1
Изобретение относится к ман«ностроению,. в частности к подшипнике- , вым узлам шпиндельных опор,
Известен способ регулирования и. контроля радиального зазора подшипника качения, внутреннее кольцо которого имеет коническое отверстие, в итиндельной опоре посредством поджимной гайки. Осевое перемещение внутреннего кольца подшипника ограничивается и контролируется дистанционным кольцом, устанавливаемьм между торцом большого диаметра внутреннего кольца и буртом вала Cl3.
Недостатками известного способа являются многоступенчатое определение выспты дистанционного кольца, невозможность непосредственного контроля величины радиального зазора в процессе регулировки, необходимость дополнительного подшлифовывания кольца перед окончательной его постановкой в узел.
I Цель изобретения - снижение трудоемкости регулирования и контроля.
Цель достигается тем, чТо в шпин-. дельной опоре подшипник с внутренним коническим кольцом поджимается гайкой, при этом величину изменения радиального зазора в подаипнике устанавливают по величине осевого усилия, приложенного к торцу малого диаметра внутреннего кольца подшипtoника, регистрируемого по пропорцио.нальной этому усилию величине деформации внешнего цилиндрического диаметра упруго-тарированных шайб.
На чертеже представлена схема
15 осуществления способа.
На конической шейке шпинделя установлено внутреннее кольцо 2 подшипника 3. Через втулку 4 и сопряженные по конической поверхности упру20гие тарированные -шайбы 5 и 6 гайка 7 создает осевое усилие на торец малого диаметра внутреннего кольца 2 подшипника.
Формула изобретения
Способ регулирования и контроля радиального зазора подшипников качения в шпиндельной опоре, внутреннее кольцо которого имеет коническое отверстие, посредством поджимной гайки и сопряженных по конической поверхности упругих тарированных шайб с параллельными опорными торцами, отличающийся тем, что, с целью снижения трудоемкости регулирования и контроля величину изменения радиального зазора в подшипнике устанавливают по величине осевого усилия,. приложенного к торцу малого диаметра .внутреннего кольца подшипника, регистрируемого по пропорциональной этому усилию величине деформации внешнего цилиндрического диаметра шайб.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Попович Б.Г. Роликовые подшипники для быстроходных и точных металлорежущих станков. М., 1956, с. 94-95 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Шпиндельный узел | 1982 |
|
SU1287978A1 |
Привод шпиндельной бабки | 1977 |
|
SU651905A1 |
Способ регулировки осевого зазора между подшипниками качения и устройство для его осуществления | 2020 |
|
RU2728499C1 |
Подшипниковый узел | 1990 |
|
SU1751508A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ТОЧНОСТИ ВРАЩЕНИЯ ДВУХРЯДНОГО РОЛИКОПОДШИПНИКА ПРИ ИМИТАЦИИ РАБОЧЕГО НАТЯГА | 2010 |
|
RU2451275C1 |
ШПИНДЕЛЬНАЯ ОПОРА ЗАБОЙНОГО ДВИГАТЕЛЯ | 2009 |
|
RU2397379C1 |
ПОДУШКА ПРОКАТНОГО ВАЛКА | 2009 |
|
RU2391157C1 |
СПОСОБ ВЫСОКОТОЧНОЙ ВЫСТАВКИ ЗАДАННОЙ ВЕЛИЧИНЫ ЛЮФТА (НАТЯГА) В ОПОРНОМ УЗЛЕ КАЧЕНИЯ СИСТЕМЫ "ВАЛ - КОРПУС" | 2004 |
|
RU2287099C2 |
Подшипниковая опора | 1990 |
|
SU1754334A1 |
Шпиндельный узел | 1984 |
|
SU1240503A1 |
Авторы
Даты
1982-01-15—Публикация
1977-11-14—Подача