Судовое сигнальное устройство Советский патент 1982 года по МПК B63B15/02 B63B45/00 

Описание патента на изобретение SU899384A1

(54) СУДОВОЕ СИГНАЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО

Похожие патенты SU899384A1

название год авторы номер документа
СПОСОБ ПОГРУЗКИ И ПЕРЕВОЗКИ КРУПНОГАБАРИТНЫХ ГРУЗОВ, ПРЕИМУЩЕСТВЕННО МАЛОМЕРНЫХ СУДОВ, И ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2003
  • Плехов Г.Г.
RU2250166C2
Устройство приема-передачи груза грузовой тележки судовой канатной дороги на принимающем судне 2022
  • Кипер Александр Викторович
  • Рыжов Григорий Анатольевич
  • Давлюд Игорь Игоревич
RU2788548C1
Узел сцепления толкаемой ледокольной приставки с судном 1984
  • Лупа Анатолий Тимофеевич
  • Писарев Аркадий Николаевич
  • Крупенин Николай Николаевич
  • Фрейдин Григорий Лазаревич
SU1177202A1
Судовая мачта 1979
  • Фридман Юрий Гдалевич
  • Работник Александр Григорьевич
  • Гинзбург Анатолий Евгеньевич
SU1344680A1
Устройство для швартовки и протяжки судов вдоль причала 1989
  • Гохлернер Айзик Самойлович
SU1785943A1
Предохранительное устройство ворот шлюза 1980
  • Вырыпаев Евгений Александрович
SU994617A1
УСТРОЙСТВО ФИКСАЦИИ БУКСИРУЕМОЙ ЛИНИИ НА БАРАБАНЕ БУКСИРНОЙ ЛЕБЕДКИ 2007
  • Бокулев Анатолий Викторович
  • Козятинский Юрий Николаевич
  • Ломакин Андрей Александрович
RU2351501C1
УКРЫТИЕ СУДОВОГО ЛЮКА 2003
  • Воловик Е.П.
  • Фаловская О.С.
  • Разумовский М.А.
  • Стрельников Н.В.
  • Федяев Е.А.
RU2222461C1
Устройство для предотвращения крена плавсредства при грузовых операциях у причала 1982
  • Токарев Борис Львович
SU1070058A1
Судовой (корабельный) подъемник с одновинтовым приводом 2018
  • Варламов Игорь Анатольевич
  • Томин Сергей Евгеньевич
  • Матвеев Артем Валентинович
RU2691561C1

Иллюстрации к изобретению SU 899 384 A1

Реферат патента 1982 года Судовое сигнальное устройство

Формула изобретения SU 899 384 A1

1

Изобретение относится к судостроению, в частности к судовому сигнальному устройству.

Известно судовое сигнальное устройство, включающее мачту, устанавливаемую на перевозимом грузе посредством гибкого элемента, связанного с оттяжками для соединения с корпусом судна 1.

Недостатком указанного судового сигнального устройства являются низкие эксплуатационные качества.

Цель изобретения - улучшение эксплуатационных качеств судового сигнального устройства.

Поставленная цель достигается тем, что гибкий элемент выполнен в виде катковороликовой цепи, соединенной с тросом оттяжками, при этом концы стяжек проведены через направляющие блоки, один из которых снабжен натяжным устройством, и связаны с приводом для перемещения мачты.

Кроме того, с целью уменьшения его габаритов по ширине, сигнальная мачта соединена с гибким элементом ее с возможностью поворота и фиксации поперек роликовой цепи посредством шарнира.

На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, продольный вид; на фиг. 3 - узел I на фиг. 2; на фиг. 4 - вид А на фиг. 3.

Мачта-стойка 1 на шарнире 2 с фикса5 тором 3 установлена в основании 4, являющемся звеном катково-роликовой пластинчатой цепи 5, соединенной с бесконечным тросом 6.

. Вся система уложена на поверхность Q перевозимого груза, трос проведен через направляющие блоки 7 и 8 на привод (лебедку) 9 с фиксацией. Направляющий блок 8 имеет натяжное устройство 10 для создания натяжения в цепи 5 и тросе 6. Направляющий блок 7 может пропускать через се15 бя цепь.

Работа устройства осуществляется следующим образом.

Привод 9 освобождается от фиксации, и перемещением бесконечного троса 6, сое2Q диненного с катково-роликовой цепью 5, мачта-стойка 1 переводится в положение, укладывающееся в габарит груза по высоте. Для обеспечения доступности фонаря производится дальнейшее перемещение троса. При превышении мачтой-стойкой габаритиой полуширины судна отлается фиксатор 3 и она шарнирно сламывается в основании 4.

Установка мачты-стойки в рабочее положение нроизводится в обратном порядке.

Предлагаемое устройство позволит упростить обслуживание мачты, максимально использовать лимитированный надводный габарит, а также облегчить выполнение работ и обеспечить их безопасность.

Формула изобретения

I. Судовое сигнальное устройство, включаюи.ее мачту, устанавливаемую на перевозимом грузе посредством гибкого элемента, с которым она соединена, отличающееся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных качеств, гибкий элемент выполнен в виде катково-роликовой цепи, соединенной с тросом, пропущенным через направляющие блоки, один из которых снабжен натяжным устройством, и связаны с приводом для перемещения мачты.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью уменьшения его габаритов по ширине, сигнальная мачта соединена с гибким элементом с возможностью ее поворота и фиксации.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Альбом типового оборудования и конструкции для несамоходных сухогрузных судов, эксплуатируемых без команд. ЦТКБ МРФ, проект 407, 1969.

SU 899 384 A1

Авторы

Балон Борис Григорьевич

Михалевский Владимир Ильич

Константинов Лев Константинович

Даты

1982-01-23Публикация

1980-01-10Подача