2.Тормоз по п,1, отличающий с я тем, что он снабжен дополнительной тормозной колодкой, выполненной в виде кольцевой пру жины с приводным рычагом, закрепленным на неподвижной опоре с
1214957
возможностью угловых Перемещений, причем основная и дополнительная колодки симметрично расположены относительно оси вращения барабана одна за другой и шарнирно связаны между собой посредством приводного рычага
Изобретение относится к машиностроению, где может быть использовано в механизмах и машинах для торможения вращаюирхся деталей, в част- ности в виде колесного и стояночног тормоза автомобилей.
Цепью изобретения является повышение эффективности торможения путем сокращения времени вк-лючения тормоза при повышении его надежности .
Сокращение времени включения тор моза достигается путем использования всех сил, разжиманшщх концы тормозной колодки, выполнения самой тормозной колодки из упругого материала в виде пружины и расположения привода параллельно оси, так как в этом случае управляющее разжимное усилие равно не только малоэффективной радиальной разжимающей силе9 как в .известных устройствах такого типа, но и тангенциальной разжимной силе. Кроме этого повыг-. шается надежность устройства, так как исключается неравномерность износа фрикционных накладок путем расположения их на вращающемся -барабане и уменьшается возможность выхода из строя отдельных узлов и деталей.путем упрощения конструкции и снижения нагрузок на подшипники тормоза, так как при симметричном расположении колодок в конструкции возникающие при торможении силы противоположны по направлению и компенсируют друг друга.
На фиг,1 изображен барабанный тормоз нормальноразомкнутого типа с плавающими колодками; на фиг.2 - то же, вариант исполнения тормоза; на фиг.З - разрез А-А на фиг.2,
Барабанный тормоз (фиг.) состоит из тормозной колодки, выполнен
o
0
ной в виде кольцевой пружины i из упругого листового материала с вы -° сокоизносостойкой поверхностью трения, тормозного вращающегося барабана 2, снабженного изнутри сплою- ной фрикционной нагатад.кой 3, не подвижной опоры 4 с упором и разжимающего приводного элемента 5.
Пружина 1 контактирует кoнцa гл с упором неподвижной опорой 4 и на- правдяющим эксцентриком 6 предохра- няется от смещения, Разжимаюищй приводной элемент 5 нагсодится в постоянном контакте с концами пру жины 1 (под действием силы упруго- сти последней) и предназначен разйшмать концы пружины в т аи геи- циальном направлении. Приводной элемент 5 представляет собой пневмогндроцилиндр либо гшавающий кулачок, или сухарь. Свободно установленная тормозная колодка,
; неподвижная опора, привод концен
трйчно установлены в тормозном барабане 2 с фрикционной наклад- кой 3.
Барабанный тормоз по варианту использования (фиг 2 и З) состоит из тормозной колодки, выполненной, в виде двух симметричных пружин основной 7 и дополнительной 8,, с высокоизносостойкими поверхностями трения, тормозного барабана 2 снабженного сплошной фрикционной нагшадкой 3 и установленного на валу 9, который вращается в подшипниках Ю, неподвижной опорь 4 закрепленной на корпусе II машины, В тормоз входит также разжкмаюпщй элемент 5, установленный между концами пружины 7, приводной рычаг 12, расположенный между концами пружины 8 на штифтах 13 и 14. Штифт 13 закреплен в неподвижной опоре 4
5
0
и является осью рычага 12, Штифт 14 установлен на пружине 7 при по мощи сухаря 15, который предохраняет пружину 8 от смещения, Пружина 8 предохраняется от смещения при по- моиц- закрепленного на ней сухаря 6
Барабанный тормоз с гшавающей колодкой работает следующим образом
Разжимающий приводной элемент 5 при передаче на него усилия от внешнего источника (не показан разжимает в тангенциальном направлении концы пружины 1 и прижимает ее к фрикционным накладкам 3 тормозного барабана 2. Барабан увлекает пружину в сторону вращения и прижимает друго из 68 концов к неподвижной опоре 4, происходит последовательное наращп- ванне сил самоторможения.
Торможение прекращается при ключении приводного усилия на раз- жиг-я-гом элементе 5 „
Барабанный ;тормоз по варианту исполнения работает следующим образом,
Разжимакшдай элемент 5 при передаче на него усилия от внешнего
)4957
источника (не показан разжимает в тангенциальном направлении концы пружины 7 и прижимает ее к фрик- ifroHHbiM накладкам 3 барабана 2-, 5 Барабан увлекает пружину в сторону вра1дер ия и прижимает один из ее концов к неподвижной опоре. 7 при помощи закрепленных на ее середине сухаря 15 и штифта 14 пово10 рачивает рычаг 12, который толкает конец пружины 8 в сторону вращения и прижимает ее к тормозной накла,цке 3, Роль привода для пружины 8 выполняет рычаг 12, воспринимающий
15 усютие от пружины 7. Пружины 7 и 8, сопряженные рычагом 12, одновременно начинают затормаживать тормозной барабан, при этом сил.ы, приложенные к нему распределены симметрич
20 но относительно оси -и кo ffleнcиpyют одна другую, поэтому подпл пник Ю не испытывает значительных нагрузок.
5Торможение прекращается при отклю-
четгии разжимающего приводного элемента 5..
фиг, 2
L/
13
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Барабанный тормоз с воздействием одной самоустанавливающейся колодки на другую | 2020 |
|
RU2742152C1 |
БАРАБАННЫЙ ТОРМОЗ С СЕРВОДЕЙСТВИЕМ | 1991 |
|
RU2006713C1 |
Барабанный тормоз Мамити | 1981 |
|
SU1355798A1 |
Барабанный тормоз | 1988 |
|
SU1610120A1 |
РЕГУЛЯТОР ТЯГОВОГО МЕХАНИЗМА ДЛЯ БАРАБАННОГО ТОРМОЗА И БАРАБАННЫЙ ТОРМОЗ | 2006 |
|
RU2413884C2 |
Барабанный тормоз | 1988 |
|
SU1693296A1 |
Колодочный тормоз | 1989 |
|
SU1707344A1 |
Автоматический регулятор зазора стояночного тормоза барабанного типа с внутренними колодками | 1987 |
|
SU1532753A1 |
Двухколодочный аварийный тормоз одностороннего торможения | 1979 |
|
SU934906A3 |
Многоколодочный тормоз нормально разомкнутого типа | 1984 |
|
SU1263934A1 |
Составитель В.Розанов Редактор Т,Парфенова Техред А-.Бабине;7, Корректор М.Пожо
Заказ 897/49Тираж 880Подписпое
ВНШШ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал П1Ш Патент, г.,Ужгород, ул. Проектная, 4
ГЕНЕРАТОР ЭНЕРГИИ | 2005 |
|
RU2293858C2 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Тормозное устройство | 1972 |
|
SU498432A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1986-02-28—Публикация
1984-11-10—Подача