1
Изобретение относится к судостроению и судоремонту, а именно, к устройствам для защиты дока и борта судна от осадков.
Известно защитное укрытие, содержащее полусферу, закрепленную на оси 1.
Недостатком указанного устройства является невозможность защитить док и судно от осадков.
Наиболее близким решением из известных является устройство для защиты дока и борта судна от осадков, содержащее поворотные на осях щиты и перемещающийся по топ-палубе бащенный кран, состоящий из рамы и грузоподъемного механизма 2.
Недостатком данного устройства является сравнительная сложность его изготовления и неудобство в эксплуатации, связанные с тем, что трособлочные системы требуют специального ухода и дополнительного персонала, а также то, что значительная шероховатость поверхности борта судна и постоянно меняющаяся геометрия его обводов затрудняют обеспечение плотного прилегания щитов к борту судна. Кроме того, устройство не обеспечивает одновременной защиты докового простра;1ства по всему фронту ведения ремонтных работ и не является универсальным для судов с разной геометрией обводов. Несогласованность управления щитами устройства с бащенными кранами дока затрудняют ведение грузовых операций. Целью изобретения является повышение
эффективности защиты рабочих зон дока и борта судна от осадков и автоматизация работ по маневрированию щитами.
Указанная цель достигается тем, что ось поворота каждого щита снабжена рычагом,
а рама башенного крана снабжена копиром, выполненным в виде пары трапецевидных направляющих, обращенных друг к другу малыми основаниями, причем направляющие оборудованы приводами для их перемещения в вертикальной и горизонтальной плоскостях, при этом конец рычага взаимодействует с парой трапецевидных направляющих. На фиг. 1 изображен док с ремонтируемым судном и устройство (вид сверху); на фиг. 2 - сечение А-А фиг. 1; на фиг. 3 представлен привод щитов в рабочее положение (вид сверху); на фиг. 4 - привод щитов в рабочее положение (вид сбоку);
на фиг. 5 - вид на копир.
Устройство для защиты дока 1 и борта 2 судна 3 от осадков представляет собой щиты 4, имеющие жесткий каркас 5, обтян-тый влагонепроницаемым материалом б, и
3
ось вращения 7. В свою очередь ось вращения 7 жестко связана с рычагом 8, взаимодействующим с копиром 9, который установлен на раме 10 докового башенного крана 11 и имеет возможность перемещаться в вертикальной плоскости с помощью привода 12, а в горизонтальной плоскости - с помощью привода 13. Каждый щит посредством кропщтейнов 14, снабженных фиксаторами 15, закреплен в верхней части бащни 16 таким образом, что в нерабочем положении не выходит за габариты доковых галерей 17, что предотвращает навал судна на устройство.
Устройство работает следующим образом.
В нерабочем состоянии щиты 4 находятся в вертикальном положении, как показано пунктиром на фиг. 2 и 4. После постановки судна 3 в док 1 щиты, при необходимости, могут быть приведены в рабочее положение крановщиком докового крана 11 непосредственно из кабины с помощью приводов 12 и 13.
При этом, щиты в наклонном (рабочем положении) или в вертикальном (нерабочем положении) закрепляются с помощью фиксаторов 15. Ведение грузовых операций может беспрепятственно производиться в любой части дока путем установки крановщиком крана 11 необходимого количества щитов.4 устройства в нерабочее положение.
Предлагаемое изобретение является более соверщепным, позволяющим механизировать процессы, связанные с его эксплуатацией без привлечения дополнительного обслуживающего персонала. Внедрение данного устройства даст возможность надежно защитить рабочие зоны дока и борт судна
от осадков и этим самым улучщить условия труда, повысить производительность и пропускную способность доков. Указанный эффект достигается за счет
механизированной установки щитов в рабочее положение и подъема их в случае необходимости, а также за счет надежного перекрытия борта судна, что препятствует попаданию влаги на сам борт и в рабочие
зоны дока.
Формула изобретения
Устройство для защиты дока и борта судна от осадков, содержащее поворотные на осях щиты и перемещающийся по топ-палубе бащенный кран, состоящий из рамы и грузоподъемного механизма, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности защиты рабочих зон дока и борта судна от осадков и автоматизации работ по маневрированию щитами, ось поворота каждого щита снабжена рычагом, а рама башенного крана снабл ена копиром,
выполненным в виде пары трапецевидных направляющих, обращеппых друг к другу малыми основаниями, причем направляющие оборудованы приводами для их перемещения в вертикальной и горизонтальной
плоскостях, при этом конец рычага взаимодействует с парой трапецевидных направляющих.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР № 484119, кл. В 63В 19/18, 27.04.73.
2. Авторское свидетельство СССР № 500118, кл. В 63С 1/02, 11.03.74.
CpUi.i
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для защиты борта судна, стоящего в доке, от атмосферных осадков | 1988 |
|
SU1581651A1 |
ДОКОВОЕ ОПОРНОЕ УСТРОЙСТВО | 2004 |
|
RU2270133C1 |
Устройство для защиты плавучего дока от ветра | 1973 |
|
SU486953A1 |
Устройство для защиты подводной части судна в доке от атмосферных осадков | 1976 |
|
SU557954A1 |
СУДНО-ДОК, ПРОМЫСЛОВОЕ | 2010 |
|
RU2435698C1 |
ДОК ДЛЯ ЗАХОРОНЕНИЯ ЗАТОНУВШИХ ОБЪЕКТОВ И СПОСОБ ЕГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ | 2001 |
|
RU2274581C2 |
Госпитальное судно-док | 2022 |
|
RU2794197C1 |
СУДНО-ДОК | 2006 |
|
RU2326786C1 |
Устройство для защиты плавучего дока от ветра | 1981 |
|
SU988654A1 |
Устройство для защиты плавучегодОКА OT АТМОСфЕРНыХ ОСАдКОВ | 1979 |
|
SU812647A1 |
Авторы
Даты
1979-04-30—Публикация
1977-04-15—Подача