11347573
Изобретение относится к горнорудному транспорту для доставки грузов.
Цель изобретения - повьппение надежности транспортного средства и обеспечения его движения в горных выработках со Сложным профилем пути.
На фиг.1 показано транспортное средство для горных выработок; на фиг.2 - лыжа с кронштейном в аксонп,- метрии; на фиг.З - сечение А-А на фиг.1 (момент прохождения лыжи подвижного ролика при повороте); на фиг.4 - сечение Б-Б на фиг.1 (момент
10
так и в горизонтальной плоскостях, обеспечивается перемещение грузов выработках с любой комбинацией и п ледовательностью изгибов пути.
Транспортное средство работает принципу бесконечной откатки с использованием челночной схемы следу щим образом.
Привод I посредством шкивов тре ния передает тяговое усилие поочер но на обе ветви каната 7, огибающе блок 6. При этом натяжка обеих ве вей каната осуществляется натяжным
25
прохождения лыжи балансира)на фиг.5 - 15 приспособлением 2. Одна из ветвей вид по стрелке В на фиг.4.
Транспортное средство содержит привод I со шкивами трения, приспособление для натяжения каната 2, тяговую платформу 3 с двухсторонней лыжей 4 и кронштейном, к которому прикреплены канат с запасом на одном из концов, уложенным в бухту на платформе, направляющие в виде рельсового пути 5, концевой блок 6 и канат. К кронштейну 8 снизу приварена лыжа 4 с клиновыми поверхностяьш 9 и 10 с креплением каната 7 зажимами I. Для удержан}1я обеих ветвей тягового каната как на прямолинейных участках рельсового пути так и на участках со сложным ис1 ривленным профилем, между рельсами установлены поддерживающие и отклоняющие приспособления. На прямом участке и на выпуклостях пути поддерживающие приспособлеиия выполнены в виде пары роликов I2 с горизонтальной осью вращения, поддерживающие обе ветви тягового каната 7. Во впадинах пути установлены ролики на качающемся вокруг горизонтальной оси балансире в виде подпружиненного двуплечего рычага 13. Для горизонтального левого поворота установканата 7 с помощью кронштейна лыжи закреапена на тяговой платформе 3, которая вместе с грузовой платформ 16 перемещается по рельсовому пути
20 5. При перемещении платформ на пря линейных участках и на участках с пуклостями пути обе ветви тягового каната поддерживаются парами ролик 12. При этом обе ветви каната 7 и клиновые поверхности 9 лыж 4 свобо но проходят сверху роликов 12. При перемещении платформ на впадинах пути, где для удержания одной из в вей канатов установлен ролик на ка чающемся балансире 1 3 клиновая поверхность 10 лыжи 4 воздействует на ролик, приподнимая его для прохода узла крепления каната иа лыже 4. После прохода узла крепления ка
,jg ната балансир под действием пружин возвращается в исходное положение, а ролик нижней частью продолжает удержание одной ветви каната.
Другая ветвь каната постоянно удерживается нижней частью ролика, вращающегося на жестко закрепленно горизонтальной оси. При перемещени платформ по участку выработки с пр вым поворотом пути отклоняющие рол
30
40
лены отклоняющие ролики с вертикаль- ки 14 удерживают обе ветви каната 7. ной осью вращения, причем один из них установлен на жесткой опоре 14, а второй - на подпружиненной оси 15. К тяговой платформе 3 с помощью обычУзел крепления каната на лыже 4 свободно проходит между парами роликов 14.
При перемещении платформ по участных сцепок прикреплены грузовые пдат- ку выработки с левым поворотом пути
формы i 6.
Для горизонтального правого поворота оба отклоняющих ролика с верти- Кёшьной осью вращения установлены на жестких опорах. Путем набора поддерживающих и отклоняющих приспособлений в количествах, соответствующих количеству поворотов рельсового пути горной выработки как в вертикальной.
одна ветвь каната 7 удерживается отклоняющим роликом 14, а другая ветвь удерживается роликом 15 на подпружиненной оси, имеющей возможность пере gg мещаться по вертикали. При проходе тяговой платформы клиновые поверхнос ти 9 лыж прицепного устройства 4 нажимают сверху на ролик 15, который при этом опускается. Узел крепления
так и в горизонтальной плоскостях, обеспечивается перемещение грузов в выработках с любой комбинацией и последовательностью изгибов пути.
Транспортное средство работает по принципу бесконечной откатки с использованием челночной схемы следующим образом.
Привод I посредством шкивов трения передает тяговое усилие поочередно на обе ветви каната 7, огибающего блок 6. При этом натяжка обеих ветвей каната осуществляется натяжным
приспособлением 2. Одна из ветвей
каната 7 с помощью кронштейна лыжи 4 закреапена на тяговой платформе 3, которая вместе с грузовой платформой 16 перемещается по рельсовому пути
5. При перемещении платформ на прямолинейных участках и на участках с выпуклостями пути обе ветви тягового каната поддерживаются парами роликов 12. При этом обе ветви каната 7 и клиновые поверхности 9 лыж 4 свободно проходят сверху роликов 12. При перемещении платформ на впадинах пути, где для удержания одной из ветвей канатов установлен ролик на качающемся балансире 1 3 клиновая поверхность 10 лыжи 4 воздействует на i ролик, приподнимая его для прохода узла крепления каната иа лыже 4. После прохода узла крепления каната балансир под действием пружины возвращается в исходное положение, а ролик нижней частью продолжает удержание одной ветви каната.
Другая ветвь каната постоянно удерживается нижней частью ролика, вращающегося на жестко закрепленной горизонтальной оси. При перемещении платформ по участку выработки с правым поворотом пути отклоняющие роли
ки 14 удерживают обе ветви каната 7.
Узел крепления каната на лыже 4 свободно проходит между парами роликов 14.
При перемещении платформ по участодна ветвь каната 7 удерживается отклоняющим роликом 14, а другая ветвь удерживается роликом 15 на подпружиненной оси, имеющей возможность пере- gg мещаться по вертикали. При проходе тяговой платформы клиновые поверхности 9 лыж прицепного устройства 4 нажимают сверху на ролик 15, который при этом опускается. Узел крепления
каната вьгеодит канат из зацепления с роликом. После прохода клиновых поверхностей 9 лыж ролик 15 под воздействием пружины возвращается в исходное положение и ветвь каната снова заводится на ролик.
Наименьший радиус кривизны дороги 16 м, а каждая пара роликов 14 дает угол поворота 2,5 . Суммарньп угол закругления по горизонтали не ограничен.
Ф о р мула изобретения
Транспортное средство для горных выработок, содержащее рельсовый путь с установленными на нем тяговой и
Г рузопой плaтфopм,, сняп.чиипг-и -. кпнатным приводом, и приспогоОлопил для натяжения поддержания и отклоиг- ния каната, отличающееся тем, что, с целью порышения надежности транспортного средства и обеспечения его движения в roptoix вьфабот- ках со сложным профилем пути, транспортное средство снабжено закрепленной на тяговой платформе двусторонней лыжей и кронштейном, к которому прикреплен канат, я приспособление для поддержания каната выполнено в виде подпружиненного балансира с роликами, расположенными с возможностью взаимодействия с канатом и лыжей.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Транспортное средство для горных выработок | 1991 |
|
SU1809121A1 |
Шахтная дорога для наклонных выработок с двухконцевой откаткой | 1990 |
|
SU1788297A1 |
ГРУНТОИЗВЛЕКАТЕЛЬ | 2003 |
|
RU2239026C1 |
Канатная дорога | 1970 |
|
SU608006A1 |
Дорога канатная напочвенная | 1972 |
|
SU600308A1 |
Мобильный буксировочный бугельный подъемник | 2016 |
|
RU2619352C1 |
Загрузочное устройство | 1979 |
|
SU789360A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДОСТАВКИ АРОЧНОЙ КРЕПИ В ШАХТУ | 1991 |
|
RU2010981C1 |
Транспортное средство для пакетов рель-СОВыХ зВЕНьЕВ | 1979 |
|
SU840224A1 |
ВОДНОЛЫЖНАЯ КАНАТНАЯ ДОРОГА | 2008 |
|
RU2469891C2 |
Изобретение относится к горнорудному транспорту для доставки грузов . Цель - повьппение надежности транспортного средства и обеспечение его движения в горных выработках со сложным профилем пути. Для этого на тяговой платформе закреплены кронштейн 8 и двухсторонняя лыжа 4. К кронштейну 8 зая(имами I I прикреплен канат 7. Для удержания обеих ветвей каната 7 на участках со сложным не-, кривленным профилем, а также на прямолинейных участках, междурельсами установлены поддерживаккдие и отклоняющие приспособления. Поддерживаю- щие приспособления вьтолнены в виде пары роликов (Р) с горизонтальной осью вращения и установлены на прямом участке и на выпуклостях пути. Во впадинах яути установлены Р на качающемся вокруг горизонтальной оси балансире в виде двуплечего рычага. При перемещении платформы на впадинах пути клиновая поверхность IO лыжи воздействует на Р, приподнимая его для прохода узла крегшения каната на лыже. После этого балансир под действием пружины возвращается в исходное положение. Р своей нижней частью продолжает удержание одной ветви каната. Другая ветвь каната постоянно удерживается нижней частью Р, вращающегося на горизонтальной оси. 5 ил. i (Л со СП -vj СО
fl
14
Фиг.1
Фаг. г
б-б
В
X
-гКП
/3
Редактор Т.Шагова
Составитель И.Синицкая
Техред Л.СердюковаКорректор Л.Пилипентсо
Заказ 3388Тираж 426 - Подписное
ВНИИПИ Государственно.го комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная,.ч
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Выбрасывающий ячеистый аппарат для рядовых сеялок | 1922 |
|
SU21A1 |
Грузолюдское транспортирующее устройство | 1980 |
|
SU900037A1 |
Выбрасывающий ячеистый аппарат для рядовых сеялок | 1922 |
|
SU21A1 |
Авторы
Даты
1988-05-30—Публикация
1986-01-13—Подача