Предлагаемая, согласно изобретению, обделка туннелей и шахт состоит из криволинейных элементов, изготовляемых из листовой стали, пригодной для штамповки и имеющей повышенную сопротивляемость коррозии, путем холодной штамповки плоских заготовок на тяжелом прессе.
На фиг. 1 изображены поперечные разрезы внутреннего 1 и наружного 2 элементов; на фиг. 2-разрез стыка элементов по их продольной оси; на фиг. 3 - расположение смежных колец из элементов 1 и 2 в плане; на фиг. 4-сопряжение ребер смежных элементов в обделке в сечениях /-/ и Я-//.
В поперечном сечении элемент имеет форму лотка, по длине он изогнут по радиусу туннеля или шахты. Таким образом, поверхность элемента имеет двоякую кривизну.
Невысокие продольные борты элементов, образуюш,ие в обкладке поперечные ребра тоннеля или шахты, вертикальны; с торцов элементы открыты. Для повышения жесткости элементы снабжают поперечными диафрагмами.
Обделка образуется из внутренних элементов 1 я наружных элемеитов 2, отличающихся лищь размерами поперечного сечения. При соединении элементов по длине элементы 1 входят внутрь элементов 2, образуя стыК внахлестку.
Точное положение элементов в стыке фиксируется боковыми упорами 3 из приваренных пластинок (фиг. 2).
Укладка элементов / и 2 в обделку производится так, чтобы они чередовались как в ряду, так и в двух смежных рядах обделки (фиг. 3). Этим достигается перевязка стыков и лучшее сопряжение смежных колец.
Первоиачально стык элементов крепится на монтажных болтах, которые затем заменяются постоянными заклепками 4 и сплошным плотным лобовым швом электросварки 5. Элементы смежных колец Первоиачально также связываются между собой монтажными болтами, которые затем заменяются постоянными заклейками и плотным .кольцевым швом электросварки.
Для удобства выполнения сварки в обделке борты элементов 2 на 15 мм выступают против бортов элементов 1. Поэтому потолочные швы в стыках смежных колец заменяются более надежными боковыми швами (фиг. 4). Кроме того,
367
с целью выполнения стыка элементов коротким сварным швом, на торцевых кромках наружных эле. ментов з страиваюгся специальные
- скосы.
В .качестве основной меры защиты обделки от коррозии является устройство снаружи обделки бетонного слоя,а внутри-покраска или покрытие поверхности антикоррозийным лаком. Такое покрытие может быть выполнено в качестве дополнительной меры и с наружной стороны обделки.
Пр1 менение предлагаемой конструкции обделки туннелей и шахт по сравнению с другими существующими видами обделок дает эконо-Мию металла.
Предмет изобретения
1.Обделка туннелей и шахт, составленная из металлических криволинейных элементов, отличающаяся тем, что элементы, составляющие обделку, выполнены в форме криволинейных, открытых с торцов лотков, имеющих поперечные размеры, позволяющие вставлять конец одного элемента внутрь другого для осуи ествления нахлестки по кольцу обделки.
2.Форма выполнения обделки по п. 1, отличающаяся тем, что сопряжение смежных колец обделки между собой осуществлено ступенчатыми швами с расположением поперечных швов (в кольца.х) вразбежкл.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ТЮБИНГОВОЕ КОЛЬЦО ТОННЕЛЬНЫХ ОБДЕЛОК ДИАМЕТРОМ ОТ 10,5 ДО 15,5 МЕТРОВ ДЛЯ ПОДЗЕМНЫХ СООРУЖЕНИЙ | 2018 |
|
RU2673830C1 |
СБОРНАЯ ВОДОНЕПРОНИЦАЕМАЯ ОБДЕЛКА ТУННЕЛЯ И КОЛЬЦЕВОЙ ЭЛЕМЕНТ ДЛЯ НЕЕ | 2008 |
|
RU2386754C2 |
ВОДОЗАЩИТНО-ДЕКОРАТИВНОЕ ПЕРЕКРЫТИЕ СВОДА ПОДЗЕМНОГО СООРУЖЕНИЯ | 2007 |
|
RU2358109C1 |
ТОННЕЛЬНОЕ ТЮБИНГОВОЕ КОЛЬЦО ДЛЯ ПОДЗЕМНЫХ СООРУЖЕНИЙ МЕТРОПОЛИТЕНА | 2013 |
|
RU2534126C2 |
ОБДЕЛКА СТАНЦИЙ МЕТРОПОЛИТЕНА | 1945 |
|
SU69489A1 |
Сборная обделка тоннеля | 1973 |
|
SU447477A1 |
КОМБИНИРОВАННАЯ ОБДЕЛКА СПЕЦИАЛЬНОГО ПОДЗЕМНОГО СООРУЖЕНИЯ | 1990 |
|
RU2114377C1 |
Обделка безнапорного гидротехнического туннеля | 1983 |
|
SU1124088A1 |
ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫЙ ЭЛЕМЕНТ СБОРНОЙ ОБДЕЛКИ ТОННЕЛЯ | 1969 |
|
SU241495A1 |
Способ изготовления элемента обделки | 1987 |
|
SU1532713A1 |
Авторы
Даты
1949-01-01—Публикация
1948-11-11—Подача