Устройство для защиты от боксования тепловоза с электропередачей Советский патент 1982 года по МПК B60L3/10 

Описание патента на изобретение SU901098A1

1

Изобретение относится к электропере-цаче тепловозов, а более конкретно - к устройствам для защиты от боксования.

Известно устройство цля защиты от боксования тепловоза с электроперецачей, содержащее многофазный мостовой выпрямитель, среоние точки которого подключены к точкам соединения обмоток возбуждения с якорями параллельно включенных тяговых электродвигателей, коммутационный элемент и датчик его тока, через который соединены анодная и катодная группы многофазного мостс«ого выпрямителя, и блок регули ювания возбуждения генератсча. соединенный с выходом датчика тока коммутационного элемента t 1

Недостаток известного устройства отсутствие изменения чувствнтельйосги зашиты и связанная с этим необходимость загрубления схемы (введением компенсирующих диодсж), что привовдт к сннжению эффективности защиты при относительно малых токах двигателей .

Цель изобретения - повышение надежности устройства.

Поставленная цель достигается тем, что устройство снабжено логическим блоком ИЛИ, датчиком нагфяжения коммутационного элемента, пороговыми элементами и блоком выделения максимального тока, выхоц которого и выход датчика напряжения коммутационного элемента соединены через однн из пороговых элементов с

10 одним из входов логического блока ИЛИ, другой вход которого соединен через другой пс оговый элемент с выходом датчика тока коммутационного элемента.

На чертеже представлена блок-схема

fS устройства для защиты от боксования тепловоза с электропередачей.

Устройство содержит генератор I с блоком 2 регулирования возбуждения генератор а,, параллельно включенными на

30 генератор 1 тяговыми двигателями с обмотками 3 якоря и обмотками 4 возбуждения к точкам соединения обмоток 4 розбужденяя и обмоток 3 якорей поцклю-

че(4 многофазный мостовой выпрямитель 5. Между аноаными и катоцными шинами выпрямителя 5 включены последовательно соединенные коммутационный элемент 6 и цатчик 7 его тока. Выхоа которого пгоцключен ко вхоцу блока 2 регулирова ВИЯ воабужцения генератора. К управпяющему входу коммутационного элемента 6 через логический блок ИЛИ 8 и пороговые элементы 9 и 1О соответственно пооключены датчик 7 тока и коммутационного элемента и датчик 11 егоне пряжения.. Один из входов порогового элемента 1О включен через блок 12 выделения максимального сигнала к датчикам 13 тока тяговых двигателей.

Устройство работает следующим образом.

В тяговом режиме при отсутствии

боксования разность якорных токов, которая на полном поле в основном обусловлена расхождением характеристик двигателей, сравнительно мала. Поэтому невелика и максимальная разность потенциалов в точках соединения обмоток 3 якорей и обмоток 4 возбуждения тяговых двигателей. Максимальная величина разности потенциалов через Многофазный мостовой выпрямитель 5 измеряется датчиком 11 напряжения. Величина вьконого его сигнала недостаточна для срабатывания порогового элемента 1О. Так как на управляющий вход коммутационно го элемента 6 сигнал не поступает, цепь между анодными и катодными группами многофазного мостового выпрямителя 5 остается разомкнутой и между обмотками 4 возбуждения тяговых двигателей не протекают уравнительные токи,

При возникновении боксования ток проскальзывающего двигателя начинает снижаться, что приводит к увеличению разности потенциалов на обмотках 4 возбуждения Тяговых двигателей, повышению выходного сигнала датчика 11 напряжени коммутационного элемента и срабатыванию nqporoBoro элемента 1О, выходной сигнал Которого через логический блок ИЛИ 8 включает коммутационный элемент 6. Анодная и катодная группы многгофазного мостового выпрямителя 6 оказываются замкнутыми, что приводит к протеканию уравнительного тока по со ответствующим обмоткам 4 возбуждения тяговых двигателей. Сигнал датчика 7 тока коммутационного элемета становится достаточным для срабатьшания порогового элемента 9, выходное напряжение которого через логический блок ИЛИ 8 попадает на управляющий вход коммутационного элемента 6 и оставляет его во включенном положении даже после снижения напряжения на этом элементе и исчезновения выходного сигнала порогового элемента 10. Осуществление уравнительного соединения при помощи многофазного мостового выпрямителя 5 связывает обмотку возбуждения боксуюдего тягового двигателя с обмоткой возбуждения тягового двигателя, имеющего максимальный потенциал на обмотке возбуждения. Протекание уравнительного тока способствует устранению боксования. При интенсивном развитии процесса боксования сигнал от датчика 7 тока коммутационного элемента, измеряющего уравнительный ток, возбуждает на блок 2 регулирования возбуждения генератора, который снижает ток возбуждения генератора 1 и, следовательно, момент тяговых двигателей, что также повышает их противобоксовочные свойства. Пороговый элемент 10 имеет переменную зону нечувствительност в зависимости от сигнала, пропорционального наибольшему из токов всех тяговых двигателей. Для этого установка порогового элемента Ю связана с выходом блока 12 выделения максимального сигнала.

Наличие порогового элемента и переменной зоны нечувствительности позволяет повысить эффективность устройства для защиты от боксования с уравнительными соединениями за счет повьпления чувствительности в зоне малых токов. При этом также снижается масса, габариты и мощность мостового выпрямителя. Эффект достигается благодаря уменьшению скоростей скольжения и двухкратному снижению импульса тяги за период боксования.

Формула изобретения

Устройство для защиты от боксования тепловоза с электропередачей, содержащее многофазный мостовой выпрямитель, средние точки которого подключены к соединения обмоток возбуждения с якорями параллельно включенных тяговых электродвигателей, коммутационный элемент и датчик его тока, через которые соединены его анодная и катодная группа многофазного мостового выпрямителя, и блок регулирования возбужаения генератора, соединенный с выходом датчика то590

ка коммутационного элемента, отличающееся тем, что, с целью повышения нацежности, оно снабжено логическнм блоком ИЛИ, датчиком напряжения коммутационного элемента, порогового элемента и блоком выделения максимального тока, выхоц которого и выход датчика напряжения коммутационного элемента соединены через один из пороговых

986

элементов с одним из входов логического блока ИЛИ,, другой вход которого соецинен через другой порогшый элеменг с выходом датчика тока коммутационного элемента.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

I. Авторское свидетельство СССР М 335128, кл. В 60 L 3/10, 1970.

Похожие патенты SU901098A1

название год авторы номер документа
Устройство для реостатного торможения автономного локомотива 1982
  • Аронов Марк Исаакович
  • Иванов Виктор Алексеевич
  • Марченко Владилен Степанович
  • Яцко Сергей Иванович
SU1008026A1
Устройство для реостатного торможения автономного локомотива 1980
  • Аронов Марк Исаакович
  • Иванов Виктор Алексеевич
SU895744A1
Устройство для реостатного торможения автономного локомотива 1985
  • Аронов Марк Исаакович
  • Михневич Георгий Анатольевич
  • Яцко Сергей Иванович
  • Панасенко Николай Васильевич
  • Клепиков Владимир Борисович
SU1303452A2
Устройство для защиты от боксования электроподвижного состава с последовательнопараллельными тяговыми электродвигателями постоянного тока 1976
  • Самме Георгий Вальдемарович
  • Бовэ Юрий Евгеньевич
  • Привалов Виктор Васильевич
  • Николаев Игорь Иванович
  • Дубинский Ефим Львович
SU580994A1
Тяговый электропривод 1974
  • Чернышев Аркадий Алексеевич
  • Формальский Григорий Борисович
SU506529A1
Электрический привод электроподвижного состава 1980
  • Алексеев Владимир Михайлович
  • Будницкий Абрам Аркадьевич
  • Варегин Юрий Андреевич
  • Перегудов Юлий Михайлович
  • Самоуков Вячеслав Прокопьевич
  • Хрусталев Павел Иванович
SU889497A1
Электрический привод электроподвижного состава 1978
  • Трусов Геннадий Григорьевич
  • Рогов Георгий Александрович
  • Емельяненко Николай Илларионович
  • Морозов Валерий Сергеевич
SU718309A1
Электропривод переменно-постоянного тока 1989
  • Тихомиров Борис Дмитриевич
  • Бухштабер Елиазар Яковлевич
SU1670764A1
Устройство для защиты от боксования 1973
  • Филиппов Лев Константинович
  • Перегудов Юлий Михайлович
  • Сергеев Валерий Леонтьевич
  • Шалимов Вячеслав Сергеевич
SU457620A1
ТЯГОВЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2008
  • Бабков Юрий Валерьевич
  • Клименко Юрий Иванович
  • Варегин Юрий Андреевич
  • Перфильев Константин Степанович
  • Суркова Елена Геннадьевна
RU2364526C1

Реферат патента 1982 года Устройство для защиты от боксования тепловоза с электропередачей

Формула изобретения SU 901 098 A1

SU 901 098 A1

Авторы

Аронов Марк Исаакович

Иванов Виктор Алексеевич

Липовка Вилен Иванович

Михневич Георгий Анатольевич

Даты

1982-01-30Публикация

1980-06-18Подача