Изобретение относится к устройствам для испытания узлов и агрегатов транспортных средств, в частности их шин.
Известно устройство для исследования взаимодействия колес транспортного средства с дорожным покрытием, содержащее блок измерения скорости движения, блок измерения времени торможения и регистрирующий прибор 1.
Недостатком этого устройства является низкая точность результатов исследований в связи с тем, что испытывается только одно колесо с шиной и размещается оно не на транспортном средстве, а на отдельной тележке, не позволяющей учитывать влияние остальных колес, участвующих во взаимодействии с опорной поверхностью в реальных условиях.
Цель изобретения - повышение точности исследований.
Цель достигается тем, что устройство снабжено блоком деления и умножения, один из входов которого подключен через блок памяти к выходу блока измерения скорости, а другой вход - к выходу блока измерения времени торможения через блок умножения.
при этом выход блока деления подключен к регистрирующему прибору.
На чертеже приведена блок-схема устройства.
Устройство для исследования взаимодействия коЛес с дорожным покрытием содержит болк 1 измерения скорости, соединенный своим выходом со входом блока 2 памяти, блок 3 изме-
10 рения времени торможения, подключенный своим выходом к одному входу блока 4 умножения. На второй вход последнего подключена шина 5 ускорения свободного падения. Выходы блоков 2 15 памяти и блока 4 умножения подключены соответственно на первый и второй входы блока 6 деления. Выход блока 6 деления заведён на регистрирующий прибор 7.
20
Устройство работает следующим образом.
Блок 1 измерения скорости определяет скорость движения транспортного средства перед началом процесса
25 торможения. При торможении автомобиля величина с выхода блока 1 измерения скорости записывается в блок 2 памяти и хранится в нем до полной остановки автомобиля. Блок 3 измерения времени торможения определяет
период от начала торможения автомобиляг до полной его остановки. В блоке 4 умножения время торможения умножается на заранее введенное в него по шине 5 ускорение свободного падения. Выходные сигналы блока памяти 2 и блока 4 умножения полной остановки транспортного средства поступают на входы, блока 6 деления, в котором определяетСН коэффициент сцепления ,по следующему соотношению:
Lf УН
tg
Ч V
коэффициент сцепления;
где скорость автомобиля в моцмент начала торможения,м/с; t - время торможения; g - ускорение свободного падения Сигнал с выхода блока б деления, однозначно определяющий коэффициент сцепления, поступает на регистрирующий прибор 7.
Данное устройство дает возможность производить Исследование с максимальным приближением к реальным условиям эксплуатации, что обусловливает получение результатов .с высокой степенью точности. Кроме того, данное
устройство позволяет автоматизировать весь процесс исследований, что в значительной мере повышает производительность труда.
Формула изобретения
Устройство для исследования взаидействия колес транспортного средства с дорожным покрытием, содержащее блок измерения скорости движения, блок измерения времени торможения, и регистрирующий прибор, отличающееся тем, что, с целью повышения точности исследований, оно снабжено блоком деления и умножения один из входов которого подключен через блок памяти к выходу блока измерения скорости, а другой вход - к выходу блока измерения времени торможения через блок умножения, при этом выход блока деления подключен к регистрирующему прибору.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР № 582469, кл. G 01 М 17/02, 1977.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО РЕГИСТРАЦИИ ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПРИЧИН ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНЫХ ПРОИСШЕСТВИЙ | 2003 |
|
RU2254612C1 |
УСТРОЙСТВО ЗАМЕРА И ФИКСАЦИИ ПАРАМЕТРОВ ДВИЖЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1997 |
|
RU2102263C1 |
ПОРТАТИВНОЕ УСТРОЙСТВО ИЗМЕРЕНИЯ КОЭФФИЦИЕНТА СЦЕПЛЕНИЯ КОЛЕСА С ИСКУССТВЕННЫМ ПОКРЫТИЕМ | 2009 |
|
RU2388865C1 |
УСТРОЙСТВО ИЗМЕРЕНИЯ КОЭФФИЦИЕНТА СЦЕПЛЕНИЯ КОЛЕСА С ПОВЕРХНОСТЬЮ АЭРОДРОМНЫХ И ДОРОЖНЫХ ПОКРЫТИЙ | 2008 |
|
RU2369856C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГИСТРАЦИИ ИНФОРМАЦИИ О ТРАНСПОРТНОМ СРЕДСТВЕ | 2005 |
|
RU2298832C2 |
Стенд для испытания тормозов автомобиля | 1977 |
|
SU954840A1 |
Система экстренного торможения для беспилотных автомобилей с электроприводом | 2019 |
|
RU2735186C1 |
СПОСОБ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ БЛОКИРОВАНИЯ КОЛЕС ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ПОВЫШЕННОЙ ПРОХОДИМОСТИ ПРИ ТОРМОЖЕНИИ | 2000 |
|
RU2211770C2 |
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ИСПРАВНОСТИ РАБОЧЕЙ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И ВОССТАНОВЛЕНИЯ МЕХАНИЗМА ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНОГО ПРОИСШЕСТВИЯ И УСТРОЙСТВО "ЧЕРНЫЙ ЯЩИК" ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2012 |
|
RU2519188C2 |
Способ управления антиблокировочной системой, противобуксовочной системой и системой курсовой устойчивости транспортного средства и устройство для его осуществления | 2020 |
|
RU2751471C1 |
Авторы
Даты
1982-01-15—Публикация
1979-02-26—Подача