Укрытие люка судового трюма (его варианты) Советский патент 1984 года по МПК B63B19/28 

Описание патента на изобретение SU1101376A1

2. Укрытие люка судового трюма, содержащее эластичное конусообразное влагонепроницаемое полотнище, закрепляемое одним концом к палубе судна, а другим - к направляющему кольцу, обхватывающему корпус загрузочного устройства и подвещенному на канатах, связанных с лебедкой, расположенной на перегрузочной мащине, отличающееся тем, что, с целью повыщения

удобства в эксплуатации, оно снабжено защитным элементом, подвещиваемым к перегрузочной машине и содержащим верхнее и нижнее основания, обхватывающие корпус загрузочного устройства и соединенные одно с другим ветвями эластичного каната, при этом направляющее кольцо надето поверх защитного элемента.

Похожие патенты SU1101376A1

название год авторы номер документа
Укрытие люка судового трюма 1984
  • Бибаев Владимир Александрович
  • Данков Виктор Васильевич
  • Золотарев Валентин Иванович
  • Казаев Владимир Алексеевич
  • Окунев Всеволод Михайлович
  • Регушенко Константин Феофанович
  • Романовский Федор Дмитриевич
SU1180299A1
Укрытие судового люка 1983
  • Голанд Владимир Гершевич
  • Кузьмин Евгений Иванович
SU1110713A1
УКРЫТИЕ СУДОВОГО ЛЮКА 2003
  • Воловик Е.П.
  • Фаловская О.С.
  • Разумовский М.А.
  • Стрельников Н.В.
  • Федяев Е.А.
RU2222461C1
УКРЫТИЕ КУПОЛЬНОЕ ТРЮМА СУДНА 2017
  • Почтеннов Андрей Владимирович
  • Белоног Сергей Леонидович
  • Шабалин Андрей Викторович
  • Ким Евгений Геннадьевич
  • Щербань Алексей Александрович
RU2674637C1
Укрытие судового люка 1983
  • Мельник Владимир Александрович
  • Тарасюк Борис Евгеньевич
  • Стрибук Виктор Матвеевич
SU1085884A1
Укрытие судового люка 1979
  • Ворончихин Геннадий Иванович
  • Рябов Константин Александрович
SU779165A1
Укрытие судового люка от атмосферных осадков 1985
  • Ларин Юрий Александрович
  • Кая Евгений Сильвеевич
  • Терехов Олег Анатольевич
  • Семенов Станислав Николаевич
SU1271786A2
Укрытие судового люка 1989
  • Ларин Юрий Александрович
  • Власов Валерий Валентинович
  • Терехов Олег Анатольевич
SU1659288A1
Укрытие судового люка 1983
  • Мельник Владимир Александрович
  • Тарасюк Борис Евгеньевич
  • Романовский Федор Дмитриевич
  • Вальчук Леонид Васильевич
SU1143644A1
Укрытие судового люка от атмосферных осадков 1983
  • Ларин Юрий Александрович
  • Кая Евгений Сильвеевич
  • Семенов Станислав Николаевич
  • Кочетов Леонид Владимирович
  • Кривошапкин Аркадий Алексеевич
  • Терехов Олег Анатольевич
SU1152872A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 101 376 A1

Реферат патента 1984 года Укрытие люка судового трюма (его варианты)

1. Укрытие люка судового трюма, содержащее эластичное конусообразное влагонепроницаемое полотнище, закрепляемое ПП1U l.. .j V ч Г одним концом к палубе судна, а другим - к направляющему кольцу, обхватывающему корпус загрузочного устройства и подвешенному на канатах, связанных с лебедкой, расположенной на перегрузочной машине, отличающееся тем, что, с целью повышения удобства в эксплуатации, оно снабжено куполообразной оболочкой из эластичного .влагонепроницаемого материала, имеющей в нижней части кольцевой обод, при этом куполообразная оболочка выполнена с возможностью подвешивания верхней частью к перегрузочной машине и надета на упомянутое эластичное полотнип1.е, контактируя с последним своим кольцевым ободом. (Л со О5

Формула изобретения SU 1 101 376 A1

1

Изобретение относится к судостроению, в частности к укрытиям судовых люков.

Известно укрытие люка судового трюма, содержащее эластичное конусообразное влагонепроницаемое полотнище, закрепляемое одним концом к палубе судна, а другим концом к направляющему кольцу, обхватывающему корпус загрузочного устройства и подвещенному на канатах, связанных с лебедкой, расположенной на перегрузочной мащине 1.

Недостатком известного укрытия является сложность его эксплуатации.

Целью изобретения является повыщение удобства в эксплуатации.

Для достижения указанной цели по первому варианту укрытие люка судового трюма, содержащее эластичное конусообразное влагонепроницаемое полотнище, закрепляемое одним концом к палубе судна, s - к направляющему кольцу, обхватывающему корпус загрузочного устройства и подвещенному на канатах, связанных с лебедкой, расположенной на перегрузочной мащине, снабжено куполообразной оболочкой из эластичного влагонепроницаемого материала, имеющей в нижней части кольцевой обод, при этом куполообразная оболочка выполнена с возмож11остью подвещивания верхней частью к перегрузочной мащине и надета на упомянутое эластичное полотнище, контактируя с последним своим кольцевым ободом.

Для достижения указанной цели по второму варианту укрытие люка судового трюма снабжено защитным элементом, подвещиваемым к перегрузочной мащине и содержащим верхнее и нижнее основания, обхватывающие корпус загрузочного устройства и соединенные одно с другим ветвями эластичного каната, при этом направляющее кольцо надето поверх защитного элемента.

На фиг. 1 схематически изображено укрытие по первому варианту исполнения в рабочем состоянии; на фиг. 2 - то же, в нерабочем состоянии; на фиг. 3 - то же, вид сверху; на фиг. 4 - укрытие по второму варианту исполнения, в рабочем состоянии; на фиг. 5 - то же, в нерабочем состоянии.

Укрытие (фиг. 1-3) содержит куполообразную оболочку 1 из эластичного полотнища, . прикрепляемую верхней частью к жесткому-.элементу 2 куполообразной формы,

отражающему влагу, и имеющего в нижней части кольцевой обод 3. Элемент 2 прикреплен четырьмя гибкими связями 4 (цепь, трос) к металлоконструкции тележки 5 телескопического механизма горизонтального перемещения загрузочного устройства 6 перегрузочной машины, герметически обхватывает

неподвижную часть загрузочного устройства

6 и имеет на своей боковой .поверхности

два отверстия для прохождения канатов 7,

огибающих направляющие блоки 8 и закрепляемых одн«м концом на барабане подъемной лебедки 9, а другим концом - на подвеске 10 направляющего кольца И, установленного в верхней части внутреннего эластичного конусообразного полотнища 12. Между куполообразной оболочкой 1 и внутренним конусообразным полотнищем 12, а также между последним и загрузочным устройством 6 имеются зазоры для обеспечения перемещения полотнища 12 относительно указанных элементов 1 и 6. Полотиище 12 своей нижней частью 13, выпускаемой из-под кольцевого обода 3 оболочки 1, сопрягается с комингсом 14 и поднятыми люковыми крышками на частично открытом судовом трюме 15 и прикрепляется к конструктивным элементам палубы 16 судна в

районе трюма 15 или комингса 14 и люковых крышек стандартными гибкими оттяжками 17.

Укрытие по второму варианту исполнения (фиг. 4 и 5) содержит верхнее 18 и нижнее 19 неподвижные основания, между которыми

по высоте натянуты равномерно распределенные по периметру оснований 18 и 19 синтетические эластичные канаты, образующие гибкий цилиндр 20, внутри которого находится тросовая подвеска 21 телескопического механизма 22 вертикального перемещения нижней части загрузочного устройства 6. Между гибким цилиндром 20 и тросовой подвеской 21 имеется зазор. Между каждым основанием 18 и 19 неподвижной частью загрузочного устройства 6 уставовлены уплотнения. С внешней стороны гибкий цилиндр 20 обхватывает движущееся направляющее кйльцо 11, связанное с канатами 23, направленными от него вверх на барабаны подъемной лебедки 9 через направляющие блоки 24 и 8, установленные соответственно на верхнем основании 18 и тележке 5 телескопического механизма горизонтального перемещения загрузочного устройства 6, а также с канатами 25, направленными от него вниз и закрепляемыми втЬрыми концами с эластичным, конусообразным влагонепроницаемым полотнищем 12. При этом точки крепления канатов 25 к полотнищу 12 равномерно распределены по образующей поверхности конуса полотнища 12, расположены на одинаковом расстоянии от верщины конуса, равном половине длины образующей линии конуса полотнища 12. Между подвижным, направляющим кольцом 11 и гибким цилиндром 20 имеется зазор. Полотнище 12 одним концом сопрягается с комингсом 14 и поднятыми люковыми крышками на судовом трюме 15 и прикрепляется к конструктивным элементам палубы 16 стандартными гибкими оттяжками 17, а другим концом с неподвижной частью загрузочного устройства 6. При этом в месте сопряжения эластичного полотнища 12 с неподвижной частью загрузочного устройства 6 располагается жесткий элемент с клапанным устройством для выпуска влаги (не показан), накопление которой возможно во внутренней полости ,поднятого в нерабочее положение полотнище 12. При опускании эластичного полотнища 12 на люк клапанное устройство закрывается и уплотняет место стыка полотнища 12 с нижним концом неподвижной части загрузочного устройства, а при подъеме и формировании полотнища 12 в нерабочее состояние клапанное устройство открывается. В нерабочем состоянии на укрытии, в нижней части сложенного полотнища 12, установлен крепежный пояс 26.

Укрытие (фиг. 1-3) работает следующим образом.

После отшвартовки судна у причала 27 открывается люк трюма 15, перегрузочная машина подает к открытому люку стрелу 28 с транспортирующей трассой 29 и загрузочным устройством 6, оснащенным предлагаемым укрытием, Находящимся в собранном нерабочем состоянии.

При атмосферных осадках перегрузочная машина устанавливает загрузочное устройство 6 с укрытием у люкового комингса 14 и с помощью подъемной лебедки 9 опускает полотнище 12, выдвигая его нижнюю часть 13 из-под кольцевого обода 3 на величину, достаточную для размещения в отверстиях на кромке его полотнища гибких оттяжек. Далее продолжается выдвижение из-под внешней куполообразной оболочки полотнища 12 и подтягивание вручную с помощью оттяжек нижней, его части 13 к комингсу 14, с прикреплением ее стандартными гибкими оттяжками 17 с конструктивным элементам на палубе 16 или комингсе 14. В процессе установки и закрепления полотнища 12 перегрузочная машина последовательно перемещает загрузочное устройство механизмом поворота стрелы 28 и тележкой 5, размещая его к концу установки укрытия на люке в исходное рабочее положение по центру или в другой его точке в зависимости от требований технологии обработки судна.

Атмосферные осадки в виде дождя и снега, взаимодействуя с установленным над люком укрытием, попадают на элемент 2, а также на наклонную поверхность куполообразной оболочки 1 и нижней части 13 полотнища 12 и скатываются по ним на палубу судна. В результате этого обеспечивается предохранение груза и трюма от влаги. Одновременно с этим или независимо от атмосферных осадков установленное над люком укрытие позволяет существенно снизить выброс пыли из трюма в окружающую среду и в случае пылеобразования при перегрузке груза.

Для перегрузки максимального количества груза без штивки непосредственно загрузочным устройством 6 перемещение его в горизонтальной плоскости при установленном на люке укрытии осуществляется после ослабления натянутого полотнища 12 Путем перемещения его вниз. Во избежание накопления влаги при интенсивных атмосферных осадках в прогибе нижней части 13 полотнища 12 загрузочное устройство периодически возвращается к центру трюма и производится подъем полотнища 12. В результате этого скопившаяся влага скатывается по наклонной поверхности нижней части 13 на палубу судна.,

По окончании атмосферных осадков использование укрытия прекращается и процесс его снятия с люка повторяется в обратной последовательности аналогично описанному процессу его установки.

Снятое с люка укрытие образует компактно организованную массу, размещаемую вокруг неподвижной части загрузочного устройства 6, и не препятствует его работе в обычных условиях при благоприятной погоде. При этом нижняя часть 30 загрузочного устройства 6 выдвигается в трюм на полную длину, не касаясь укрытия.

Укрытие (фиг. 4 и 5) работает следующим образом.

Подвод загрузочного устройства 6 с укрытием, находящимся в нерабочем состоянии, к люку трюма 15 осуществляется аналогично описанному.

При атмосферных осадках перегрузочная машина устанавливает загрузочное устройство 6 с укрытием у комингса 14, в отверстиях на кромке эластичного полотнища 12 размещаются гибкие оттяжки и снимается с полотнища 12 крепежный пояс 26. После этого подъемная лебедка опускает подвижное направляющее кольцо 11, переводя полотнище 12 из собранного состояния в развернутое над люком положение, при этом с помощью оттяжек полотнище 12 подтягивается к комингсу 14 и прикрепляется стандартными гибкими оттяжками 17 к конструктивным элементам на палубе 16 или комингсе 14. В процессе установки и закрепления эластичного полотнища 12 перегрузочная мащина последовательно перемещает загрузочное устройство 6 механизмом поворота стрелы 28 и тележкой 5, размещая его к концу установки укрытия на люке в исходное рабочее положение по центру трюма или в другой его точке в зависимости от требований технологии обработки судна. Атмосферные осадки в виде дождя или снега, взаимодействуя с установленным над люком укрытием, попадают на эластичное полотнище 12 и другие конструктивные элементы укрытия, с которых они стекают на влагонепроницаемое полотнище 12 и по нему на палубу судна. При этом клапанное устройство, раз.мещенное в месте сопряжения полотнища 12 с нижней частью загрузочного устройства 6, герметически закрыто и предотвращает проникновение влаги го трубе в трюм, а уплотнения между неподвижными основаниями 18 и 19 и загрузочным устройством 6 исключают раскачивание гибкого цилиндра ветром, чем и обеспечивается свободное движение траверсы и тросов телескопического механизма вертикального перемещения нижней части загрузочного устройства 6 в процессе погрузки или выгрузки трюма.

Установочные движения перегрузочной машины с укрытием (фиг. 4 и 5) вдоль и

поперек судна для перегрузки максимального количества груза без щтивки, а также снятие укрытия с люка и его взаимодействие в нерабочем состоянии с загрузочным устройством 6 аналогичны описанному.

Использование изобретения позволяет обеспечить работу спцеиализированных перегрузочных мащин на перегрузке грузов при атмосферных осадках из судов в вагоны или со складов в суда, простои которых составляют в южном бассейне примерно

10-12% от календарного годового периода, а на Балтике и Дальнем Востоке еще более, и приносят ощутимые убытки.

Экономический эффект при использовании изобретения образуется за счет сокращения убытков в результате повыщения эффективности эксплуатации, связанного с ликвидацией простоев транспортных средств и повыщения загрузки дорогостоящего перегрузочного оборудования.

2

17-

Фиг. 2

Фиг.

Фиг. 5

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1984 года SU1101376A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Авторское свидетельство СССР по заявке № 3547311/27-11, кл
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета 1915
  • Настюков А.М.
SU63A1

SU 1 101 376 A1

Авторы

Бибаев Владимир Александрович

Данков Виктор Васильевич

Золотарев Валентин Иванович

Казаев Владимир Алексеевич

Регушенко Константин Феофанович

Даты

1984-07-07Публикация

1983-04-01Подача