(54) СУДОВОЕ СИГНАЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ ПОГРУЗКИ И ПЕРЕВОЗКИ КРУПНОГАБАРИТНЫХ ГРУЗОВ, ПРЕИМУЩЕСТВЕННО МАЛОМЕРНЫХ СУДОВ, И ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2003 |
|
RU2250166C2 |
Устройство приема-передачи груза грузовой тележки судовой канатной дороги на принимающем судне | 2022 |
|
RU2788548C1 |
Узел сцепления толкаемой ледокольной приставки с судном | 1984 |
|
SU1177202A1 |
Судовая мачта | 1979 |
|
SU1344680A1 |
Устройство для швартовки и протяжки судов вдоль причала | 1989 |
|
SU1785943A1 |
Предохранительное устройство ворот шлюза | 1980 |
|
SU994617A1 |
УСТРОЙСТВО ФИКСАЦИИ БУКСИРУЕМОЙ ЛИНИИ НА БАРАБАНЕ БУКСИРНОЙ ЛЕБЕДКИ | 2007 |
|
RU2351501C1 |
УКРЫТИЕ СУДОВОГО ЛЮКА | 2003 |
|
RU2222461C1 |
Устройство для предотвращения крена плавсредства при грузовых операциях у причала | 1982 |
|
SU1070058A1 |
Судовой (корабельный) подъемник с одновинтовым приводом | 2018 |
|
RU2691561C1 |
1
Изобретение относится к судостроению, в частности к судовому сигнальному устройству.
Известно судовое сигнальное устройство, включающее мачту, устанавливаемую на перевозимом грузе посредством гибкого элемента, связанного с оттяжками для соединения с корпусом судна 1.
Недостатком указанного судового сигнального устройства являются низкие эксплуатационные качества.
Цель изобретения - улучшение эксплуатационных качеств судового сигнального устройства.
Поставленная цель достигается тем, что гибкий элемент выполнен в виде катковороликовой цепи, соединенной с тросом оттяжками, при этом концы стяжек проведены через направляющие блоки, один из которых снабжен натяжным устройством, и связаны с приводом для перемещения мачты.
Кроме того, с целью уменьшения его габаритов по ширине, сигнальная мачта соединена с гибким элементом ее с возможностью поворота и фиксации поперек роликовой цепи посредством шарнира.
На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, продольный вид; на фиг. 3 - узел I на фиг. 2; на фиг. 4 - вид А на фиг. 3.
Мачта-стойка 1 на шарнире 2 с фикса5 тором 3 установлена в основании 4, являющемся звеном катково-роликовой пластинчатой цепи 5, соединенной с бесконечным тросом 6.
. Вся система уложена на поверхность Q перевозимого груза, трос проведен через направляющие блоки 7 и 8 на привод (лебедку) 9 с фиксацией. Направляющий блок 8 имеет натяжное устройство 10 для создания натяжения в цепи 5 и тросе 6. Направляющий блок 7 может пропускать через се15 бя цепь.
Работа устройства осуществляется следующим образом.
Привод 9 освобождается от фиксации, и перемещением бесконечного троса 6, сое2Q диненного с катково-роликовой цепью 5, мачта-стойка 1 переводится в положение, укладывающееся в габарит груза по высоте. Для обеспечения доступности фонаря производится дальнейшее перемещение троса. При превышении мачтой-стойкой габаритиой полуширины судна отлается фиксатор 3 и она шарнирно сламывается в основании 4.
Установка мачты-стойки в рабочее положение нроизводится в обратном порядке.
Предлагаемое устройство позволит упростить обслуживание мачты, максимально использовать лимитированный надводный габарит, а также облегчить выполнение работ и обеспечить их безопасность.
Формула изобретения
I. Судовое сигнальное устройство, включаюи.ее мачту, устанавливаемую на перевозимом грузе посредством гибкого элемента, с которым она соединена, отличающееся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных качеств, гибкий элемент выполнен в виде катково-роликовой цепи, соединенной с тросом, пропущенным через направляющие блоки, один из которых снабжен натяжным устройством, и связаны с приводом для перемещения мачты.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Альбом типового оборудования и конструкции для несамоходных сухогрузных судов, эксплуатируемых без команд. ЦТКБ МРФ, проект 407, 1969.
Авторы
Даты
1982-01-23—Публикация
1980-01-10—Подача