
с дренажными отверстиями 10. Колесоотбойный элемент 4 воспринимает удары от колес транспортных средств и распределяет давление на стойки 3 устройства. Эластичные прокладки 7 и 8 выравнивают давление от металлических пластин 5 и 6, возникающее при смещении стойки от начального положения.
10 Применение предлагаемого ограждающего устройства позволяет существенно упростить монтаж его, а также и иежать повреждений транспортных средств и мостовых конструкций в случае малой
15 энергии удара и снижает тяжесть повреждений транспортного средства от максимального расчетного удара об ограждающее устройство,,
Формула изобретения
Ограждающее устройство на мостах, включающее укрепленные в отверстиях в плите проезжей части металлические
стойки, укрепленный на них колесоотбойный элемент, крепежные и демпфирующие приспособления, отличающееся тем, что, с целью упрощения монтажа и повышения надежности работы устройства, каждое крепежное приспособление выполнено в виде жестко прикрепленных к соответствующей стойке с зазорами относительно верхней и нижней граней плиты
соответственно верхней и размещенной у нижнего торца стойки нижней металлических горизонтальных пластин, а каждсз демпфирующее приспособление выполнено в виде эластичных
прокладок, размещенных в зазорах между горизонтальными пластинами и соответствующими гранями плиты.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
2о Гибшман ЕсЕо Безопасность движения на мостах. М,, Транспорт,
1967, с. 28, 60-61, рис. 12а, 3з.
Авторы
Даты
1982-01-07—Публикация
1980-04-30—Подача