Транспортное средство для горных выработок Советский патент 1988 года по МПК E21F13/02 

Описание патента на изобретение SU1347573A1

11347573

Изобретение относится к горнорудному транспорту для доставки грузов.

Цель изобретения - повьппение надежности транспортного средства и обеспечения его движения в горных выработках со Сложным профилем пути.

На фиг.1 показано транспортное средство для горных выработок; на фиг.2 - лыжа с кронштейном в аксонп,- метрии; на фиг.З - сечение А-А на фиг.1 (момент прохождения лыжи подвижного ролика при повороте); на фиг.4 - сечение Б-Б на фиг.1 (момент

10

так и в горизонтальной плоскостях, обеспечивается перемещение грузов выработках с любой комбинацией и п ледовательностью изгибов пути.

Транспортное средство работает принципу бесконечной откатки с использованием челночной схемы следу щим образом.

Привод I посредством шкивов тре ния передает тяговое усилие поочер но на обе ветви каната 7, огибающе блок 6. При этом натяжка обеих ве вей каната осуществляется натяжным

25

прохождения лыжи балансира)на фиг.5 - 15 приспособлением 2. Одна из ветвей вид по стрелке В на фиг.4.

Транспортное средство содержит привод I со шкивами трения, приспособление для натяжения каната 2, тяговую платформу 3 с двухсторонней лыжей 4 и кронштейном, к которому прикреплены канат с запасом на одном из концов, уложенным в бухту на платформе, направляющие в виде рельсового пути 5, концевой блок 6 и канат. К кронштейну 8 снизу приварена лыжа 4 с клиновыми поверхностяьш 9 и 10 с креплением каната 7 зажимами I. Для удержан}1я обеих ветвей тягового каната как на прямолинейных участках рельсового пути так и на участках со сложным ис1 ривленным профилем, между рельсами установлены поддерживающие и отклоняющие приспособления. На прямом участке и на выпуклостях пути поддерживающие приспособлеиия выполнены в виде пары роликов I2 с горизонтальной осью вращения, поддерживающие обе ветви тягового каната 7. Во впадинах пути установлены ролики на качающемся вокруг горизонтальной оси балансире в виде подпружиненного двуплечего рычага 13. Для горизонтального левого поворота установканата 7 с помощью кронштейна лыжи закреапена на тяговой платформе 3, которая вместе с грузовой платформ 16 перемещается по рельсовому пути

20 5. При перемещении платформ на пря линейных участках и на участках с пуклостями пути обе ветви тягового каната поддерживаются парами ролик 12. При этом обе ветви каната 7 и клиновые поверхности 9 лыж 4 свобо но проходят сверху роликов 12. При перемещении платформ на впадинах пути, где для удержания одной из в вей канатов установлен ролик на ка чающемся балансире 1 3 клиновая поверхность 10 лыжи 4 воздействует на ролик, приподнимая его для прохода узла крепления каната иа лыже 4. После прохода узла крепления ка

,jg ната балансир под действием пружин возвращается в исходное положение, а ролик нижней частью продолжает удержание одной ветви каната.

Другая ветвь каната постоянно удерживается нижней частью ролика, вращающегося на жестко закрепленно горизонтальной оси. При перемещени платформ по участку выработки с пр вым поворотом пути отклоняющие рол

30

40

лены отклоняющие ролики с вертикаль- ки 14 удерживают обе ветви каната 7. ной осью вращения, причем один из них установлен на жесткой опоре 14, а второй - на подпружиненной оси 15. К тяговой платформе 3 с помощью обычУзел крепления каната на лыже 4 свободно проходит между парами роликов 14.

При перемещении платформ по участных сцепок прикреплены грузовые пдат- ку выработки с левым поворотом пути

формы i 6.

Для горизонтального правого поворота оба отклоняющих ролика с верти- Кёшьной осью вращения установлены на жестких опорах. Путем набора поддерживающих и отклоняющих приспособлений в количествах, соответствующих количеству поворотов рельсового пути горной выработки как в вертикальной.

одна ветвь каната 7 удерживается отклоняющим роликом 14, а другая ветвь удерживается роликом 15 на подпружиненной оси, имеющей возможность пере gg мещаться по вертикали. При проходе тяговой платформы клиновые поверхнос ти 9 лыж прицепного устройства 4 нажимают сверху на ролик 15, который при этом опускается. Узел крепления

так и в горизонтальной плоскостях, обеспечивается перемещение грузов в выработках с любой комбинацией и последовательностью изгибов пути.

Транспортное средство работает по принципу бесконечной откатки с использованием челночной схемы следующим образом.

Привод I посредством шкивов трения передает тяговое усилие поочередно на обе ветви каната 7, огибающего блок 6. При этом натяжка обеих ветвей каната осуществляется натяжным

приспособлением 2. Одна из ветвей

каната 7 с помощью кронштейна лыжи 4 закреапена на тяговой платформе 3, которая вместе с грузовой платформой 16 перемещается по рельсовому пути

5. При перемещении платформ на прямолинейных участках и на участках с выпуклостями пути обе ветви тягового каната поддерживаются парами роликов 12. При этом обе ветви каната 7 и клиновые поверхности 9 лыж 4 свободно проходят сверху роликов 12. При перемещении платформ на впадинах пути, где для удержания одной из ветвей канатов установлен ролик на качающемся балансире 1 3 клиновая поверхность 10 лыжи 4 воздействует на i ролик, приподнимая его для прохода узла крепления каната иа лыже 4. После прохода узла крепления каната балансир под действием пружины возвращается в исходное положение, а ролик нижней частью продолжает удержание одной ветви каната.

Другая ветвь каната постоянно удерживается нижней частью ролика, вращающегося на жестко закрепленной горизонтальной оси. При перемещении платформ по участку выработки с правым поворотом пути отклоняющие роли

ки 14 удерживают обе ветви каната 7.

Узел крепления каната на лыже 4 свободно проходит между парами роликов 14.

При перемещении платформ по участодна ветвь каната 7 удерживается отклоняющим роликом 14, а другая ветвь удерживается роликом 15 на подпружиненной оси, имеющей возможность пере- gg мещаться по вертикали. При проходе тяговой платформы клиновые поверхности 9 лыж прицепного устройства 4 нажимают сверху на ролик 15, который при этом опускается. Узел крепления

каната вьгеодит канат из зацепления с роликом. После прохода клиновых поверхностей 9 лыж ролик 15 под воздействием пружины возвращается в исходное положение и ветвь каната снова заводится на ролик.

Наименьший радиус кривизны дороги 16 м, а каждая пара роликов 14 дает угол поворота 2,5 . Суммарньп угол закругления по горизонтали не ограничен.

Ф о р мула изобретения

Транспортное средство для горных выработок, содержащее рельсовый путь с установленными на нем тяговой и

Г рузопой плaтфopм,, сняп.чиипг-и -. кпнатным приводом, и приспогоОлопил для натяжения поддержания и отклоиг- ния каната, отличающееся тем, что, с целью порышения надежности транспортного средства и обеспечения его движения в roptoix вьфабот- ках со сложным профилем пути, транспортное средство снабжено закрепленной на тяговой платформе двусторонней лыжей и кронштейном, к которому прикреплен канат, я приспособление для поддержания каната выполнено в виде подпружиненного балансира с роликами, расположенными с возможностью взаимодействия с канатом и лыжей.

Похожие патенты SU1347573A1

название год авторы номер документа
Транспортное средство для горных выработок 1991
  • Ланкет Владимир Владимирович
SU1809121A1
Шахтная дорога для наклонных выработок с двухконцевой откаткой 1990
  • Овчинников Виталий Филиппович
  • Кошеленко Владимир Андреевич
  • Матевосян Возген Абгарович
  • Галкин Николай Александрович
  • Овчинников Александр Витальевич
  • Ружелович Петр Степанович
  • Нестеренко Николай Иванович
SU1788297A1
ГРУНТОИЗВЛЕКАТЕЛЬ 2003
  • Хасанов А.Х.
  • Самматов Р.Л.
  • Гумеров А.Г.
  • Гумеров Р.С.
  • Бессарабов В.Я.
  • Булатов П.Я.
RU2239026C1
Канатная дорога 1970
  • Тукаченко Андрей Андреевич
  • Еськов Леонид Иванович
  • Лебедев Алексей Иванович
  • Сасунов Дмитрий Александрович
  • Адыканов Виктор Николаевич
SU608006A1
Дорога канатная напочвенная 1972
  • Кривицкий Николай Борисович
  • Лебедев Алексей Иванович
  • Ткаченко Андрей Андреевич
  • Еськов Леонид Иванович
SU600308A1
Мобильный буксировочный бугельный подъемник 2016
  • Бехер Александр Владимирович
  • Кузнецов Борис Анатольевич
  • Симановский Алексей Александрович
  • Оверин Артем Алексеевич
  • Духно Екатерина Николаевна
  • Поздеев Александр Александрович
RU2619352C1
Загрузочное устройство 1979
  • Анфимов Владимир Александрович
SU789360A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДОСТАВКИ АРОЧНОЙ КРЕПИ В ШАХТУ 1991
  • Зверев С.С.
  • Очиченко В.В.
RU2010981C1
Транспортное средство для пакетов рель-СОВыХ зВЕНьЕВ 1979
  • Волков Валерий Павлович
  • Долгов Юлий Васильевич
  • Лотков Владимир Михайлович
SU840224A1
ВОДНОЛЫЖНАЯ КАНАТНАЯ ДОРОГА 2008
  • Лунгхамер Вольфганг
RU2469891C2

Иллюстрации к изобретению SU 1 347 573 A1

Реферат патента 1988 года Транспортное средство для горных выработок

Изобретение относится к горнорудному транспорту для доставки грузов . Цель - повьппение надежности транспортного средства и обеспечение его движения в горных выработках со сложным профилем пути. Для этого на тяговой платформе закреплены кронштейн 8 и двухсторонняя лыжа 4. К кронштейну 8 зая(имами I I прикреплен канат 7. Для удержания обеих ветвей каната 7 на участках со сложным не-, кривленным профилем, а также на прямолинейных участках, междурельсами установлены поддерживаккдие и отклоняющие приспособления. Поддерживаю- щие приспособления вьтолнены в виде пары роликов (Р) с горизонтальной осью вращения и установлены на прямом участке и на выпуклостях пути. Во впадинах яути установлены Р на качающемся вокруг горизонтальной оси балансире в виде двуплечего рычага. При перемещении платформы на впадинах пути клиновая поверхность IO лыжи воздействует на Р, приподнимая его для прохода узла крегшения каната на лыже. После этого балансир под действием пружины возвращается в исходное положение. Р своей нижней частью продолжает удержание одной ветви каната. Другая ветвь каната постоянно удерживается нижней частью Р, вращающегося на горизонтальной оси. 5 ил. i (Л со СП -vj СО

Формула изобретения SU 1 347 573 A1

fl

14

Фиг.1

Фаг. г

б-б

В

X

-гКП

/3

Редактор Т.Шагова

Составитель И.Синицкая

Техред Л.СердюковаКорректор Л.Пилипентсо

Заказ 3388Тираж 426 - Подписное

ВНИИПИ Государственно.го комитета СССР

по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная,.ч

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1988 года SU1347573A1

Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1
Выбрасывающий ячеистый аппарат для рядовых сеялок 1922
  • Лапинский(-Ая Б.
  • Лапинский(-Ая Ю.
SU21A1
Грузолюдское транспортирующее устройство 1980
  • Трухин Петр Михайлович
  • Мерцалов Ростислав Владимирович
  • Син Моисей Павлович
  • Немкин Василий Федорович
  • Зайдель Эдуард Всеволодович
  • Пархоменко Надежда Степановна
  • Омаров Ахмет Туякович
  • Токмурзин Малик Уралович
SU900037A1
Выбрасывающий ячеистый аппарат для рядовых сеялок 1922
  • Лапинский(-Ая Б.
  • Лапинский(-Ая Ю.
SU21A1

SU 1 347 573 A1

Авторы

Дрижд Н.А.

Баймухаметов С.К.

Негруцкий Б.Ф.

Давыдов Е.Г.

Кучук А.В.

Добров И.А.

Доможаков П.Е.

Даты

1988-05-30Публикация

1986-01-13Подача