Предметом изобретения является крыло ветродвигателя, обшивка концевой части которого выполнена в виде жалюзи, составленных из профилированных планок, имеющих возможность поворачиваться вокруг радиально расположенных продольных осей.
При страгивании крыла с места под действием ветра планки поворачиваются на оптимальный угол атаки. При достижении ветродвигателем нормального числа оборотов планки закрываются, образуя крыло сплошной поверхности.
Открывание планок под действием центробежной силы защищает крыло от разноса.
На фиг. 1 схематически изображен вид крыла спереди, на фиг. 2 - вид крыла сбоку, на фиг. 3 - сечение по АА фиг. 1.
В рамке 7 крыла монтировано несколько поворотных планок 2, образующих жалюзи. Каждая планка имеет обтекаемый профиль и снабжена цапфами 3 и 4. Цапфа 3 ближайшая к оси вращения крыла, имеет обычное устройство, а наружная цапфа 4 снабжена поперечньш штиф29 Свод в. 6.
ТОМ 5, пропущенным в спиральную прорезь, образованную во втулке /7 цапфы 4. При осевом перемещении цапфы 4 штифт 5 движется по прорези и заставляет планку 2 поворачиваться вокруг своей оси.
Верхний торец цапфы 4 упирается в пружину 6, натяжение которой фиксируется винтом 7. Для предохранения винта от перемещений, возможных в результате вибраций крыла, втулка 77 снабжена шплинтом 8, который при помощи подкладных колец 9 фиксирует положение винта 7.
Количество и размеры планок 2 зависят от ширины крыла и диаметра ветрового колеса. При смыкании планки 2 образуют крыло сплошной поверхности. Поворот планок ограничивается упорами W.
Под действием центробежной силы планка 2 и ее цапфа 4 радиально перемещаются в сторону пружины 6 и стопорного винта 7, одновременно поворачиваясь вокруг своей оси благодаря штифту 5, взаимодействующему с краями прорези втулки 77.
Увеличивая вес крыла, жалюзи дают увеличение инерционных масс
449
ветроколеса, способствуя этим более равномерной его работе. ;
Предмет изобретения
. Крыло ветродвигателя о т л ичающееся тем, что обшивка концевой части крыла выполнена в виде жалюзи, составленных из профилированных планок 2, установленных с возможностью поворота вокруг радиально расположенных продольных осей с целью поворота этих планок под действием ветра на оптимальный угол атаки при страгивании крыла с места и для возможности образования с помощью
этих же планок сплошной поверхности крыла при достижении ветродвигателем нормального числа оборотов, а также для защиты крыла от разноса при буре путем открывания тех же планок под действием центробежной силы.
2. Форма выполнения крыла по п. 1,.отличающаяся тем, что одна из цапф планки 2 снабжена поперечным штифтом 5, а втулка 77 цапфы - спиральной прорезью, взаимодействующей со штифтом с целью использования действующих на планку центробежных сил для поворота планок.
Э
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Приспособление для приведения в горизонтальное положение махов двухлопастного ветродвигателя | 1938 |
|
SU58163A1 |
Устройство для регулирования числа оборотов ветродвигателя | 1953 |
|
SU98008A1 |
Ветряный двигатель | 1925 |
|
SU3326A1 |
Хвостовое рулевое управление для вертикальных ветряных двигателей | 1929 |
|
SU14326A1 |
Применение высотной ветросиловой электроустановки | 1928 |
|
SU19169A1 |
Ветросиловая установка | 1927 |
|
SU8992A1 |
Высотная ветросиловая электроустановка | 1927 |
|
SU8970A1 |
Устройство для постановки громоздких ветряных двигателей на ветер | 1924 |
|
SU1752A1 |
Механизм для автоматического вывода ветряка голландского типа из-под ветра при буре | 1934 |
|
SU43581A1 |
Ветряный двигатель с вращающимися цилиндрами | 1924 |
|
SU2935A1 |
29
451
u s
oo
s O
Авторы
Даты
1948-01-01—Публикация
1938-12-07—Подача