Транспортное средство Советский патент 1982 года по МПК E21F13/02 

Описание патента на изобретение SU962657A1

(S) ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО

Похожие патенты SU962657A1

название год авторы номер документа
Транспортное средство 1983
  • Мерцалов Ростислав Владимирович
  • Син Моисей Павлович
  • Ланг Николай Николаевич
  • Шемякин Вениамин Алексеевич
  • Чербаев Павел Кимович
  • Шлаков Федор Прокопьевич
  • Пархоменко Надежда Степановна
SU1113573A1
Транспортное средство для горных выработок 1991
  • Ланкет Владимир Владимирович
SU1809121A1
Мобильный буксировочный бугельный подъемник 2016
  • Бехер Александр Владимирович
  • Кузнецов Борис Анатольевич
  • Симановский Алексей Александрович
  • Оверин Артем Алексеевич
  • Духно Екатерина Николаевна
  • Поздеев Александр Александрович
RU2619352C1
Транспортное средство 1986
  • Калмыков Вячеслав Федорович
  • Кириллин Валерий Георгиевич
  • Ким Владимир Иванович
  • Боровков Юрий Алексеевич
  • Крючков Анатолий Александрович
  • Елпидин Борис Павлович
SU1373832A1
Установка для доставки людей и грузов по наклонным выработкам 1976
  • Калмыков Вячеслав Федорович
  • Боровков Юрий Алексеевич
  • Попп Ренгольд Иванович
  • Яо Игорь Владимирович
  • Шохор Максим Максимович
  • Круть Вячеслав Семенович
  • Нюгай Марат Владимирович
  • Кизилов Николай Петрович
  • Сагатов Болат Сагатович
SU623981A1
Транспортный комплекс 1990
  • Долгих Виктор Алексеевич
  • Ермаков Петр Александрович
SU1788292A1
БЕЗРЕЛЬСОВАЯ НАПОЛЬНАЯ ГРУЗОЛЮДСКАЯ ДОРОГА 2000
  • Атрушкевич А.А.
  • Атрушкевич О.А.
  • Атрушкевич В.А.
RU2186220C2
ГРУЗОЛЮДСКАЯ ТРАНСПОРТНАЯ УСТАНОВКА 2000
  • Атрушкевич А.А.
  • Атрушкевич О.А.
  • Сурков А.В.
  • Субботин А.И.
  • Атрушкевич В.А.
RU2186221C2
Транспортное средство 1986
  • Трухин Петр Михайлович
  • Мерцалов Ростислав Владимирович
  • Син Моисей Павлович
  • Ланг Николай Николаевич
  • Пархоменко Надежда Степановна
  • Шемякин Вениамин Алексеевич
SU1314128A2
Канатная дорога 1970
  • Тукаченко Андрей Андреевич
  • Еськов Леонид Иванович
  • Лебедев Алексей Иванович
  • Сасунов Дмитрий Александрович
  • Адыканов Виктор Николаевич
SU608006A1

Иллюстрации к изобретению SU 962 657 A1

Реферат патента 1982 года Транспортное средство

Формула изобретения SU 962 657 A1

Изобретение относится к горнодобывающей промышленности и может быть использовано в подземном транспорте для механизированной доставки людей и грузов по горным выработкам. Известна установка для доставки людей и грузов по горным выработкам включающая платформу, перемещаемую п направляющим, уложенным нз почве выработки . . Однако такая установка имеет срав нительно низкую надежность в эксплуатации вследствие возможности схода платформы с направляющих. Наиболее близким к предлагаемому является транспортное средство, вклю чающее платформу, подвижно установленную в направляющих, канатную лебедку, канат которой связан с платформой, средство крепления лебедки и средство натяжения каната. Платформа выполнена в виде лотка из прорезиненной ленты, армированного изогнутыми стальными пластинами и закрепленного на несущей цепи, перемещаемой по направляющим, в виде желобов корытообразной формы, которые углублены в почву на высоту желоба. При этом перемещение осуществляется между двумя концевыми кана-. тами с помощью тяговых лебедок, установленных вверху и внизу выработки 2. Известное транспортное средство имеет ограниченную длину .доставки, определяемую канатоемкостью лебедки, и большую трудоемкость обслужи- вания при применении в выработках с изменяющейся длиной вследствие необходимости перемонтажа концевой лебедки, связанного либо с расширением сечения выработки, либо с устройством специальной камеры для установки Лебедки. Цель изобретения - увеличение длины хода платформы и снижение энергоемкости. Поставленная цель достигается тем что транспортное средство, включающе платформу, подвижно установленную в направляющих, канатную лебедку, канат которой связан с платформой, средство крепления лебедки и средств натяжения каната, снабжено связанными с платформой прицепами; барабанам с навитым на них канатом и распорными планками, связанными с направляющими, выполненными в виде роликов, при этом барабаны расположены на при цепах с .противоположных сторон платформы . : Предлагаемое выполнение позволяет пропустить под платфор-мой ветвь тяго вого бесконечного каната, при этом и ключается трение последнего о днище платформы. Прицепы с барабанами для каната позволяют резко снизить трудоемкость при изменений длины хода платформы, На фиг, 1 изображено транспортное средство, общий вид; на фиг. 2 то же, в плане;на фиг. 3 - узел 1 на фиг.2 на фиг. 4 - сечение А-А на фиг.1. Транспортное средство для .доставки людей и грузов -по наклонным выработкам содержит направляющие 1, выполненные из соединенных между собой желобов корытообразной формы, которые углублёны в почву на высоту желоба, приводную лебедку 2 с витками 3 трения, концевую секцию + с отклоняющим шкивом 5 и натяжным устройством 6, платформу 7, выполненную .в виде лотка из прорезиненной ленты, армированного с внутренней стороны изогнутыми стальными полосами, беско нечный тяговый канат 8, два аккумулирующих канат барабана 9, Два клино вых зажима 10 и два прицепа 11, а также распорные планки 12 и направляющие ролики 13Транспортное средство работает следуюи;им образом. Одна ветвь бесконечного тягового каната 8 крепится к концам платформы прицепными устройствами 11,с помощью клиновых зажимов 10, я вторая ветвь проходит под платформой, для чего под ней на распорных планках 12 установлены направляющие ТЯГОЕЗЫЙ канат ро;и:ки 13. В случае необходимости изменения длины доставки освобождается клиновый зажим 10 одного из прицепных устр ройств 11, отматывается (или наматывается) канат с аккумулирующего барабана 9 на необходиму длину, после чего перемещается концевая секция k, наращийаются направляющие 1, зажимается тяговый канат клиновым зажимом 10 и натягивается натяжным устройством 6. При включении лебедки 2 начинает вращаться барабан с витками 3 трения, благодаря чему приходит в движение бесконечная ветвь каната. Так как канат присоединен к платформе 7 с обеих сторон прицепными устройствами 11, то она перемещается вдоль направляющих 1. При достижении платформой конечных положений производится реверсирование лебедки. Экономический эффект от применения изобретения слагается из экономии одной тяговой лебедки, уменьшения эксплуатационных затрат на обслуживание транспортного средства, а также снижения трудоемкости монтажных работ и энергоемкости. Формула изобретения Транспортное средство, включающее платформу, подвижно установленную в направляющих, канатную лебедку, канат которойсвязан с платформой, средство крепления лебедки и средство натяжения каната, отличающееся тем, что, с целью увеличения, длины хода платформыи снижения энергоемкости, транспортное средство снабжено прицепами, связанными с платформой, барабанами с навитым на них канатом и распорными планками, связанными с направляющими, выполненными в виде роликов, при этом барабаны расположены на прицепа.ч платформы . Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Авторское свидетельство СССР № 173186, кл. Е 21 F 13/00, 1952. 2.Авторское свидетельство СССР .г № 623981, кл. Е 21 F 13/02, 1976 (прототип).

// flbfO/ffO t/C/TofffO V Cfi/frr7Cf

/

/ /J фиеЛ

SU 962 657 A1

Авторы

Трухин Петр Михайлович

Мерцалов Ростислав Владимирович

Калмыков Вячеслав Федорович

Нюгай Марат Владимирович

Боровков Юрий Алексеевич

Син Моисей Павлович

Немкин Василий Федорович

Яо Игорь Владимирович

Пооп Рейнгольд Иванович

Шемякин Вениамин Алексеевич

Даты

1982-09-30Публикация

1981-02-02Подача