Барабанный тормоз нормально разомкнутого типа с плавающими колодками Советский патент 1986 года по МПК F16D51/14 

Описание патента на изобретение SU1214957A1

2.Тормоз по п,1, отличающий с я тем, что он снабжен дополнительной тормозной колодкой, выполненной в виде кольцевой пру жины с приводным рычагом, закрепленным на неподвижной опоре с

1214957

возможностью угловых Перемещений, причем основная и дополнительная колодки симметрично расположены относительно оси вращения барабана одна за другой и шарнирно связаны между собой посредством приводного рычага

Изобретение относится к машиностроению, где может быть использовано в механизмах и машинах для торможения вращаюирхся деталей, в част- ности в виде колесного и стояночног тормоза автомобилей.

Цепью изобретения является повышение эффективности торможения путем сокращения времени вк-лючения тормоза при повышении его надежности .

Сокращение времени включения тор моза достигается путем использования всех сил, разжиманшщх концы тормозной колодки, выполнения самой тормозной колодки из упругого материала в виде пружины и расположения привода параллельно оси, так как в этом случае управляющее разжимное усилие равно не только малоэффективной радиальной разжимающей силе9 как в .известных устройствах такого типа, но и тангенциальной разжимной силе. Кроме этого повыг-. шается надежность устройства, так как исключается неравномерность износа фрикционных накладок путем расположения их на вращающемся -барабане и уменьшается возможность выхода из строя отдельных узлов и деталей.путем упрощения конструкции и снижения нагрузок на подшипники тормоза, так как при симметричном расположении колодок в конструкции возникающие при торможении силы противоположны по направлению и компенсируют друг друга.

На фиг,1 изображен барабанный тормоз нормальноразомкнутого типа с плавающими колодками; на фиг.2 - то же, вариант исполнения тормоза; на фиг.З - разрез А-А на фиг.2,

Барабанный тормоз (фиг.) состоит из тормозной колодки, выполнен

o

0

ной в виде кольцевой пружины i из упругого листового материала с вы -° сокоизносостойкой поверхностью трения, тормозного вращающегося барабана 2, снабженного изнутри сплою- ной фрикционной нагатад.кой 3, не подвижной опоры 4 с упором и разжимающего приводного элемента 5.

Пружина 1 контактирует кoнцa гл с упором неподвижной опорой 4 и на- правдяющим эксцентриком 6 предохра- няется от смещения, Разжимаюищй приводной элемент 5 нагсодится в постоянном контакте с концами пру жины 1 (под действием силы упруго- сти последней) и предназначен разйшмать концы пружины в т аи геи- циальном направлении. Приводной элемент 5 представляет собой пневмогндроцилиндр либо гшавающий кулачок, или сухарь. Свободно установленная тормозная колодка,

; неподвижная опора, привод концен

трйчно установлены в тормозном барабане 2 с фрикционной наклад- кой 3.

Барабанный тормоз по варианту использования (фиг 2 и З) состоит из тормозной колодки, выполненной, в виде двух симметричных пружин основной 7 и дополнительной 8,, с высокоизносостойкими поверхностями трения, тормозного барабана 2 снабженного сплошной фрикционной нагшадкой 3 и установленного на валу 9, который вращается в подшипниках Ю, неподвижной опорь 4 закрепленной на корпусе II машины, В тормоз входит также разжкмаюпщй элемент 5, установленный между концами пружины 7, приводной рычаг 12, расположенный между концами пружины 8 на штифтах 13 и 14. Штифт 13 закреплен в неподвижной опоре 4

5

0

и является осью рычага 12, Штифт 14 установлен на пружине 7 при по мощи сухаря 15, который предохраняет пружину 8 от смещения, Пружина 8 предохраняется от смещения при по- моиц- закрепленного на ней сухаря 6

Барабанный тормоз с гшавающей колодкой работает следующим образом

Разжимающий приводной элемент 5 при передаче на него усилия от внешнего источника (не показан разжимает в тангенциальном направлении концы пружины 1 и прижимает ее к фрикционным накладкам 3 тормозного барабана 2. Барабан увлекает пружину в сторону вращения и прижимает друго из 68 концов к неподвижной опоре 4, происходит последовательное наращп- ванне сил самоторможения.

Торможение прекращается при ключении приводного усилия на раз- жиг-я-гом элементе 5 „

Барабанный ;тормоз по варианту исполнения работает следующим образом,

Разжимакшдай элемент 5 при передаче на него усилия от внешнего

)4957

источника (не показан разжимает в тангенциальном направлении концы пружины 7 и прижимает ее к фрик- ifroHHbiM накладкам 3 барабана 2-, 5 Барабан увлекает пружину в сторону вра1дер ия и прижимает один из ее концов к неподвижной опоре. 7 при помощи закрепленных на ее середине сухаря 15 и штифта 14 пово10 рачивает рычаг 12, который толкает конец пружины 8 в сторону вращения и прижимает ее к тормозной накла,цке 3, Роль привода для пружины 8 выполняет рычаг 12, воспринимающий

15 усютие от пружины 7. Пружины 7 и 8, сопряженные рычагом 12, одновременно начинают затормаживать тормозной барабан, при этом сил.ы, приложенные к нему распределены симметрич

20 но относительно оси -и кo ffleнcиpyют одна другую, поэтому подпл пник Ю не испытывает значительных нагрузок.

5Торможение прекращается при отклю-

четгии разжимающего приводного элемента 5..

фиг, 2

L/

13

Похожие патенты SU1214957A1

название год авторы номер документа
Барабанный тормоз с воздействием одной самоустанавливающейся колодки на другую 2020
  • Мамити Герас Ильич
  • Льянов Марат Савкузович
  • Сланов Сослан Аликович
  • Сланов Руслан Аликович
RU2742152C1
БАРАБАННЫЙ ТОРМОЗ С СЕРВОДЕЙСТВИЕМ 1991
  • Мамити Г.И.
  • Кленикский В.В.
  • Захарин В.С.
  • Забавский В.И.
  • Джикаева М.С.
RU2006713C1
Барабанный тормоз Мамити 1981
  • Мамити Герас Ильич
SU1355798A1
Барабанный тормоз 1988
  • Мамити Герас Ильич
  • Путеев Николай Владимирович
  • Лопухин Виталий Иванович
  • Поздняков Юрий Петрович
SU1610120A1
РЕГУЛЯТОР ТЯГОВОГО МЕХАНИЗМА ДЛЯ БАРАБАННОГО ТОРМОЗА И БАРАБАННЫЙ ТОРМОЗ 2006
  • Ирашко Йоханн
RU2413884C2
Барабанный тормоз 1988
  • Мамити Герас Ильич
  • Путеев Николай Владимирович
  • Лопухин Виталий Иванович
  • Поздняков Юрий Петрович
SU1693296A1
Колодочный тормоз 1989
  • Калинин Юрий Михайлович
  • Гаевский Виталий Валентинович
  • Черноштанов Александр Николаевич
  • Майборода Олег Владимирович
SU1707344A1
Автоматический регулятор зазора стояночного тормоза барабанного типа с внутренними колодками 1987
  • Инашвили Виктор Иванович
  • Инашвили Вахтанг Викторович
SU1532753A1
Двухколодочный аварийный тормоз одностороннего торможения 1979
  • Влодзьимэш Мусьал
  • Ежи Шымани
  • Войцьэх Шэпетовски
SU934906A3
Многоколодочный тормоз нормально разомкнутого типа 1984
  • Автушко Валентин Петрович
  • Бартош Петр Романович
  • Василевский Тадеуш Станиславович
  • Лепешко Иосиф Иосифович
  • Метлюк Николай Федорович
SU1263934A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 214 957 A1

Реферат патента 1986 года Барабанный тормоз нормально разомкнутого типа с плавающими колодками

Формула изобретения SU 1 214 957 A1

Составитель В.Розанов Редактор Т,Парфенова Техред А-.Бабине;7, Корректор М.Пожо

Заказ 897/49Тираж 880Подписпое

ВНШШ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал П1Ш Патент, г.,Ужгород, ул. Проектная, 4

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1986 года SU1214957A1

ГЕНЕРАТОР ЭНЕРГИИ 2005
  • Никифоров Алексей Александрович
  • Ещенко Виктор Николаевич
  • Огурцов Александр Борисович
  • Колесов Александр Сергеевич
  • Асанов Игорь Петрович
  • Терпугов Николай Васильевич
RU2293858C2
Устройство для электрической сигнализации 1918
  • Бенаурм В.И.
SU16A1
Тормозное устройство 1972
  • Чудиков Николай Никифорович
SU498432A1
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1

SU 1 214 957 A1

Авторы

Филиппов Сергей Дмитриевич

Даты

1986-02-28Публикация

1984-11-10Подача