1
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано во всех отраслях народного хозяйства для подъема и удержания грузов и, в частности для подъема оси транспортного средства.
Известен гидравлический домкрат, содержащий рабочий цилиндр с поршнем и штоком, смонтированный на основании в корпусе, образующем с наружной поверхностью цилиндра резервуар для рабочей жидкости, соединенный с поршневой полостью рабочего цилиндра каналом, снабженным запорным элементом, и двухплунжерный насос, каждый из цилиндров которого соединен с резервуаром для рабочей жидкости всасывающей магистралью, а с поршневой полостью рабочего цилиндра - . нагнетательной магистралью 1.
Недостатком известного домкрата является уравнительно узкая область его применения и низкая производительность из-за невысокой скорости подъема груза.
Цель изобретения - повышение производительности домкрата и расширение области его применения.
Поставленная цель достигается тем, что поршневая полость, по крайней мере, одного цилиндра насоса соединена с резервуаром для рабочей, жидкости каналом, снабженным запорным элементом.
На фиг. 1 изображен предлагаемый гидравлический домкрат; на фиг. 2. представлена принципиальная гидросхема домкрата.
Гидравлический домкрат содержит
io корпус 1, внутри которого расположен цилиндр 2 с поршнем з и штоком 4, образующий наружной поверхностью с корпусом 1 кольцевой резервуар 5 для рабочей жидкости, соединенный с
15 поршневой полостью цилиндра 2 каналом 6, снабженным запорным элементом, выполненным в виде запорного штока 7, и двухплунжерный насос 8, полость каждого из цилиндров 9 кото20рого соединена с поршневой полостью цилиндра нагнетательной магистралью 10, снабжённой обратным клапаном и с резервуаром 5 всасывающей магистралью 11, снабженной обратным кла25паном 12. Поршневая полость одного из цилиндров 9 насоса канала 13, снабженным запорньлл элементом, вы- полненным в виде запорного штока 14, сообщается с резервз аром для рабочей
30 жидкости 5.
Гидравлический домкрат работает следующим образом.
Подъегл груза. Запорный шток 7 заворачивается, при этом прекращается сообщение между поршневой полостью цилиндра 2 и резервуаром с рабочей жидкостью 5. В отверстие двуплечевог ррлчага насоса 8 вставляется монтировка, с помощью которой производятся качания рычага и приводятся в , соединенные шарнирно с рычагом, нагнетательные плунжера насоса, причем один из них движется вверх, а другой - вниз.
При завернутом запорном штоке 14 сообщение между поршневой полостью 9 одного из цилиндров насоса и нагнетательной магистралью 11 одного из цилиндров насоса и нагнетательной магистралью-10 другого цилиндра насоса отсутствует, в результате чего домкрат работает как двухплунжерный.
При движении нагнетательного плунжера вверх рабочая жидкость из резервуара 5 через всасывающую магистраль 11 и обратный клапан 12 поступает в цилиндр насоса. Одновременно из другого цилиндра насоса рабочая жидкость выталкивается движуьчимся вниз нагнетательным плунжером через нагнетательную магистраль 10 и обратный клапан в рабочую полость цилиндра 2 и производит подъем штока 4 и груза.
При отвернутом запорном штоке 14, поршневая полость 9 одного из цилиндров насоса сообщается с резервуаром для рабочей жидкости 5. При этом домкрат работает как одноплунжерный.
При движении правого нагнетательного плунжера вверх рабочая жидкость всасывается в правый цилиндр насоса, а из левого цилиндра выталкивается в поршневую полость цилиндра 2. При Движении левого нагнетательного плунжера вверх, рабочая жидкость всасывается в левый цилиндр насоса, одновременно из правого цилиндра рабочая жидкость по каналу 13 выталкивается во вс псиБающую магистраль 11 левого цилиндра насоса. Таким обраЗОГ1 значительно улучшается наполнение левого цилиндра насоса рабочей жидкостью, особенно при образовавшемся разрежении в резервуаре 5 домкрата, и, следовательно, повышается его КПД, т.е. скорость подъема груза при работе домкрата как одноплунжерного .
Преимущества предлагаемого гидралического домкрата состоят в том, что его конструкция позволяет в зависимости от конкретных обстоятельст использовать домкрат как двухплунжерный или одноплу жерный, причем пр работе домкрата, как одноплунжерного значительно повышается его производительность за счет увеличения скорости подъема груза.
Формула изобретения
Гидравлический домкрат, содержащий цилиндр, смонтированный на основании в корпусе, образующем с наружной поверхностью цилиндра резервуар для рабочей жидкости, соединенный с поршневой полостью рабочего цилиндра каналом, снабженным запорным элементом, и двухплунжерный насос, каждый из цилиндров которого соединен с резервуаром для рабочей жидкости всасывающей магистралью, а с поршневой полостью рабочего цилиндра - нагнетательной магистралью, отличающийся тем, что, с целью повышения производительности домкрата и расширения области его применения, поршневая полость, по крайней мере, одного насоса соединена с резервуаром для рабочей жидкости каналом, снабжениыг- запорным элементом.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР № 164952, кл. В 66 F 12/00, 1963. б n w Vw °
8
/ / I
9ui.1
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ГИДРОДОМКРАТ ДЛЯ ПОДПРЕССОВКИ ОБМОТОК ТРАНСФОРМАТОРА | 1997 |
|
RU2132814C1 |
СПОСОБ ПОДЪЕМА СКВАЖИННОЙ ЖИДКОСТИ И КОМБИНИРОВАННЫЙ СКВАЖИННЫЙ ПОДЪЕМНИК ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1999 |
|
RU2160853C1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ДОМКРАТ | 1970 |
|
SU260863A1 |
ПУТЕВОЙ ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ДОМКРАТ | 1967 |
|
SU224027A1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ДОМКРАТ | 1999 |
|
RU2162817C2 |
Гидравлический пресс | 1981 |
|
SU1031762A1 |
Гидравлический домкрат | 1977 |
|
SU658077A1 |
РУЧНАЯ ГРУЗОПОДЪЕМНАЯ ТЕЛЕЖКА | 1992 |
|
RU2015051C1 |
Скважинный насос | 1990 |
|
SU1781457A1 |
ГАЗОСТАТ | 2009 |
|
RU2402408C1 |
Авторы
Даты
1982-01-15—Публикация
1979-03-11—Подача