Регулятор дизеля с турбонаддувом Советский патент 1981 года по МПК F02D1/02 

Описание патента на изобретение SU891992A1

(S) РЕГУЛЯТОР ДИЗЕЛЯ С ТУРБОНАДДУВОМ

Похожие патенты SU891992A1

название год авторы номер документа
Двухимпульсный регулятор дизеля с турбонаддувом 1980
  • Крутов Виталий Иванович
  • Леонова Ариадна Владимировна
  • Шатров Виктор Иванович
  • Леонов Игорь Владимирович
  • Горшков Вячеслав Александрович
SU896246A1
Регулятор дизеля с турбонаддувом 1982
  • Крутов Виталий Иванович
  • Шатров Виктор Иванович
  • Леонов Игорь Владимирович
  • Горшков Вячеслав Александрович
SU1038512A1
Регулятор дизеля с турбонаддувом 1980
  • Крутов Виталий Иванович
  • Леонова Ариадна Владимировна
  • Шатров Виктор Иванович
  • Леонов Игорь Владимирович
  • Горшков Вячеслав Александрович
SU896247A1
Регулятор дизеля с турбонаддувом 1982
  • Крутов Виталий Иванович
  • Горшков Вячеслав Александрович
  • Леонов Игорь Владимирович
  • Шатров Виктор Иванович
SU1030568A1
Способ управления дизелем с турбонаддувом и устройство для его реализации 2018
  • Леонов Игорь Владимирович
RU2684042C1
Всережимный регулятор дизеля с турбонаддувом 1981
  • Крутов Виталий Иванович
  • Горшков Вячеслав Александрович
  • Леонов Игорь Владимирович
  • Шатров Виктор Иванович
SU966264A1
ВСЕРЕЖИМНЫЙ РЕГУЛЯТОР ДИЗЕЛЯ С ТУРБОНАДДУВОМ 2009
  • Селиванов Николай Иванович
  • Кузнецов Александр Вадимович
  • Дамер Константин Викторович
  • Самсонова Евгения Николаевна
RU2409752C2
Регулятор дизеля с турбонаддувом 1988
  • Крутов Виталий Иванович
  • Горшков Вячеслав Александрович
  • Парфенов Борис Петрович
  • Марков Владимир Анатольевич
  • Кузнецов Владимир Иванович
SU1629582A1
СПОСОБ АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ДИЗЕЛЯ С ТУРБОНАДДУВОМ И УСТРОЙСТВО ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2014
  • Леонов Игорь Владимирович
RU2576102C1
Регулятор дизеля с турбонаддувом 1985
  • Крутов Виталий Иванович
  • Горшков Вячеслав Александрович
  • Кузнецов Александр Гавриилович
  • Леонов Игорь Владимирович
  • Шатров Виктор Иванович
SU1265386A1

Иллюстрации к изобретению SU 891 992 A1

Реферат патента 1981 года Регулятор дизеля с турбонаддувом

Формула изобретения SU 891 992 A1

Изобретение относится к авгомати- ческому регулированию двигателей вну реннего сгорания. Известны регуляторы дизеля с турбонаддувом, содержащие пневматический чувствительный элемент давления наддува с мембраной,связанной с одно стороны с впускным трубопроводом дизеля , а с другой стороны через пружи ну с упорами, и цент4 обежный чувстви тельный элемент со штоком, подсоединенным к валу двигателя, и подпружиненной муфтой, причем оба элемента связаны с органом дозирования«топ лива Г1. Однако в известных регуляторах передача усилия с центробежного чувс вительного элемента на пневматический приводит, к искажению корректорной характеристики. Цель изобретения - повышение точности регулирования. Для достижения цели связи чувствительных элементов пневматического и центробежного с органом дозирования топлива выполнена в виде кулиснокривошипного механизма, причем подпружиненная муфта центробежного чувствительного элемента и орган дозирования топлива подсоединены к кулисе, а мембрана пневматического чувствительного элемента - к кривошипу механизма. На чертеже представлена схема регулятора. Регулятор содержит пневматический чувствительный элемент 1 с мембраной 2, связанной с одной стороны с , впускным трубопроводом 3 дизеля, а другой стороны через пружину k с упором 5 и центробежный чувствительный элемент 6 со штоком 7, подсоежиненным к валу двигателя, и подпружиненной муфтой 8, причем оба элемента связаны с органом дозирования топлива 9 топливного насоса 10. Связь пневматического чувствительного элемента 1 и центробежного чув3 .ствительного элемента 6 выполнена в виде кулисно-кривошипного механизма, причем подпружиненная муфта 8 центробежного чувствительного элемента 6 и орган дозирования топлива 9 подсоединены к кулисе 11, а мембрана 2 пневматического чувствительного элемента 1 к кривошипу 12 механизма. Устройство работает следующим об/разом. Изменение скоростного режима дви гателя внутреннего сгорания воспринимается чувствительным элементом 6 скорости, перемещение которого передается кулисой 11 органу дозирования топлива 9 топливного насоса 10. Изменение давления наддува восприним ется пневматическим чувствительным элементом 1, корпус которого через мембрану 2 связан с впускным трубопр водом 3 дизеля. Перемещение мембраны . 2 пневматического чувствительного элемента передается кривошипом 12 кулисе 11 и органу дозирования топ-, лива 9 топливного насоса 10 таким об разом, что при увеличении давления наддува подача топлива увеличивается чем и обеспечивается корректирование характеристик на всех режимах работы двигателя. Таким образом, подача топлива ме няется в зависимости от изменения скоростного режима двигателя и давления наддува. Введением корректирующего импульса по давлению наддува обеспечивается одновременно и повышение точности регулирования скорости вращения кол чатого вала двигателя. На неустановившихся режимах работы увеличение подачи топлива, связанное с перемещением пневматического чувствител ного элемента, не происходит до тех пор, пока не произойдет увеличение давления наддува, чем обеспечиваетс согласование подач топлива и воздуха 8 двигатель. Применение изобретения при работе двигателя на неустановившихся режимах обеспечивает согласование подач топлива и воздуха в двигатель, ограничение тепловой напряженности, снижение токсичности и дымности выпускных газоо, улучшение качества рабочего процесса и топливной экономичности, а при работе на установившихся режимах - повышение точности регулирования скорости вращения коленчатого вала двигателя и производительности агрегатов. Формула изобретения Регулятор дизеля с турбонаддувом, содержащий пневматический чувствительный элемент давления наддува с мембраной, связанной с одной стороны с впускным трубопроводом дизеля, а с другой стороны через пружину с упором, и центробежный чувствительный элемент со штоком, подсоединенным к валу двигателя, и подпружиненной муфтой, причем оба элемента связаны с органом дозирования топлива, отли чающийся тем, что, с целью повышения точности.регулирования , связь пневматического чувствительного элемента и центробежного чувствительного элемента с орга-ном дозирования топлива выполнена в виде кулисно-кривошипного механизма причем подпружиненная муфта центробежного чувствительного элемента и орган дозирования топлива подсоедиг нены к кулисе, а мембрана пневматического чувствительного элемента к кривошипу механизма. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 5660 it, кл. F 02 D 1/00, 1977.

SU 891 992 A1

Авторы

Крутов Виталий Иванович

Леонова Ариедна Владимировна

Шатров Виктор Иванович

Леонов Игорь Владимирович

Горшков Вячеслав Александрович

Даты

1981-12-23Публикация

1980-04-23Подача