Изобретение относится к машиностриению, U именно - к механизмам для преоиразования возвратно-поступательного движения во вращатольное и, в частности, может быть применено в двигателях внутреннего сгорания.
Известны механизмы для преобраз ования возвратно-поступательного движения во вращательное, содержащие ведущее звено с винтовым пазом на внутренней поверхности, и ведомое звено в виде вала, на поверхности которого установлен штырь, взаимодействующий с пазом.
Недостатком известного механизма является наличие удара в момент изменения направления движения толкатели.
Цель изобретения - улучшить динамические характеристики механизма.
Это достигается тем, что в предлагаемом механизме ведущее звено выполнено в виде двух полуцилинд- .
ров, винтовые пазы которых являются продолжением один другого в крайних положениях одного полуцилиндра относительно другого при их перемещении В противоположном направлении.
На чертеже изображен предлагаемый механизм, общий вид.
Механизм содержит ведущее звено I, выполненное в виде двух полуцилиндров 2 и 3 с винтовым пазом на внутренней поверхности и ведомое звено, представляющее вал 5, на поверхности которого установлен штырь б, взаимодействующий с пазом 4.
Механизм работает следующим образом.
Полуцилиндры 2 и 3 ведущего звена I перемещаются вдоль оси вала 5 в противоположном направлении один относительно другого. Винтовые пазы полуцилиндров, взаимодействуя со штырем 6 на поверхности вала 5, 5 приводят вал во вращательное двиI жение.
В крайних положениях полуцилин.дров 2 и 5 винтовой паз одного полуцилиндра является продолжением ; другого В этот момент штырь б вала 5 переходит из винтового паза 4, полуцилиндра 2 в винтовой паз полуцилиндра 3.
ПРЕдаВТ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Механизм для преобразования возвратно-поступа тельного движения во вращательное, оодер}аащий ведущее звено с винтовым пазом на внутренвей поверхности и ведомое ЗБвно в виде вала, на поверхности ко торого установлен штырь, взаимодействующий с пазом, отличающийся тем, что, с целью улучшения динамических характеристик, ведущее звено выполнено в виде двух полуцилиндров, винтовые пазы которых являются продолжением один другого в крайних положениях одного полуцилиндра относительно другого при их перемещении в противоположном направлении.
Авторы
Даты
1974-11-05—Публикация
1972-07-17—Подача