(54) ОБДЕЛКА ТУННЕЛЯ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СБОРНАЯ ВОДОНЕПРОНИЦАЕМАЯ ОБДЕЛКА ТУННЕЛЯ И КОЛЬЦЕВОЙ ЭЛЕМЕНТ ДЛЯ НЕЕ | 2008 |
|
RU2386754C2 |
Прессующее устройство щита для сооружения обделки тоннелей из монолитного бетона | 1980 |
|
SU972108A1 |
Обделка гидротехнического туннеля | 1989 |
|
SU1684416A1 |
Способ возведения двухсводчатой станции метрополитена колонного типа закрытым способом производства работ | 2019 |
|
RU2704415C1 |
ТОННЕЛЬ | 2001 |
|
RU2250962C2 |
Железобетонная обделка туннеля | 1989 |
|
SU1663103A1 |
Устройство для сопряжения двух разных по диаметру обделок подземных сооружений тоннелей метрополитена | 2019 |
|
RU2715136C1 |
Обделка туннеля | 1988 |
|
SU1576647A1 |
Обделка туннелей и шахт | 1948 |
|
SU79752A1 |
Радиальный стык сборной железобетонной обделки подземных сооружений | 1978 |
|
SU899984A1 |
1
Изобретение относится к строительству подземных сооружений и может быть использовано при возведении обделок туннелей, преимущественно гидротехнических и транспортных.
Наиболее близким к изобретению по технической сущности является обделка туннеля, включающая кольца фасонных блоков. Известная обделка туннеля обладает повы.щенной трещиностойкостью кольца за счет исключения перемещения колец один относительно другого 1.
Однако несущая способность этой обделки остается низкой и она не может эффективно применяться при строительстве туннелей глубокого заложения в слабых и неустойчивых породах.
Цель изобретения - повыщение несущей способности обделки.
Поставленная цель достигается тем, что кольца в поперечном сечении имеют форму трапеций, основаниями которых являются образующие наружной и внутренней цилиндрических поверхностей кольца, причем кольца установлены с возможностью контактирования боковыми поверхностями, при этом.
кольца, у которых образующие внутренней цилиндрической поверхности длинее, чем образующие наружной цилиндрической повер.хности, выполнены из материала с больщим модулем упругости, а кольца, у которы.ч образующие внутренней цилиндрической поверхности короче, чем образующие наружной цилиндрической поверхности короче, чем образующие наружной цилиндрической поверхности, выполнены с меньшим модулем упругости, а боковые грани колец по10крыты пластичным материалом, а также тем, что в качестве пластичного материала использован битум.
На фиг. 1 изображен предлагаемый туннель, продольный диаметральный разрез; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1.
15
Обделка туннеля состоит из отдельных колец 1 и 2, которые в поперечном сечении выполнены в виде трапеции и расположены так, что их боковые поверхности совпадают. Кольца 1 с поперечным сечением в виде трапеции, больщее основание которой является
20 образующей наружной цилиндрической поверхности кольца, выполнены из бетона с меньщим модулем упругости, чем смежные
Авторы
Даты
1982-01-15—Публикация
1979-12-21—Подача