(S) ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Транспортное средство | 1983 |
|
SU1113573A1 |
Транспортное средство для горных выработок | 1991 |
|
SU1809121A1 |
Мобильный буксировочный бугельный подъемник | 2016 |
|
RU2619352C1 |
Транспортное средство | 1986 |
|
SU1373832A1 |
Установка для доставки людей и грузов по наклонным выработкам | 1976 |
|
SU623981A1 |
Транспортный комплекс | 1990 |
|
SU1788292A1 |
БЕЗРЕЛЬСОВАЯ НАПОЛЬНАЯ ГРУЗОЛЮДСКАЯ ДОРОГА | 2000 |
|
RU2186220C2 |
ГРУЗОЛЮДСКАЯ ТРАНСПОРТНАЯ УСТАНОВКА | 2000 |
|
RU2186221C2 |
Транспортное средство | 1986 |
|
SU1314128A2 |
Канатная дорога | 1970 |
|
SU608006A1 |
Изобретение относится к горнодобывающей промышленности и может быть использовано в подземном транспорте для механизированной доставки людей и грузов по горным выработкам. Известна установка для доставки людей и грузов по горным выработкам включающая платформу, перемещаемую п направляющим, уложенным нз почве выработки . . Однако такая установка имеет срав нительно низкую надежность в эксплуатации вследствие возможности схода платформы с направляющих. Наиболее близким к предлагаемому является транспортное средство, вклю чающее платформу, подвижно установленную в направляющих, канатную лебедку, канат которой связан с платформой, средство крепления лебедки и средство натяжения каната. Платформа выполнена в виде лотка из прорезиненной ленты, армированного изогнутыми стальными пластинами и закрепленного на несущей цепи, перемещаемой по направляющим, в виде желобов корытообразной формы, которые углублены в почву на высоту желоба. При этом перемещение осуществляется между двумя концевыми кана-. тами с помощью тяговых лебедок, установленных вверху и внизу выработки 2. Известное транспортное средство имеет ограниченную длину .доставки, определяемую канатоемкостью лебедки, и большую трудоемкость обслужи- вания при применении в выработках с изменяющейся длиной вследствие необходимости перемонтажа концевой лебедки, связанного либо с расширением сечения выработки, либо с устройством специальной камеры для установки Лебедки. Цель изобретения - увеличение длины хода платформы и снижение энергоемкости. Поставленная цель достигается тем что транспортное средство, включающе платформу, подвижно установленную в направляющих, канатную лебедку, канат которой связан с платформой, средство крепления лебедки и средств натяжения каната, снабжено связанными с платформой прицепами; барабанам с навитым на них канатом и распорными планками, связанными с направляющими, выполненными в виде роликов, при этом барабаны расположены на при цепах с .противоположных сторон платформы . : Предлагаемое выполнение позволяет пропустить под платфор-мой ветвь тяго вого бесконечного каната, при этом и ключается трение последнего о днище платформы. Прицепы с барабанами для каната позволяют резко снизить трудоемкость при изменений длины хода платформы, На фиг, 1 изображено транспортное средство, общий вид; на фиг. 2 то же, в плане;на фиг. 3 - узел 1 на фиг.2 на фиг. 4 - сечение А-А на фиг.1. Транспортное средство для .доставки людей и грузов -по наклонным выработкам содержит направляющие 1, выполненные из соединенных между собой желобов корытообразной формы, которые углублёны в почву на высоту желоба, приводную лебедку 2 с витками 3 трения, концевую секцию + с отклоняющим шкивом 5 и натяжным устройством 6, платформу 7, выполненную .в виде лотка из прорезиненной ленты, армированного с внутренней стороны изогнутыми стальными полосами, беско нечный тяговый канат 8, два аккумулирующих канат барабана 9, Два клино вых зажима 10 и два прицепа 11, а также распорные планки 12 и направляющие ролики 13Транспортное средство работает следуюи;им образом. Одна ветвь бесконечного тягового каната 8 крепится к концам платформы прицепными устройствами 11,с помощью клиновых зажимов 10, я вторая ветвь проходит под платформой, для чего под ней на распорных планках 12 установлены направляющие ТЯГОЕЗЫЙ канат ро;и:ки 13. В случае необходимости изменения длины доставки освобождается клиновый зажим 10 одного из прицепных устр ройств 11, отматывается (или наматывается) канат с аккумулирующего барабана 9 на необходиму длину, после чего перемещается концевая секция k, наращийаются направляющие 1, зажимается тяговый канат клиновым зажимом 10 и натягивается натяжным устройством 6. При включении лебедки 2 начинает вращаться барабан с витками 3 трения, благодаря чему приходит в движение бесконечная ветвь каната. Так как канат присоединен к платформе 7 с обеих сторон прицепными устройствами 11, то она перемещается вдоль направляющих 1. При достижении платформой конечных положений производится реверсирование лебедки. Экономический эффект от применения изобретения слагается из экономии одной тяговой лебедки, уменьшения эксплуатационных затрат на обслуживание транспортного средства, а также снижения трудоемкости монтажных работ и энергоемкости. Формула изобретения Транспортное средство, включающее платформу, подвижно установленную в направляющих, канатную лебедку, канат которойсвязан с платформой, средство крепления лебедки и средство натяжения каната, отличающееся тем, что, с целью увеличения, длины хода платформыи снижения энергоемкости, транспортное средство снабжено прицепами, связанными с платформой, барабанами с навитым на них канатом и распорными планками, связанными с направляющими, выполненными в виде роликов, при этом барабаны расположены на прицепа.ч платформы . Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Авторское свидетельство СССР № 173186, кл. Е 21 F 13/00, 1952. 2.Авторское свидетельство СССР .г № 623981, кл. Е 21 F 13/02, 1976 (прототип).
// flbfO/ffO t/C/TofffO V Cfi/frr7Cf
/
/ /J фиеЛ
Авторы
Даты
1982-09-30—Публикация
1981-02-02—Подача