1
Изобретение относится к землеройной технике с устройствами для смазки преимущественно осей катков гусе1ШЧНОГО ходового оборудования тяжелых машин.
По основному авт.св. 64Ю51 известно устройство для смазки ходового оборудования тяжелых машин например экскаваторов, включающее питатели, неподвижно установленные на раме, маслопроводы от питателей к осям ходовых катков, смонтированных на плечах балансиров, оси которых являются опорами для рамы, приэтом Ш1утри каждой опорной оси балансира выполнены осевые разобщенные каналы, одним кондом сообщенные с питателем, а другим через полость и отверстие в ступице балансира - с маслопроводом, размещенным внутри корпуса балансира и сообщенным с осью ходового катка . .
Недостатком конструкции известного устройства является отсутствие
2
отвода смазки от централизованной системы к труднодоступным для обслухивания смазываемь торцам осей ходовых катков. Необходимость смазки торцов осей катков объясняется следующим. Из-за зазоров в шарнирных соединениях узхюв ходового оборудования, при движении по неровному грзшту и разворотах, торцы осей ходовых катков под действием боковых
10 усилий прижимаются к внутренним стенкам рамы и контактируют с ними по дуге. Поэтому, для предохранения осей от интенсивного износа, устранения задиров на раме и заклинива15ния места контакта постоянно смазываются при ежедневном техническом уходе.за машиной. Однако, так как смазка быстро удаляется попадающими в зазор грунтом и грязью, а точки
20 смазки являются труднодоступными, ука- занные меры являются малоэффективными. Пель изобретения - повышение долговечности узлов ходового оборудования. 38 Эта цель достигается тем, что каждый ходовой каток снабжен дроссе лями, установленными в расточках, вьтолненных в торцах оси, при этом отверстие каждого дросселя сообщено с осью ходового катка и маслопроводом . Наличие в торцах осей ходовых катков расточек, сообщенных с распределительными смазочными каналами внутри осей, позволяет обеспечить поступление смазки к местам трения от централизованной магистрали, а наличие - дросселей j-- yeraнвsлeйнь{S Bрасточках торцов осей, позволяет осуществлять регулировку расхода смазки. На фиг. 1 изображено устройство для смазки ходового механизма, общий вид на фиг. 2 - поперечное сечение А-А-на фиг. 1 , на фиг. 3 сечение Б-Б на фиг. 1 (с изображени ем распределительных смазочных магистралей)-, на фиг. 4 - узел на. фиг.З (подвода смазки к торцам осей ходовых катков). Устройство подержит соединенные с насосной станцией питатели I, неподвижно установленные на раме 2 ходового оборудования и систему каналов для распределения смазки от питателей 1 к осям 3 ходовых катков 4, смонтированных на плечах балансиров 5, оси 6 которых являют ся опорами для рамы 2. Внутри каждой опорной оси б балансиров 5 вьшолнены осевые разобщенные канал 7, к которым с торца оси 6 подсоед иены трубопроводе 8, идущие от питателей 1. Другие концы каналов 7 ерез разобщенные полости 9 и отверстия 10 в ступице 11 балансиров 5 сообщены с трубопроводом 12, размещенньм внутри корпуса баланси ра 5 и сообщенным с распределитель ными смазочными каналами 13 внутри оси 3 ходовых катков 4. В торцах 14 осей 3 ходовых катков 4 вьтолне ны расточки 15, сообщенные с каналами 13 посредством дросселей 16, установленньпс в расточках 15. Дрос сель 16 выполнен в виде конической пробки 17, посредством резьбового соединения, установленной в расточке 15, и регулировочного винта 18 с конусной иглой на конце, перекрывающей проходное сечение между входным отверстием 19 и выходными отверстиями 20, выполненными в теле пробки 17. Устройство работает следующим об разом. При включении устройства смазка насосом подается через питатели 1 и трубопроводы 8, через каналы 7, полости 9, отверстия 10 и трубопровод 12 к распределительным каналам, выполненным в оси 3. Смазка поступает на поверхность оси 3 и одновре4менно через дроссели 16 в зазор между торцами 14 осей 3 и рамой 2. Регулировка расхода смазки через дроссели 16 осуществляется с помощь винта 19, игла которого при вращении изменяет проходное сечение вход ного Отверстия 19 дросселя 16. Такое, вьщо.лнеиие..у.стр.айС1ва для смазки в сравнении с известным позволяет снизить затраты на ремонт при эксплуатации машины за счет увеличения долговечности узлов ходового оборудования и снизить расход смазочных материалов. Формула изобретения Устройство для смазки ходового оборудования тяжелых машин, например, экскаваторов, по авт.св. №641051, отличающееся тем, что, с целью повышения долговечности узлов ходового оборудования, каждый ходовой каток снабжен дросселями, установленными в расточках, выполненных в торцах оси, при этом.отверстие каждого дросселя сообщено с осью ходового катка и маслопроводом. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР №641051, кл. Е 02 F 9/04, 1972 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для смазки ходового оборудования тяжелых машин | 1972 |
|
SU641051A1 |
МОБИЛЬНЫЙ ИМПУЛЬСНЫЙ ПИТАТЕЛЬ | 2003 |
|
RU2245485C1 |
Импульсная смазочная система | 1991 |
|
SU1794224A3 |
ЦЕНТРАЛИЗОВАННАЯ СИСТЕМА СМАЗКИ РЕДУКТОРА | 2012 |
|
RU2482379C1 |
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНЫЙ СМАЗОЧНЫЙ МАСЛЯНО-ВОЗДУШНЫЙ ПИТАТЕЛЬ | 2001 |
|
RU2215929C2 |
Смазочный питатель | 1982 |
|
SU1073526A1 |
Смазочный питатель | 1981 |
|
SU1002715A1 |
ПАЛЕЦ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ В ОПОРНЫХ КАТКАХ И ТЕЛЕЖКАХ В СБОРЕ | 2011 |
|
RU2554710C2 |
Устройство для автоматической смазки тестовых заготовок перед выпечкой М.М.Ахмедзянова | 1989 |
|
SU1722350A1 |
Опорный каток гусеничного транс-пОРТНОгО СРЕдСТВА | 1979 |
|
SU850480A1 |
Аад.хлА.х.
&
-/
f4 в f7 fd.
fff
ff
fj
Авторы
Даты
1982-01-15—Публикация
1980-05-12—Подача