Изобретение относится к устройствам для поворота автомобилей-самосвалов, которые могут быть использованы в стесненных условиях, например, туннелей и подземных выработок.
Известны поворотные круги для автосамосЬалов, содержащие круговое основание и смонтированную на нем плиту с приводом 1.
Недостаток известных поворотных кругов - их стационарная установка на фундаменте и большая продолжительность разворота в стесненных условиях.
Цель изобретения - снижение затрат времени на разворот автосамосвалов в стесненных условиях.
Эта цель достигается тем, что круговое основание (на верхней его плоскости), а поворотная плита (на . нижней) снабжены кольцевыми ребрами, смещенными друг относительно друга в радиальном направлении и образующими полости между основанием и плитой, связанные с источником сжатого воздуха, при этом поворотная плита по периметру выполнена с зубчатым наборным венцом, связанным с упомянутым приводом.
в такой конструкции на поворотной плите могут быть выполнены направляющие для колес автосамосвалов.
На фиг. 1 изображен круг, вид сбоку, разрез; на фиг. 2 - то же, вид в плане; на фиг. 3 - разрез А-А на фиг. 2.
Поворотный круг для автосамосвалов 1 содержит круговое основание 2,
10 поворотную плиту 3 и парами шарниров 4 и 5 прикрепленные к основанию наклонные съезды 6 и 7. На верхней поверхности кругового основания жестко закреплены круговые ребра 8,
15 а на нижней поверхности поворотной плиты - ребра 9, смещенные относительно ребер 8 в радиальном направлении. Между основанием и плитой образована полость 10, имеющая ввод
20 11 сжатого воздуха. По пери.метру поворотной плиты 3 болтами 12 закреплены пакеты зубчатых секторов 13, образующих зубчатый венец. На поворотной плите 3 установлен привод
25 14 посредством шестерни 15, связанный с зубчатым -венцом поворотной плиты. На наклонном съезде 6 смонтирован пульт 16 управления, а на верхних поверхностях поворотной плиты 3
30 и наклонных съездах укреплены направляющие 17 - 19 для колес автосамосвалов .
Поворотный круг работает следующим образом.
Автосамосвал движется, например в туннель, передним ходом, въезжает на наклонный съезд 7, присоединенный парой шарниров 5 к плите 3, далее на поворотную плиту 3 и останавливается. Направление въезда задается направляющими 17 и 18. Водитель с пульта 1в включает подачу сжатого воздуха от источника его по вводу 11 в полость, образованную между основанием 2 и поворотной плитой 3 круговыми ребрами 8 и 9, и приподнимает поворотную плиту 3 вместе с автосамосвалом 1 созданной возд тыной подушкой. Затем с пульта 16 включается привод 14, который через шестерню 15 передает вращение на зубчатый венец, образованный секторами 1J и укрепленный на плите 3 болтами 12 При этом плита 3 поворачивается на 180 вместе с автосамосвалом и останавливается. Автосамосвал оказывается развернутым кузовом в сторону подземной выработки. После этого автосамосвал съезжает с плиты задним ходом и загружается породой при помощи погрузчика. Загруженный автосамосвал выезжает из туннеля через поворотный круг при отключенной подаче воздуха и привода 14. При подаче в туннель очередного автосамосвала цикл работы повторяется. Перемещение поворотного круга
По мере проходки туннеля осуществляется волоком при помощи автосамосва.ла.
Такое выполнение поворотного круга позволяет сократить время разворота автосамосвалов в стесненных условиях подземных пр зходок.
Формула изобретения
1.Круг поворотный для автосамосвалов, содержащий круговое основание и смонтированную на нем поворотную плиту с приводом, о т л и чающий с я тем, что, с целью снижения затрат времени на разворот автосамосвалов в стесненных условиях, круговое основание (на верхней его поверхности), а поворотная плита (на нижней) снабжены кольцевыми ребрами, смещенными друг относительно друга в радиальном направлении образующими полости между основанием
и плитой,связанные с источником сжатого воздуха,при этом поворотная плита выполнена по периметру с зубчатым наборным венцом, связанным с упомянутьгм приводом.
2.Круг по п. 1, отличающий с я те;и, что на поворотной
0 плите выполнены направляющие для колес самосвалов.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР 1 608681, кл. В 60 S 13/02, 1976.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ ГОРНОЙ МАССЫ ИЗ ПОДЗЕМНЫХ ОЧИСТНЫХ БЛОКОВ В ПРИБОРТОВОМ МАССИВЕ КАРЬЕРА | 2011 |
|
RU2479719C2 |
Проходческий комбайн | 1984 |
|
SU1254164A2 |
ВЕТРОВАЯ ЭЛЕКТРОСТАНЦИЯ | 2018 |
|
RU2698941C1 |
МНОГОЭТАЖНАЯ МЕХАНИЗИРОВАННАЯ МОНОРЕЛЬСОВАЯ АВТОСТОЯНКА-ГАРАЖ | 1996 |
|
RU2119030C1 |
Башенный кран | 1990 |
|
SU1782919A1 |
Устройство для разгрузки автосамосвалов в бункер | 1980 |
|
SU880931A1 |
Суппорт профилешлифовального станка | 1981 |
|
SU1006193A1 |
Мост для разгрузки автосамосвалов | 1980 |
|
SU887392A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДЪЕМА ГРУЖЕНЫХ АВТОМОБИЛЕЙ-САМОСВАЛОВ НА БОРТ КАРЬЕРА И СПУСКА ПОРОЖНИХ АВТОМОБИЛЕЙ-САМОСВАЛОВ В КАРЬЕР | 2013 |
|
RU2566832C2 |
Устройство для подьема грузов | 1979 |
|
SU861468A1 |
13 6
A -A noSepHijmi;
iif (Put. 2
Авторы
Даты
1982-01-30—Публикация
1980-05-05—Подача