Изнестны системы дистанционного электроннекматичоского унраилсния различной арматурой, устаноклипю на газоироводах, с ноздействием на исполнительные мсхат1измы в виде иорншеиых сервомоторов с золотниковыми устройствами и золотников, соединенных с гибкой мембраiioii; известны также приводы арматуры от вала пневматической туроииы и диафрагмов)1е клапаны.
Недостатком указанных снстем является исиользог.ание в них в качеспве рабочнх органов элсктроустройств пли пневматических приводов, работаюнц1х на ностороиием сжатом газе.
В ире.цлагаемоп системе дистанционного электроииенматического управления задвижками и веити.шми указаииые недостатки устраняются Jfc IOльзoвaниeм ие осредствеино рабоче среды, ианример газа из обслуживаемого газонровода.
На фиг. 1 ноказана схема дистанционного электропиенматического управления нри норшневом исполнительном мохаиизме; зга фиг. 2- -схема дистанционного электроииевматнческого управления при исполнительном механизме в виде иневматическо11 турбины.
Расире;1елительньи1 золотник для газа I соединен с двумя н.одпружине1 имми мембранами 2 и 3, нр1ходяи,пмися иод давлеинем газа, ноCTyiiau)Hi,ero но т|)убке 4. Изменение давления газа осун ествляется дпcTaiinisonno нутом 1 оздейст1 11я на олектроклананы 5 )i 6. нерокрынаюндие газа в атмосферу. Ток от а1;кумуляторио11 6aTaj)eii 7 один из замкнутых контактов 8 или 9 иостунает в обмотку слаботочиМх реле 10 или 11. Реле, нoлyчнl Jнee плектроинтанне, закры15ает ivieixTpoклаиапьг 5 или 6, т, результате чего и ирекраи,ается в,1ход газа и атмосферу. После этого газ, иостуиаюгцнй ненрерьтно через малое ка.-шбро«анире отверстие 12, наканлнвается в нолостн 13, нрогибает мембраны 2 и 3 и нереметцаетв крайнее левое или тгравое ноло/кеппе золотниковьп Н1ТОК 14.
Полости 15 и 16 пснолнптельного механизма 17 через соедннптел,ную трубку 18. нолость 19, канал 20, нолость 2L трубку 22, нолость 23, ка№ 89718- 2 -
над 24, полость 25 я соединктольную трубку 26 сообщаются между собою; причем )iijeiib 27 и шток 28 зафиксированы в известном поло/кении, отпечак)цем оирсдолеилом открытию задвижки 29.
Если срабатывает реле 10, то иггок 14 смещается и файнее левое поло/кепке. Полость 15 сообщается о полостью 30, а полость 16-с полостью 31; причем iiopiiieiib 27 иачииает иеремеп;аться вправо, изменяя жииоо сечеиие 29. После прекращения пптаипя реле 10 клаиап 6 иод действием иружип.. 32 открывается, и гиток 14 под действием пружины 33 нозиралцается нейтральное положение, ноказаниое па фиг. 1. При срабат,1ваипи реле 11 иоршеиь 27 неремещается вправо. iFocле нрекращепия питания реле 11 .иори1еиь 27 во;и5раи|,ается в нейтральное иоло/кепие.
Вместо иорншеного исиолнительиого механизма может нрид екепа пнепматичосиая турбина 34 (фиг. 2), иом1Н1,епиа иа валу 35 с тормозным устройст1 Ом 36. В двух 1гротивоиоложи 1х точках турбииь устано лены сопла 37 и 38, сиабжепиые диафрагмов),1,1н клапанами 2 и 3 с управлением от электрокланаиов 5 и 6. При зам1.канни коитактот; 8 и. 9 электроток иостуиает в обмотку слаботочных )еле 10 или 11. Реле, иолучив1исе электропитание, aaKpj.nureT олектроклаиаи 5 или 6, примем 1ияход газа i атли)сферу прекращается. Газ, непрерывно иостуиакиций черея малое калиброваипое отверстие 12, накаили ается ири этом в полости 13 и мембрану, которая от чры15ает клаиаи 2 (пл1т 3).
Газ, постуиакиц1П1 ио трубке 4, проходит через открытый jwaiiaH J сопло и затем иа лоиатки ту1:)б11иы 34. Турбиика начииает враи,аться и через ре;1,уктор 39 п 1 орачи1 ает задвижку 29. После размыкаппя к(игтакта 8 илн 9 клана i)i 5. 6, 2. 3 возвращаются к исходное ноло;кепие пружинами 32, 33, иодача газа li сопла нреь-ра1и,ается, и турбипка останавливается.
П р е л м с т и 3 о б р с т с п и и
I. Система дистаициониого ;).чектронпевматичес1х01Ч) управления зади жками JI вентилями с применением злектроклаианов и в качестве иснолиптельпого геханизма норгпневого сервомотора д.чя нневматияеской оурбпнки, имеющего золотниковое устройство и золотник, соединенный с гибкой иоднрУ Л11 1и011 мембраной, о т л и ч а ю HI, а я с я тем, что, в и,е-лях иснользошпии для управления неиосредстг,е1гно рабочей среды, наприме|) газа н})н унравлонпи задвнжка.ми на газопроводе, золотник соединен с двумя нодпрулпгненньти мембранами, гаходяи1,нр.тися под давлением рабочей среды, нричем изменение да1 лення рабочей среды ia мембрану осун1;ествляется .ик-танциоиио путем 1,оздействия иа злектроклаиал, нерекрываюиднй выход газа is атмосферу.
2. Форма в1 1ИОЛ11еиня си:стемы ио и. 1, о т jt и ч а ю щ а я с я тем. что Н)и от пневматической турбипки золотниковое устройство может заменено двумя ;|,иаф)а1мовыми клапанами, устаиовлепиыми перед каждым сонлом и унравляемымл плектроклананамн.
Авторы
Даты
1950-01-01—Публикация
1950-06-19—Подача