(5) ЛЕНТОПРОТЯЖНЫЙ ТРАКТ НАМОТОЧНОГО СТАНКА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для измерения натяжения материала | 1978 |
|
SU679827A1 |
СТЕКЛОЛЕНТА ДЛЯ НАНЕСЕНИЯ ЗАЩИТНОГО СТЕКЛОПЛАСТИКОВОГО ПОКРЫТИЯ НА ТРУБУ, СПОСОБ НАНЕСЕНИЯ ЗАЩИТНОГО СТЕКЛОПЛАСТИКОВОГО ПОКРЫТИЯ, УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАНЕСЕНИЯ ЗАЩИТНОГО СТЕКЛОПЛАСТИКОВОГО ПОКРЫТИЯ И ТРУБА С ЗАЩИТНЫМ СТЕКЛОПЛАСТИКОВЫМ ПОКРЫТИЕМ | 2019 |
|
RU2725381C1 |
Лентопередвижной механизм | 1980 |
|
SU1303439A1 |
ПОЛУАВТОМАТ ДЛЯ КОНТРОЛЯ и РЕГИСТРАЦИИ МОМЕНТА ПРУЖИННОГО ДВИГАТЕЛЯ | 1973 |
|
SU368582A1 |
Устройство для направления провода при намотке | 1987 |
|
SU1483502A1 |
НАМОТОЧНЫЙ СТАНОК | 2015 |
|
RU2591125C1 |
НАМОТОЧНЫЙ СТАНОК | 2012 |
|
RU2488541C1 |
Лентопротяжное устройство | 1980 |
|
SU886292A1 |
Лентопротяжное устройство | 1975 |
|
SU546838A1 |
Манометр | 1987 |
|
SU1432356A1 |
I
Изобретение относится к технологическому оборудованию для изготовления изделий из ленты, в частности из стеклопластика при применении в качестве армирующего материала некрученого ровинга и может быть использовано в различных областях промышленности.
Известен лентопротяжный тракт намоточного станка, содержащий компенсирующее устройство, раскладывающее устройство и направляющие ролики, установленные в корпусе на этих устройствах 1.
Известный тракт на участке компенсирующего и раскладывающего устройства, где имеет место знакопеременная скорость протяжки, имеет ролики вращающиеся и невращающиеся. Однако применение невращающихся роликов на этом участке с регулируемым натяжением стеклоровинга недопустимо, так как стеклоровинг получает
дополнительное на.тяжение, что приводит к разрушению стеклоровинга.
Цель изобретения - повышение качества путем снижения повреждаемости материала ленты при обратном ее ходе за счет исключения дополнительного натяжения.
Поставленная цель достигается тем, что лентопротяжный тракт содержит храповые механизмы, храповые ко10леса которых жестко связаны с роликами, а собачки шарнирно установлены в корпусе и контактируют с храповыми колесами.
На фиг. 1 приведена схема ленто15протяжного тракта; на фиг. 2 - ролик с храповым механизмом, общий вид; на фиг. 3 разрез А-А фиг.2.
Лентопротяжный тракт содержит последовательно установленные шпуляр20ник 1 с закрепленными на нем шпулями стеклоровинга 2, неподвижные ; ролики 3, обеспечивающие направление стеклоровинга при движении лентьи по первому участку тракта, включающему пропиточное устройство Ц, отжимное устройство 5, натяжное устройство 6 и входной ролик 7 компенсатора. На втором участке.тракта, включающем компенсирующее устройство 8, измеритель 9 натяжения с раскла-дывающим устройством 10, установлены в корпусе 11 на подшипниках 12 ролики 13, имеющие на своих концах неподвижно закрепленные храповые колеса 14. К корпусам 11 на осях 15закреплены поворотные собачки 16 подпружиненные плоской пружиной 17. При протяжке стеклоленты в прямо направлении крутящий момент, возник ющий под действием трения стеклоленты по роликам 13 воспринимается корпусами 11 через оси 15, собачки 16и храповые колеса k. При этом ролики 13 остаются неподвижными {не вращаются). При движении стеклолент в обратном направлении при работе компенсирующего устройства под действием крутящего момента, возникающего от трения ленты по роликам 13 последние свободно поворачиваются в подшипниках 12, при этом собачка 1б припрднимается, отжимая пружину 17- Дополнительного натяжения стекл ленты на втором участке тракта при обратном ходе ленты не создается, так как момент сопротивления вращеlyWCfffOtfJTyfffffflTffjf Kf ff +4 нию роликов 13 .при обратном ходе лeнJ ты пренебрежительно мал. Положительный эффект при применении тракта заключается в том, что он позволяет значительно снизить повреждаемость перерабатываемых на станке стеклоровингов и тем самым повысить предельно допустимое значение натяжения стеклоровинга при намотке конструкций больших диаметров. формула изобретения Лентопротяжный тракт намоточного станка, содержащий компенсирующее устройство, раскладывающее устройство и направляющие ролики, установленные в корпусе на этих устройствах, отличающееся тем, что, с целью повышения качества путем снижения повреждения материала, содержит храповые механизмы, храповые колеса которых жестко связаны с роликами, а собачки шарнирно установлены в корпусах и контактируют с храповыми колесами. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1 Лентопротяжный тракт намоточного станка BE-160/90, Проспект фирмы Josef Baer. Maschienenfabrlk Welngarten, WOrt, ФРГ, 1968. fff
4 ff Tff ft Г7
Авторы
Даты
1982-01-07—Публикация
1978-03-29—Подача