(54) МЕХАНИЗМ ДЛЯ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ВОЗВРАТНОПОСТУПАТЕЛЬНОГО ДВИЖЕНИЯ ВО ВРАЩАТЕЛЬНОЕ
I
Изобретение относится к машиностроению, а именно к механизмам для преобразования возвратно-поступательного движения во вращательное, и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания.
По основному авт. св. № 700727 известен механизм для преобразования возвратнопоступательного движения во вращательное, содержащий ведущее звено с винтовым пазом на внутренней поверхности, и ведомое звено в виде вала, на поверхности которого установлен штырь, взаимодействующий с пазом. Ведущее звено выполнено в виде двух полуцилиндров, винтовые пазы которых являются продолжением один другого в крайних положениях одного полуцилиндра относительно другого при их перемещении в противоположном направлении.
На внешней поверхности каждого полуцилиндра выполнен один или несколько дополнительных винтовых пазов, являющихся продолжением один другого в крайних положениях одного полуцилиндра относительно другого при их перемещении в противоположном направлении, направление дополнительных пазов противоположно направлению основных пазов на внутренней поверхности ведущего звена, а механизм снабжен дополнительным ведомым звеном, выполненным в виде охватывающего ведущее звено полого цилиндра, на внутренней поверхности которого расположен один или несколько щтырей, взаимодействующих с соответствующими дополнительными винтовыми пазами ведущего звена 1.
Недостатком известного механизма является то, что он имеет узкие эксплуатационные возможности, так как не может обеспечить приемное преобразование энергии вспыщки горючей смеси в механическую работу и в связи с этим механиз.м невозможно использовать в двигателях внутреннего сгорания.
Цель изобретения - расширение эксплуатационных возможностей механизма.
Указанная цель достигается тем, что на торцах полуцилиндров выполнены ребра, расположенные между ведомыми звеньями в их диаметральных плоскостях, а механизм снабжен расположенной между полуцилиндрами в диаметральной плоскости ведомых звеньев несущей рамой, имеющей ограничивающие ход ведомых звеньев диафрагмы с клапанами впуска и выпуска рабочей среды И прорезями, в которых размещены ребра с возможностью возвратно-поступательного движения. На чертеже представлен механизм, общий вид. Механизм содержит ведущее звено 1 с винтовым пазом 2 на внутренней поверхности и ведомое звено 3 в виде вала, на поверхности которого установлен щтырь (не показан), взаимодействующий с пазом 2. Ведущее звено 1 выполнено в виде двух полуцилиндров 4 и 5, винтовые пазы 2 которых (один из пазов не показан) являются продолжением один другого в крайних положениях одного полуцилиндра 4 относительно другого полуцилиндра 5 при их перемещении в противоположном направлении. На внещней поверхности каждого полуцилиндра 4 и 5 выполнены один или несколько дополнительных винтовых пазов 6 и 7 соответственно являющихся продолжением один другого в крайних положениях одного полуцилиндра 4 относительно другого полуцилиндра 5 при их перемещении в противоположном направлении. Направление дополнительных пазов 6 и 7 противоположно направлению основных пазов 2 на внутренней поверхно.ти ведущего звена. Механизм снабжен дополнительным ведомым звеном 8, выполненным в виде охватывающего ведущее звено 1 полого цилиндра, на внутренней поверхности которого расположен один или несколько щтырей (не показаны), взаимодействующих с соответствующими дополнительными винтовыми пазами б и 7 ведущего звена 1. На торцах полуцилиндров 4 и 5 выполнены ребра 9, расположенные между ведомыми звеньями 3 и 8 в их диаметральных плоскостях, а механизм снабжен расположенной между полуцилиндрами 4 и 5 в диаметральной плоскости ведомых звеньев 3 и 8 несущей рамой 10, имеющей ограничивающие ход ведомых звеньев 3 и 8 диафрагмы 11 с клапанами 12 впуска и выпуска рабочей среды и прорезями 13, в которых размещены ребра 9 с возможностью возвратно-поступательного перемещения. Ведомые звенья 3 и 8, ребра 9, полуцилиндры 4 и 5 и диафрагмы 11 несущей рамы 10 образуют камеры 14-17 внутреннего сгорания, расположенных по одну сторону диаметральной плоскости, в которой размещена рама, и четыре камеры внутреннего сгорания, расположенные по другую сторону этой диаметральной плоскости. Механизм работает следующим образом. Цикл работы механизма 2-4 такта. Если полуцилиндр 4 движется слева направо под воздействием преобразования тепловой энергии горючей смеси в механическую работу в камере 14, одновременно под действием внещнего давления в пространстве, образующееся между полуцилиндром 4 и диафрагмой 11 ограничителем (не показано) пробега порщней в камеру 15 засасывается смесь при открытом всасывающем клапане 12. Последний закрывается как только полуцилиндр 4 достигнет правого крайнего положения, благодаря чему рабочее тело запирается в камере 15 внутреннего сгорания. При обратном ходе полуцилиндра 4 за счет процесса расщирения в камере 17 внутреннего сгорания с противоположной стороны происходит сжатие рабочего тела в камере 15, а в конце хода, когда его объем становится наименьщим, - воспламенение при помощи электрической искры. Вследствие выделения тепла при сгорании давления газа в рабочей камере повыщается и полуцилиндр 4 перемещается слева направо и способен преодолеть различного рода сопротивления. При дальнейщем движении полуцилиндра 4 справа налево происходит выталкивание продуктов сгорания из рабочего пространства камеры 15 через выхлопной канал, открытый выхлопным клапаном 12. Этим заканчивается цикл работы в камере 15. Аналогичный цикл работы проходит во всех четырех камерах 14-17 полуцилиндра 4 и камер полуцилиндра 5. Для полуцилиндра 5 работа во всех четырех тактах аналогична работе полуцилиндра 4. Важным является условие, при котором рабочий ход в одной из камер 14-17 полуцилиндра 4 при одновременном взаимодействии постоянно действует в противоположном направлении относительно рабочего хода в одной из камер другого полуцилиндра 4. Формула изобретения Механизм для преобразования возвратно-поступательного движения во вращательное по авт. св. № 700727, отличающийся тем, что, с целью расщирения эксплуатационных возможностей, на торцах полуцилиндров выполнены ребра, расположенные между ведомыми звеньями в их диаметральных плоскостях, а механизм снабжен расположенной между полуцилиндрами в диаметральной плоскости ведомых звеньев несущей рамой, имеющей ограничивающие ход ведомых звеньев диафрагмы с клапанами впуска и выпуска рабочей среды с возможностью возвратно-поступательного перемещения. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 700727, кл. F 16 Н 25/08, 1978 (прототип).
Авторы
Даты
1982-01-07—Публикация
1980-04-30—Подача