(S) РЕГУЛЯТОР ДИЗЕЛЯ С ТУРБОНАДДУВОМ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Двухимпульсный регулятор дизеля с турбонаддувом | 1980 |
|
SU896246A1 |
Регулятор дизеля с турбонаддувом | 1982 |
|
SU1038512A1 |
Регулятор дизеля с турбонаддувом | 1980 |
|
SU896247A1 |
Регулятор дизеля с турбонаддувом | 1982 |
|
SU1030568A1 |
Способ управления дизелем с турбонаддувом и устройство для его реализации | 2018 |
|
RU2684042C1 |
Всережимный регулятор дизеля с турбонаддувом | 1981 |
|
SU966264A1 |
ВСЕРЕЖИМНЫЙ РЕГУЛЯТОР ДИЗЕЛЯ С ТУРБОНАДДУВОМ | 2009 |
|
RU2409752C2 |
Регулятор дизеля с турбонаддувом | 1988 |
|
SU1629582A1 |
СПОСОБ АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ДИЗЕЛЯ С ТУРБОНАДДУВОМ И УСТРОЙСТВО ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2014 |
|
RU2576102C1 |
Регулятор дизеля с турбонаддувом | 1985 |
|
SU1265386A1 |
Изобретение относится к авгомати- ческому регулированию двигателей вну реннего сгорания. Известны регуляторы дизеля с турбонаддувом, содержащие пневматический чувствительный элемент давления наддува с мембраной,связанной с одно стороны с впускным трубопроводом дизеля , а с другой стороны через пружи ну с упорами, и цент4 обежный чувстви тельный элемент со штоком, подсоединенным к валу двигателя, и подпружиненной муфтой, причем оба элемента связаны с органом дозирования«топ лива Г1. Однако в известных регуляторах передача усилия с центробежного чувс вительного элемента на пневматический приводит, к искажению корректорной характеристики. Цель изобретения - повышение точности регулирования. Для достижения цели связи чувствительных элементов пневматического и центробежного с органом дозирования топлива выполнена в виде кулиснокривошипного механизма, причем подпружиненная муфта центробежного чувствительного элемента и орган дозирования топлива подсоединены к кулисе, а мембрана пневматического чувствительного элемента - к кривошипу механизма. На чертеже представлена схема регулятора. Регулятор содержит пневматический чувствительный элемент 1 с мембраной 2, связанной с одной стороны с , впускным трубопроводом 3 дизеля, а другой стороны через пружину k с упором 5 и центробежный чувствительный элемент 6 со штоком 7, подсоежиненным к валу двигателя, и подпружиненной муфтой 8, причем оба элемента связаны с органом дозирования топлива 9 топливного насоса 10. Связь пневматического чувствительного элемента 1 и центробежного чув3 .ствительного элемента 6 выполнена в виде кулисно-кривошипного механизма, причем подпружиненная муфта 8 центробежного чувствительного элемента 6 и орган дозирования топлива 9 подсоединены к кулисе 11, а мембрана 2 пневматического чувствительного элемента 1 к кривошипу 12 механизма. Устройство работает следующим об/разом. Изменение скоростного режима дви гателя внутреннего сгорания воспринимается чувствительным элементом 6 скорости, перемещение которого передается кулисой 11 органу дозирования топлива 9 топливного насоса 10. Изменение давления наддува восприним ется пневматическим чувствительным элементом 1, корпус которого через мембрану 2 связан с впускным трубопр водом 3 дизеля. Перемещение мембраны . 2 пневматического чувствительного элемента передается кривошипом 12 кулисе 11 и органу дозирования топ-, лива 9 топливного насоса 10 таким об разом, что при увеличении давления наддува подача топлива увеличивается чем и обеспечивается корректирование характеристик на всех режимах работы двигателя. Таким образом, подача топлива ме няется в зависимости от изменения скоростного режима двигателя и давления наддува. Введением корректирующего импульса по давлению наддува обеспечивается одновременно и повышение точности регулирования скорости вращения кол чатого вала двигателя. На неустановившихся режимах работы увеличение подачи топлива, связанное с перемещением пневматического чувствител ного элемента, не происходит до тех пор, пока не произойдет увеличение давления наддува, чем обеспечиваетс согласование подач топлива и воздуха 8 двигатель. Применение изобретения при работе двигателя на неустановившихся режимах обеспечивает согласование подач топлива и воздуха в двигатель, ограничение тепловой напряженности, снижение токсичности и дымности выпускных газоо, улучшение качества рабочего процесса и топливной экономичности, а при работе на установившихся режимах - повышение точности регулирования скорости вращения коленчатого вала двигателя и производительности агрегатов. Формула изобретения Регулятор дизеля с турбонаддувом, содержащий пневматический чувствительный элемент давления наддува с мембраной, связанной с одной стороны с впускным трубопроводом дизеля, а с другой стороны через пружину с упором, и центробежный чувствительный элемент со штоком, подсоединенным к валу двигателя, и подпружиненной муфтой, причем оба элемента связаны с органом дозирования топлива, отли чающийся тем, что, с целью повышения точности.регулирования , связь пневматического чувствительного элемента и центробежного чувствительного элемента с орга-ном дозирования топлива выполнена в виде кулисно-кривошипного механизма причем подпружиненная муфта центробежного чувствительного элемента и орган дозирования топлива подсоедиг нены к кулисе, а мембрана пневматического чувствительного элемента к кривошипу механизма. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 5660 it, кл. F 02 D 1/00, 1977.
Авторы
Даты
1981-12-23—Публикация
1980-04-23—Подача