(54) СПОСОБ ДИНАМИЧЕСКОГО УРАВНОВЕШИВАНИЯ РЫЧАЖНЫХ МЕХАНИЗМОВ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Дезаксиальный кривошипно-ползунный механизм | 1989 |
|
SU1747775A1 |
ОППОЗИТНЫЙ КРИВОШИПНО-ПОЛЗУННЫЙ МЕХАНИЗМ | 1998 |
|
RU2148744C1 |
СДВОЕННЫЙ ПОЛЗУННО-КОРОМЫСЛОВЫЙ МЕХАНИЗМ | 1991 |
|
RU2051303C1 |
СПОСОБ БАЛАНСИРОВКИ РОТОРОВ | 2013 |
|
RU2548373C2 |
ВИБРОПРИВОД ДЛЯ СОЗДАНИЯ БИГАРМОНИЧЕСКИХ РЕЖИМОВ КОЛЕБАНИЙ | 2012 |
|
RU2499099C1 |
СПОСОБ УРАВНОВЕШИВАНИЯ ПОДВИЖНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ МАШИН | 1989 |
|
RU2010131C1 |
СПОСОБ БАЛАНСИРОВКИ НЕСИММЕТРИЧНЫХ РОТОРОВ | 2006 |
|
RU2310177C1 |
СПОСОБ БАЛАНСИРОВКИ ИЗДЕЛИЯ | 2003 |
|
RU2245529C1 |
Шарнирный четырехзвенник | 1989 |
|
SU1724969A1 |
МЕХАНИЗМ УРАВНОВЕШИВАНИЯ | 1971 |
|
SU322539A1 |
1
Изобретение относится к уравнове шиванию механизмов машин и приборов и может быть использовано при уравновешивании главного вектора и первой гармоники главного момента системы неуравновешенных сил рычажных механизмов.
Известен способ уравновешивания рычажных механизмов, заключаюпц йся в том, что определяют неуравновешенность механизма и- устраняют ее таким образом, что массы подвижных звеньев механизма распределяют с условием постоянства общего центра масс при работе механизма, для чего противовесы размещают на звеньях механизма } .
Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому является способ динамического уравновешивания рычажных механизмов, заключающийся в том, что определяют неуравновешенность механизма, главньй момент системы неуравновешенных
сил, а для обращения его в нуль и для устранения неуравновешенности механизма на звеньях механизма размещают противовесы 121 .
Недостатком известных способов является то, что для многозвенных рычажных механизмов способ не позволяет устранить вибрации механизма с частотой вращения главного кривошипа, что в конечном счете снижа10ет надежность и долговечность механизма .
Цель изобретения - повьш1ение надежности и долговечности механизма.
Поставленная цель достигается
ts тем, что определяют массу механизма, приведенную к заданной точке на ведущем звене, ее статический и центробежный моменты относительно точки на оси ведущего звена механизма,
20 по которым судят о силовой и моментной неуравновешенности механизма, устраняют силовую неуравновешенность установкой противофазно заданной точке противовеса, статический момент которого равен среднеквадратическому значению статического момента приведенной массы, а моментную неуравновешенность устраняют установкой протинофазно точке на оси ведущего эвена противовеса, центробежный момент инерции которого равен первой гармонике центробежного момента приведенной массы. Способ реализуется следующим образом. Уравновешиваемый рычажный механи заменяют динамически эквивалентным ротором, определяют массу механизма приведенную к заданной точке, напри мер к шарниру на ведущем звене и ее статический и центробежный моменты относительно точки на оси ведущего звена механизма и по этим параметрам судят о силовой неуравновешенности, зависящей от статической неуравновешенности и скорости вращени ведущего звена, а также о моментной неуравновешенности механизма, зависящей от динамической неуравновешен ности и скорости вращения ведущего звена, после чего приступают к урав новешиванию. Силовую неуравновешенность устраняют установкой противофазно заданной точке на ведущем звене противовеса, статический моме которого равен среднеквадратическо му значению статического момента пр веденной массы, а моментную неуравновешенность устраняют установкой противофазно точке на оси ведущего звена противовеса, центробежный момент инерции которого равен первой гармонике центробежного момента при веденной массы. Таким образом, предлагаемый способ позволяет уравновешивать первые гармоники главного вектора и главно 94 го момента системы инерционных сил звеньев механизма, что обеспечивает снижение вибраций с частотой вращения главного кривошипа, обеспечивающее надежность и долговечность механизма . Формула изобретения Способ динамического уравновешивания рычажных механизмов, заключающийся в том, что определяют неуравновешенность механизма и устраняют ее установкой противовесов на его звеньях, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности и долговечности механизма, определяют массу механизма, приведенную к заданной точке на ведущем звене, и ее статический и центробежный моменты относительно точки на оси ведущего звена механизма, по которым судят о силовой и моментной неуравновешенности механизма, устраняют силовую неуравновешенность установкой противофазно заданной точке противовеса, статический момент которого равен среднеквадратическому значению статического момента приведенной массы, а моментную неуравновешенность устраняют установкой противофазно точке на оси ведущего звена противовеса, центробежный момент инерции которого равен первой гармонике центробежного момента приведенной массы. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Основы балансировочной техники. Под ред. В.А.Щепетильникова. М., Машиностроение, т. 1, 1975, с. 411-420. 2.Там же, с, 465-.480 (прототип).
Авторы
Даты
1982-01-07—Публикация
1980-05-22—Подача