1
Изобретение относится к горнотранспортной технике и может быть использовано в системах рудничного транспорта для доставки людей и вспомогательных грузов.
Известна установка для доставки людей и Грузов по наклонным выработкам, включающая платформу, перемещаемую по направляющим, уложенным на почве выработки, концевые лебедки и тяговый канат 1.
Недостатком указанной установки является повышенный износ тягового каната при ее эксплуатации в искривленных в профиле выработок, вследствие трения тягового каната о направляющие на выпуклых местах, а на вогнутых участках происходит поднятие каната.
Наиболее близким к предлагаемому техническому решению является грузолюдское транспортирующее устройство, включающее натяжную и приводную головки, тяговую цепь, уложенную в желоб из листового железа, и скользящую платформу, перемещаемую по направляющим брусьям 2.
Недостатком известного устройства является повышенный износ тягового органа при эксплуатации в искривленных в профиле выработках, вследствие чрезмерного трения тяговой цепи о желоб.
Цель изобретения - повышение надежности работы устройства в искривленной по профилю выработке.
5Указанная цель достигается тем, что
платформа с запасом тягового каната снабжена установленным с возможностью перемещения в вертикальной плоскости, прицепным механизмом, выполненным в виде ты с гнездами для крепления каната и стакана со свободно перемещаемым штоком, при этом стакан жестко закреплен на платформе с запасом тягового каната.
На фиг. 1 показано грузолюдское транспортирующее устройство, общий вид; на
15 фиг. 2 - платформа, снабженная прицепным механизмом.
Грузолюдское транспортирующее устройство состоит из платформы 1 с запасом тягового каната и грузовой платформы 2,
2Q соединенных между собой щкворнем 3 и оснащенных съемными опорныыми лыжами 4, уложенных на почву выработки в колею направляющих брусьев 5, тягового каната 6. Между направляющими брусьями 5 устанавливаются поддерживающие и отклоняющие ролики 7, предохраняющие тяговый канат от трения о почву и препятствующие его поднятию.
Платформа 1 снабжена прицепным устройством, выполненным в виде плиты 8 с гнездами для крепления каната, снабженной штоком 9, установленным подвижно в стакане 10. Жестко закрепленном на днище платформы, причем шток 9 удерживается в среднем положении пружиной 11.
Предлагаемое грузолюдское транспортирующее устройство работает следующим образом.
Платформа 1 с запасом тягового каната и грузовая платформа 2 перемещаются на лыжах 4 по направляющим брусьям 5, замкнутым по контуру тяговым канатом 6, причем излищек каната пропущен через прицепное устройство и собран на платформе 1 в запас. В момент прохождения прицепным устройством выпуклого участка трассы поддерживающими роликами 7 плита 8 отжимается вверх, щток 9 перемещается вкрайнее верхнее положение, и после прохождения ролика плита 8 опускается вниз под собственным весом, щток 9 перемещается вниз и удерживается в среднем положении пружиной 11. Аналогично работает устройство при прохождении вогнутого участка, только щток при этом перемещается вверх.
Использование предлагаемого изобретения обеспечит надежную и безопасную эксплуатацию транспортного устройства в искривленных в профиле выработках. Предлагаемый годовой эконо.мический эффект на одно устройство - 30, 8 тыс. рублей.
Формула изобретения
Грузолюдское транспортирующее устройство, включающее натяжную и приводную головки, канат, грузовую платформу, платформу с запасом тягового каната и направляющие брусья, отличающееся- тем, что, с целью повыщения надежности работы устройства в искривленной по профилю выработке, платформа с запасом тягового каната снабжена установленным с возможностью перемещения в вертикальной плоскости прицепным механизмом, выполненным в виде плиты с гнездами для крепления каната и стакана со свободно перемещаемым щтоком, при этом стакан жестко закреплен на платформе с запасом тягового каната.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1.Авторское свидетельство СССР № 623981, кл. Е 21 F 13/08, 1976.
2.Авторское свидетельство СССР
№ 173186, кл. Е 21 F 13/02, 1963 (прототип) .
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ГРУЗОЛЮДСКОЕ ТРАНСПОРТИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВОE::ci;Q.\>&.,iо п.'л\:нт;:з "«t^ти,-.;;№' •'I;BlbAy2'ii:KA | 1965 |
|
SU173186A1 |
Транспортное средство для горных выработок | 1986 |
|
SU1347573A1 |
Транспортное средство | 1983 |
|
SU1113573A1 |
Транспортное средство | 1981 |
|
SU962657A1 |
Устройство для перемещения салазок | 1977 |
|
SU1170172A1 |
ПРОХОДЧЕСКО-ОЧИСТНОЙ ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ МЕХАНИЗИРОВАННЫЙ КОМПЛЕКС | 2010 |
|
RU2421614C1 |
Канатная дорога | 1983 |
|
SU1123912A1 |
СПОСОБ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ГРУЗОВ И ПОДЪЕМНО-ТРАНСПОРТНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1995 |
|
RU2078934C1 |
Транспортная канатная установка | 1988 |
|
SU1791219A1 |
ОЧИСТНОЙ КОМПЛЕКС ПРОФЕССОРА КАРИМАНА | 2006 |
|
RU2323339C2 |
Фиг. 2
Авторы
Даты
1982-01-23—Публикация
1980-05-30—Подача