Транспортная канатная установка относится к транспортным средствам с замкнутым тяговым канатом, в том числе к напочвенным канатно-рельсовым дорогам.
Известны Отечественные напочвенные дороги типа ДКН (ДКНЛ1, ДКН4), содержащие замкнутый тяговый канат постоянного (одного) диаметра, связанный с подвижным составом (буксировочной тележкой), а также приводной и концевой шкивы для этого каната. Дороги ДКН работают на шахтных рельсах типа Р (Р24, РЗЗ).
Известны также зарубежные напочвенные канатные установки, наиболее совершенной из которых является установка типа Штрекенкули фирмы Шарф (ФРГ).
Эти дороги также содержат замкнутый тяговый канат одного диаметра, связанный с подвижным составом, перемещающимся по рельсовому пути из спецпрофиля (усиленного двутавра), а также приводной и концевой шкивы.
Известна также канатно-рельсовая дорога, принимаемая в качестве прототипа.
Канатно-рельсовая дорога содержит буксировочную и связанные с ней грузовые вагонетки, перемещающиеся по рельсовому пути приводом при помощи замкнутого тягового каната, огибающий блок концевой станции дороги,-... .
Концевая станция снабжена плитами с направляющими элементами с двухсторонним уклоном, имеющими сквозную прорезь для пропуска тягового каната.
Недостатком прототипа является значительная масса тягового каната выполненного Из каната одного диаметра и связанная с этим увеличенная масса огибающего блока и концевой станции дороги.
Целью изобретения является снижение металлоемкости транспортной канатной установки.
Поставленная(цель достигается тем, что транспортная канатная установка, содержащая связанный с грузовым составом замкнутый тяговый канат, а также приводной и концевой шкивы для этого тягового каната, Снабжена замкнутым тяговым канатом, выполненным из двух частей с различным диаметром, причем часть тягового каната с большим диаметром расположена с возможностью взаимодействия с приводным шкивом.
Сущность изобретения поясняется чертежами.
На фиг. 1. изображена предлагаемая транспортная установка при подъеме грузового состава; на фиг, 2 - при спуске грузового состава.
Транспортная канатная установка состоит из привода со шкивом трения 1, натяжного устройства 2, состава 3 установки, концевой станции с концевым шкивом 4,
направляющих блоков 5, верхней (тяговой) части 6 тягового каната, нижней (обратной) части 7 тягового каната, соединительной муфты 8.
Состав установки оборудован прицеп0 ным устройством 9, на котором может быть размещен запас тягового каната, необходимый для восполнения длины каната, исполь- зуемого при периодических испытаниях каната. Верхняя часть тягового каната 6 вы5 полнена с большим диаметром и расположена с возможностью постоянного взаимодействия с приводным шкивом трения 1.
Транспортная канатная установка рабо0 тает следующим образом.
При подъеме груза (фиг. 1) состав 3 перемещается от концевой станции 4 к приводному шкиву 1. При этом верхняя часть (ветвь) тягового каната б, выполненная из
5 каната большего диаметра, является тяговой ветвью и наиболее нагружена, так как воспринимает нагрузки от веса состава и тягового каната, а также сопротивления при . их перемещении. На нижнюю часть тягового
0 каната 7 (обратную ветвь каната) действуют значительно меньшие нагрузки (только от сопротивления перемещению этой части каната), поэтому она выполнена из каната меньшего диаметра. .
5 Благодаря этому снижается масса (металлоемкость) дороги и повышается вес полезного груза, транспортируемого установкой. Кроме этого, снижаются масса и габариты концевой станции, с концевым
0 шкивом которой постоянно контактирует часть каната меньшего диаметра.
При спуске груза (фиг, 2) состав 3 перемещается от приводного шкива 1 к концевой станции 4; при этом участок каната 7 явля5 ется тяговой ветвью/ а участок каната 6 - обратной ветвью.
Движение состава при спуске будет самокатным на участках трассы, где скатывающая составляющая веса состава будет
0 больше сопротивлений перемещению состава и части (участка) каната 6, в этом случае часть каната 7 не воспринимает нагрузок от состава. На участках горной выработки, где сопротивления перемещению
5 состава и каната 6 больше скатывающей веса состава, движение состава осуществляется частью каната 7 (тяговой ветвью каната при спуске состава), нагрузки в которой значительно меньше, чем при подъеме состава.
При работе транспортной .установки часть каната 6 с большим диаметром каната постоянно взаимодействует с приводным шкивом, а часть каната 7 с меньшим диаметром каната - с концевым шкивом А.
Предлагаемая транспортная канатная установка позволяет снизить металлоем- кобть установки.
Формула изобретения
Транспортная канатная установка, содержащая замкнутый тяговый канат, свя
занный с грузовым составом, а также приводной и концевой шкивы для этого тягового каната, отличающаяся тем, что. с целью снижения металлоемкости, замкнутый тяговый канат выполнен из двух частей с различным диаметром, причем часть тягового каната с большим диаметром расположена с возможностью взаимодействия с приводным шкивом.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КАНАТНО-РЕЛЬСОВАЯ ДОРОГА | 1991 |
|
RU2029696C1 |
Устройство для удлинения транспортных средств с замкнутым тяговым канатом | 1983 |
|
SU1263882A1 |
Устройство для удлинения транспортных средств с замкнутым тяговым канатом | 1981 |
|
SU1016536A1 |
Транспортная система | 1990 |
|
SU1729859A1 |
Канатная дорога | 1970 |
|
SU608006A1 |
КАНАТНО-РЕЛЬСОВАЯ ДОРОГА (ВАРИАНТЫ) | 1998 |
|
RU2135379C1 |
ТРАНСПОРТНАЯ КАНАТНАЯ УСТАНОВКА С ЗАМКНУТЫМ ТЯГОВЫМ КАНАТОМ | 1990 |
|
RU2035334C1 |
Дорога канатная напочвенная | 1972 |
|
SU600308A1 |
Канатная напочвенная дорога | 1981 |
|
SU1004175A1 |
Канатная транспортная установка | 1982 |
|
SU1076553A1 |
Сущность изобретения: транспортная канатная установка состоит из привода со шкивом трения 1, натяжного устройства 2, состайа 3, концевого шкива 4, направляющих блоков 5, верхней части (ветви) 6 тягового каната, нижней части (ветви) 7 тягового каната, соединительной муфты 8. Состав 3 оборудован прицепным устройством 9, на котором размещается запас тягового каната. Верхняя часть 7 каната выполнена с большим диаметром каната и расположена с возможностью постоянного взаимодействия с приводным шкивом трения Т. Положи- тельный эффект, заключающийся в снижении металлоемкости установки, достигается за счет выполнения замкнутого тягового каната из двух частей с различным диаметром, причем часть тягового каната с большим диаметром, расположена с возможностью взаимодействия с приводным шкивом, при этом уменьшена масса второй части каната, выполненная из каната меньшего диаметра, а также масса концевой станции и концевого шкива установки. 2 ил. ё
Канатно-рельсовая дорога | 1985 |
|
SU1284864A1 |
Устройство для сортировки каменного угля | 1921 |
|
SU61A1 |
Авторы
Даты
1993-01-30—Публикация
1988-12-05—Подача