Устройство для исследования взаимодействия колес транспортного средства с дорожным покрытием Советский патент 1982 года по МПК G01M17/13 G01N19/02 

Описание патента на изобретение SU898280A1

Изобретение относится к устройствам для испытания узлов и агрегатов транспортных средств, в частности их шин.

Известно устройство для исследования взаимодействия колес транспортного средства с дорожным покрытием, содержащее блок измерения скорости движения, блок измерения времени торможения и регистрирующий прибор 1.

Недостатком этого устройства является низкая точность результатов исследований в связи с тем, что испытывается только одно колесо с шиной и размещается оно не на транспортном средстве, а на отдельной тележке, не позволяющей учитывать влияние остальных колес, участвующих во взаимодействии с опорной поверхностью в реальных условиях.

Цель изобретения - повышение точности исследований.

Цель достигается тем, что устройство снабжено блоком деления и умножения, один из входов которого подключен через блок памяти к выходу блока измерения скорости, а другой вход - к выходу блока измерения времени торможения через блок умножения.

при этом выход блока деления подключен к регистрирующему прибору.

На чертеже приведена блок-схема устройства.

Устройство для исследования взаимодействия коЛес с дорожным покрытием содержит болк 1 измерения скорости, соединенный своим выходом со входом блока 2 памяти, блок 3 изме-

10 рения времени торможения, подключенный своим выходом к одному входу блока 4 умножения. На второй вход последнего подключена шина 5 ускорения свободного падения. Выходы блоков 2 15 памяти и блока 4 умножения подключены соответственно на первый и второй входы блока 6 деления. Выход блока 6 деления заведён на регистрирующий прибор 7.

20

Устройство работает следующим образом.

Блок 1 измерения скорости определяет скорость движения транспортного средства перед началом процесса

25 торможения. При торможении автомобиля величина с выхода блока 1 измерения скорости записывается в блок 2 памяти и хранится в нем до полной остановки автомобиля. Блок 3 измерения времени торможения определяет

период от начала торможения автомобиляг до полной его остановки. В блоке 4 умножения время торможения умножается на заранее введенное в него по шине 5 ускорение свободного падения. Выходные сигналы блока памяти 2 и блока 4 умножения полной остановки транспортного средства поступают на входы, блока 6 деления, в котором определяетСН коэффициент сцепления ,по следующему соотношению:

Lf УН

tg

Ч V

коэффициент сцепления;

где скорость автомобиля в моцмент начала торможения,м/с; t - время торможения; g - ускорение свободного падения Сигнал с выхода блока б деления, однозначно определяющий коэффициент сцепления, поступает на регистрирующий прибор 7.

Данное устройство дает возможность производить Исследование с максимальным приближением к реальным условиям эксплуатации, что обусловливает получение результатов .с высокой степенью точности. Кроме того, данное

устройство позволяет автоматизировать весь процесс исследований, что в значительной мере повышает производительность труда.

Формула изобретения

Устройство для исследования взаидействия колес транспортного средства с дорожным покрытием, содержащее блок измерения скорости движения, блок измерения времени торможения, и регистрирующий прибор, отличающееся тем, что, с целью повышения точности исследований, оно снабжено блоком деления и умножения один из входов которого подключен через блок памяти к выходу блока измерения скорости, а другой вход - к выходу блока измерения времени торможения через блок умножения, при этом выход блока деления подключен к регистрирующему прибору.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 582469, кл. G 01 М 17/02, 1977.

Похожие патенты SU898280A1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО РЕГИСТРАЦИИ ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПРИЧИН ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНЫХ ПРОИСШЕСТВИЙ 2003
  • Низовой А.В.
  • Луканов Н.И.
RU2254612C1
УСТРОЙСТВО ЗАМЕРА И ФИКСАЦИИ ПАРАМЕТРОВ ДВИЖЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1997
  • Колесников Г.Б.
  • Пиорунский Д.А.
  • Воловник А.А.
RU2102263C1
ПОРТАТИВНОЕ УСТРОЙСТВО ИЗМЕРЕНИЯ КОЭФФИЦИЕНТА СЦЕПЛЕНИЯ КОЛЕСА С ИСКУССТВЕННЫМ ПОКРЫТИЕМ 2009
  • Низовой Анатолий Васильевич
  • Луканов Николай Иванович
RU2388865C1
УСТРОЙСТВО ИЗМЕРЕНИЯ КОЭФФИЦИЕНТА СЦЕПЛЕНИЯ КОЛЕСА С ПОВЕРХНОСТЬЮ АЭРОДРОМНЫХ И ДОРОЖНЫХ ПОКРЫТИЙ 2008
  • Путов Виктор Владимирович
  • Путов Антон Викторович
  • Хильченко Владимир Ефимович
RU2369856C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГИСТРАЦИИ ИНФОРМАЦИИ О ТРАНСПОРТНОМ СРЕДСТВЕ 2005
  • Богословский Сергей Владимирович
  • Дормидонов Юрий Алексеевич
  • Макушина Анна Федоровна
  • Лелявин Павел Александрович
  • Смирнов Роман Аркадьевич
  • Смирнов Сергей Аркадьевич
  • Заикина Лариса Валерьевна
  • Михалина Лариса Викторовна
RU2298832C2
Стенд для испытания тормозов автомобиля 1977
  • Бараниский Михаил Григорьевич
  • Белицкий Моисей Израйлевич
  • Гернер Валерий Самуилович
  • Зарецкий Захар Аркадьевич
  • Левинсон Борис Владимирович
SU954840A1
Система экстренного торможения для беспилотных автомобилей с электроприводом 2019
  • Хрипач Николай Анатольевич
  • Лежнев Лев Юрьевич
  • Петриченко Дмитрий Анатольевич
  • Шустров Федор Андреевич
  • Коротков Виктор Сергеевич
  • Мингилевич Денис Юрьевич
RU2735186C1
СПОСОБ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ БЛОКИРОВАНИЯ КОЛЕС ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ПОВЫШЕННОЙ ПРОХОДИМОСТИ ПРИ ТОРМОЖЕНИИ 2000
  • Гурин А.С.
  • Трач С.И.
RU2211770C2
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ИСПРАВНОСТИ РАБОЧЕЙ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И ВОССТАНОВЛЕНИЯ МЕХАНИЗМА ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНОГО ПРОИСШЕСТВИЯ И УСТРОЙСТВО "ЧЕРНЫЙ ЯЩИК" ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2012
  • Ермаков Фирдаус Хасанович
RU2519188C2
Способ управления антиблокировочной системой, противобуксовочной системой и системой курсовой устойчивости транспортного средства и устройство для его осуществления 2020
  • Ачильдиев Владимир Михайлович
  • Бедро Николай Анатольевич
  • Грузевич Юрий Кириллович
  • Журавлев Николай Михайлович
  • Рулев Максим Евгеньевич
RU2751471C1

Иллюстрации к изобретению SU 898 280 A1

Реферат патента 1982 года Устройство для исследования взаимодействия колес транспортного средства с дорожным покрытием

Формула изобретения SU 898 280 A1

SU 898 280 A1

Авторы

Дубовец Анатолий Маркович

Даты

1982-01-15Публикация

1979-02-26Подача