1
Изобретение относится к электропере-цаче тепловозов, а более конкретно - к устройствам для защиты от боксования.
Известно устройство цля защиты от боксования тепловоза с электроперецачей, содержащее многофазный мостовой выпрямитель, среоние точки которого подключены к точкам соединения обмоток возбуждения с якорями параллельно включенных тяговых электродвигателей, коммутационный элемент и датчик его тока, через который соединены анодная и катодная группы многофазного мостс«ого выпрямителя, и блок регули ювания возбуждения генератсча. соединенный с выходом датчика тока коммутационного элемента t 1
Недостаток известного устройства отсутствие изменения чувствнтельйосги зашиты и связанная с этим необходимость загрубления схемы (введением компенсирующих диодсж), что привовдт к сннжению эффективности защиты при относительно малых токах двигателей .
Цель изобретения - повышение надежности устройства.
Поставленная цель достигается тем, что устройство снабжено логическим блоком ИЛИ, датчиком нагфяжения коммутационного элемента, пороговыми элементами и блоком выделения максимального тока, выхоц которого и выход датчика напряжения коммутационного элемента соединены через однн из пороговых элементов с
10 одним из входов логического блока ИЛИ, другой вход которого соединен через другой пс оговый элемент с выходом датчика тока коммутационного элемента.
На чертеже представлена блок-схема
fS устройства для защиты от боксования тепловоза с электропередачей.
Устройство содержит генератор I с блоком 2 регулирования возбуждения генератор а,, параллельно включенными на
30 генератор 1 тяговыми двигателями с обмотками 3 якоря и обмотками 4 возбуждения к точкам соединения обмоток 4 розбужденяя и обмоток 3 якорей поцклю-
че(4 многофазный мостовой выпрямитель 5. Между аноаными и катоцными шинами выпрямителя 5 включены последовательно соединенные коммутационный элемент 6 и цатчик 7 его тока. Выхоа которого пгоцключен ко вхоцу блока 2 регулирова ВИЯ воабужцения генератора. К управпяющему входу коммутационного элемента 6 через логический блок ИЛИ 8 и пороговые элементы 9 и 1О соответственно пооключены датчик 7 тока и коммутационного элемента и датчик 11 егоне пряжения.. Один из входов порогового элемента 1О включен через блок 12 выделения максимального сигнала к датчикам 13 тока тяговых двигателей.
Устройство работает следующим образом.
В тяговом режиме при отсутствии
боксования разность якорных токов, которая на полном поле в основном обусловлена расхождением характеристик двигателей, сравнительно мала. Поэтому невелика и максимальная разность потенциалов в точках соединения обмоток 3 якорей и обмоток 4 возбуждения тяговых двигателей. Максимальная величина разности потенциалов через Многофазный мостовой выпрямитель 5 измеряется датчиком 11 напряжения. Величина вьконого его сигнала недостаточна для срабатывания порогового элемента 1О. Так как на управляющий вход коммутационно го элемента 6 сигнал не поступает, цепь между анодными и катодными группами многофазного мостового выпрямителя 5 остается разомкнутой и между обмотками 4 возбуждения тяговых двигателей не протекают уравнительные токи,
При возникновении боксования ток проскальзывающего двигателя начинает снижаться, что приводит к увеличению разности потенциалов на обмотках 4 возбуждения Тяговых двигателей, повышению выходного сигнала датчика 11 напряжени коммутационного элемента и срабатыванию nqporoBoro элемента 1О, выходной сигнал Которого через логический блок ИЛИ 8 включает коммутационный элемент 6. Анодная и катодная группы многгофазного мостового выпрямителя 6 оказываются замкнутыми, что приводит к протеканию уравнительного тока по со ответствующим обмоткам 4 возбуждения тяговых двигателей. Сигнал датчика 7 тока коммутационного элемета становится достаточным для срабатьшания порогового элемента 9, выходное напряжение которого через логический блок ИЛИ 8 попадает на управляющий вход коммутационного элемента 6 и оставляет его во включенном положении даже после снижения напряжения на этом элементе и исчезновения выходного сигнала порогового элемента 10. Осуществление уравнительного соединения при помощи многофазного мостового выпрямителя 5 связывает обмотку возбуждения боксуюдего тягового двигателя с обмоткой возбуждения тягового двигателя, имеющего максимальный потенциал на обмотке возбуждения. Протекание уравнительного тока способствует устранению боксования. При интенсивном развитии процесса боксования сигнал от датчика 7 тока коммутационного элемента, измеряющего уравнительный ток, возбуждает на блок 2 регулирования возбуждения генератора, который снижает ток возбуждения генератора 1 и, следовательно, момент тяговых двигателей, что также повышает их противобоксовочные свойства. Пороговый элемент 10 имеет переменную зону нечувствительност в зависимости от сигнала, пропорционального наибольшему из токов всех тяговых двигателей. Для этого установка порогового элемента Ю связана с выходом блока 12 выделения максимального сигнала.
Наличие порогового элемента и переменной зоны нечувствительности позволяет повысить эффективность устройства для защиты от боксования с уравнительными соединениями за счет повьпления чувствительности в зоне малых токов. При этом также снижается масса, габариты и мощность мостового выпрямителя. Эффект достигается благодаря уменьшению скоростей скольжения и двухкратному снижению импульса тяги за период боксования.
Формула изобретения
Устройство для защиты от боксования тепловоза с электропередачей, содержащее многофазный мостовой выпрямитель, средние точки которого подключены к соединения обмоток возбуждения с якорями параллельно включенных тяговых электродвигателей, коммутационный элемент и датчик его тока, через которые соединены его анодная и катодная группа многофазного мостового выпрямителя, и блок регулирования возбужаения генератора, соединенный с выходом датчика то590
ка коммутационного элемента, отличающееся тем, что, с целью повышения нацежности, оно снабжено логическнм блоком ИЛИ, датчиком напряжения коммутационного элемента, порогового элемента и блоком выделения максимального тока, выхоц которого и выход датчика напряжения коммутационного элемента соединены через один из пороговых
986
элементов с одним из входов логического блока ИЛИ,, другой вход которого соецинен через другой порогшый элеменг с выходом датчика тока коммутационного элемента.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
I. Авторское свидетельство СССР М 335128, кл. В 60 L 3/10, 1970.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для реостатного торможения автономного локомотива | 1982 |
|
SU1008026A1 |
Устройство для реостатного торможения автономного локомотива | 1980 |
|
SU895744A1 |
Устройство для реостатного торможения автономного локомотива | 1985 |
|
SU1303452A2 |
Устройство для защиты от боксования электроподвижного состава с последовательнопараллельными тяговыми электродвигателями постоянного тока | 1976 |
|
SU580994A1 |
Тяговый электропривод | 1974 |
|
SU506529A1 |
Электрический привод электроподвижного состава | 1980 |
|
SU889497A1 |
Электрический привод электроподвижного состава | 1978 |
|
SU718309A1 |
Электропривод переменно-постоянного тока | 1989 |
|
SU1670764A1 |
Устройство для защиты от боксования | 1973 |
|
SU457620A1 |
ТЯГОВЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2008 |
|
RU2364526C1 |
Авторы
Даты
1982-01-30—Публикация
1980-06-18—Подача