Транспортная канатная установка Советский патент 1993 года по МПК B61B7/00 

Описание патента на изобретение SU1791219A1

Транспортная канатная установка относится к транспортным средствам с замкнутым тяговым канатом, в том числе к напочвенным канатно-рельсовым дорогам.

Известны Отечественные напочвенные дороги типа ДКН (ДКНЛ1, ДКН4), содержащие замкнутый тяговый канат постоянного (одного) диаметра, связанный с подвижным составом (буксировочной тележкой), а также приводной и концевой шкивы для этого каната. Дороги ДКН работают на шахтных рельсах типа Р (Р24, РЗЗ).

Известны также зарубежные напочвенные канатные установки, наиболее совершенной из которых является установка типа Штрекенкули фирмы Шарф (ФРГ).

Эти дороги также содержат замкнутый тяговый канат одного диаметра, связанный с подвижным составом, перемещающимся по рельсовому пути из спецпрофиля (усиленного двутавра), а также приводной и концевой шкивы.

Известна также канатно-рельсовая дорога, принимаемая в качестве прототипа.

Канатно-рельсовая дорога содержит буксировочную и связанные с ней грузовые вагонетки, перемещающиеся по рельсовому пути приводом при помощи замкнутого тягового каната, огибающий блок концевой станции дороги,-... .

Концевая станция снабжена плитами с направляющими элементами с двухсторонним уклоном, имеющими сквозную прорезь для пропуска тягового каната.

Недостатком прототипа является значительная масса тягового каната выполненного Из каната одного диаметра и связанная с этим увеличенная масса огибающего блока и концевой станции дороги.

Целью изобретения является снижение металлоемкости транспортной канатной установки.

Поставленная(цель достигается тем, что транспортная канатная установка, содержащая связанный с грузовым составом замкнутый тяговый канат, а также приводной и концевой шкивы для этого тягового каната, Снабжена замкнутым тяговым канатом, выполненным из двух частей с различным диаметром, причем часть тягового каната с большим диаметром расположена с возможностью взаимодействия с приводным шкивом.

Сущность изобретения поясняется чертежами.

На фиг. 1. изображена предлагаемая транспортная установка при подъеме грузового состава; на фиг, 2 - при спуске грузового состава.

Транспортная канатная установка состоит из привода со шкивом трения 1, натяжного устройства 2, состава 3 установки, концевой станции с концевым шкивом 4,

направляющих блоков 5, верхней (тяговой) части 6 тягового каната, нижней (обратной) части 7 тягового каната, соединительной муфты 8.

Состав установки оборудован прицеп0 ным устройством 9, на котором может быть размещен запас тягового каната, необходимый для восполнения длины каната, исполь- зуемого при периодических испытаниях каната. Верхняя часть тягового каната 6 вы5 полнена с большим диаметром и расположена с возможностью постоянного взаимодействия с приводным шкивом трения 1.

Транспортная канатная установка рабо0 тает следующим образом.

При подъеме груза (фиг. 1) состав 3 перемещается от концевой станции 4 к приводному шкиву 1. При этом верхняя часть (ветвь) тягового каната б, выполненная из

5 каната большего диаметра, является тяговой ветвью и наиболее нагружена, так как воспринимает нагрузки от веса состава и тягового каната, а также сопротивления при . их перемещении. На нижнюю часть тягового

0 каната 7 (обратную ветвь каната) действуют значительно меньшие нагрузки (только от сопротивления перемещению этой части каната), поэтому она выполнена из каната меньшего диаметра. .

5 Благодаря этому снижается масса (металлоемкость) дороги и повышается вес полезного груза, транспортируемого установкой. Кроме этого, снижаются масса и габариты концевой станции, с концевым

0 шкивом которой постоянно контактирует часть каната меньшего диаметра.

При спуске груза (фиг, 2) состав 3 перемещается от приводного шкива 1 к концевой станции 4; при этом участок каната 7 явля5 ется тяговой ветвью/ а участок каната 6 - обратной ветвью.

Движение состава при спуске будет самокатным на участках трассы, где скатывающая составляющая веса состава будет

0 больше сопротивлений перемещению состава и части (участка) каната 6, в этом случае часть каната 7 не воспринимает нагрузок от состава. На участках горной выработки, где сопротивления перемещению

5 состава и каната 6 больше скатывающей веса состава, движение состава осуществляется частью каната 7 (тяговой ветвью каната при спуске состава), нагрузки в которой значительно меньше, чем при подъеме состава.

При работе транспортной .установки часть каната 6 с большим диаметром каната постоянно взаимодействует с приводным шкивом, а часть каната 7 с меньшим диаметром каната - с концевым шкивом А.

Предлагаемая транспортная канатная установка позволяет снизить металлоем- кобть установки.

Формула изобретения

Транспортная канатная установка, содержащая замкнутый тяговый канат, свя

занный с грузовым составом, а также приводной и концевой шкивы для этого тягового каната, отличающаяся тем, что. с целью снижения металлоемкости, замкнутый тяговый канат выполнен из двух частей с различным диаметром, причем часть тягового каната с большим диаметром расположена с возможностью взаимодействия с приводным шкивом.

Похожие патенты SU1791219A1

название год авторы номер документа
КАНАТНО-РЕЛЬСОВАЯ ДОРОГА 1991
  • Бухановский В.В.
  • Генералов Г.М.
  • Кузнецов А.С.
  • Коваленко Н.С.
  • Компанцев Ф.В.
RU2029696C1
Устройство для удлинения транспортных средств с замкнутым тяговым канатом 1983
  • Ткаченко Андрей Андреевич
  • Шевченко Виктор Сергеевич
  • Еськов Леонид Иванович
  • Лебедев Алексей Иванович
  • Ененко Олег Борисович
SU1263882A1
Устройство для удлинения транспортных средств с замкнутым тяговым канатом 1981
  • Ткаченко Андрей Андреевич
  • Гринштейн Михаил Яковлевич
  • Махиня Василий Васильевич
  • Безмен Иван Николаевич
  • Еськов Леонид Иванович
  • Лебедев Алексей Иванович
SU1016536A1
Транспортная система 1990
  • Бухановский Владимир Васильевич
  • Коваленко Николай Сергеевич
SU1729859A1
Канатная дорога 1970
  • Тукаченко Андрей Андреевич
  • Еськов Леонид Иванович
  • Лебедев Алексей Иванович
  • Сасунов Дмитрий Александрович
  • Адыканов Виктор Николаевич
SU608006A1
КАНАТНО-РЕЛЬСОВАЯ ДОРОГА (ВАРИАНТЫ) 1998
  • Тверской М.Л.
  • Смирнов М.И.
  • Груздев И.Н.
  • Миценгендлер Г.Ю.
  • Брегман М.Л.
  • Таран В.Д.
  • Ястремский С.И.
RU2135379C1
ТРАНСПОРТНАЯ КАНАТНАЯ УСТАНОВКА С ЗАМКНУТЫМ ТЯГОВЫМ КАНАТОМ 1990
  • Бухановский В.В.
  • Коваленко Н.С.
  • Генералов Г.М.
  • Великанов Е.И.
  • Пузев М.Ф.
RU2035334C1
Дорога канатная напочвенная 1972
  • Кривицкий Николай Борисович
  • Лебедев Алексей Иванович
  • Ткаченко Андрей Андреевич
  • Еськов Леонид Иванович
SU600308A1
Канатная напочвенная дорога 1981
  • Сакович Лев Васильевич
  • Васильев Виктор Тихонович
  • Коваленко Александр Михайлович
  • Окорокова Анна Андреевна
SU1004175A1
Канатная транспортная установка 1982
  • Палант Григорий Яковлевич
  • Боровлев Владимир Иванович
SU1076553A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 791 219 A1

Реферат патента 1993 года Транспортная канатная установка

Сущность изобретения: транспортная канатная установка состоит из привода со шкивом трения 1, натяжного устройства 2, состайа 3, концевого шкива 4, направляющих блоков 5, верхней части (ветви) 6 тягового каната, нижней части (ветви) 7 тягового каната, соединительной муфты 8. Состав 3 оборудован прицепным устройством 9, на котором размещается запас тягового каната. Верхняя часть 7 каната выполнена с большим диаметром каната и расположена с возможностью постоянного взаимодействия с приводным шкивом трения Т. Положи- тельный эффект, заключающийся в снижении металлоемкости установки, достигается за счет выполнения замкнутого тягового каната из двух частей с различным диаметром, причем часть тягового каната с большим диаметром, расположена с возможностью взаимодействия с приводным шкивом, при этом уменьшена масса второй части каната, выполненная из каната меньшего диаметра, а также масса концевой станции и концевого шкива установки. 2 ил. ё

Формула изобретения SU 1 791 219 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1993 года SU1791219A1

Канатно-рельсовая дорога 1985
  • Гришин Николай Павлович
  • Казанский Всеволод Владимирович
  • Бухтияров Анатолий Николаевич
SU1284864A1
Устройство для сортировки каменного угля 1921
  • Фоняков А.П.
SU61A1

SU 1 791 219 A1

Авторы

Бухановский Владимир Васильевич

Коваленко Николай Сергеевич

Генералов Гелий Михайлович

Даты

1993-01-30Публикация

1988-12-05Подача