Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к гидравлическим рулевым управлениям, и может быть ис пользовано в погрузочио-транспортных машинах с шарнирно сочлененной рамой Известна система рулевого управления транспортного средства, содержащая гидронасос, гндробак, исполнительный гидроцилиндр, дозирующий гидромотор, распределительное устройство, связанное механически с рулевым валом и соединенно -гидравлически с дозирующим гидромотором :гидронасосом, гидробаком и исполыитель ным гидроцилийдром, дополнительный гидро управляемый распределитель, соединенный магистралями через дроссели и клапан с гидронасосом 1. Недостатком известной системы является примене1П1е дргосселей и управляемого клапана, что связано с дополнительными затратами моихности на дросселирование жидкости и требует регулировки дросселей при разных режимах работы. В результате этого уменьшается КПД гидросистемы и усложняется конструкция. Известна гидравлическая система рулевого управления транспортного средства, содержащая гидрораспределитель рулеиого управления, золотник которого кинематически связан с гидромотором обратной связи и с рулевым вало и гидравлически соединен с гидронасосом, гидробаком, исполнительными гидроцилиндрами и гидромотором обратной связи 2. Однако установка двух делителей потока с обратными клапанами в линии обратной связи увеличивает количество гидролиний, усложняет конструкцию рулевого управления и удорожает изготовление системы. Кроме того, при увеличении расхода рабочей жидкости, поступающей от исполнительных гидфцилиндров, пропорционально увеличивается расход жидкости, проходящей через гидромотор обратной связи, что снижает устойчивость работы системы. Цель изобретения - повышение устойчивости работы системы. Поставленная цель достигается тем, что гидравлическая система рулевого управления транспортного средства, содержащая гидрораспределитель рулевого управления, золотник которого кинематически связан с гидромотором обратной связи и с рулевым валом и гидравлически соединен с гидронасосом, гндробаком, исполнительными гидроцилиндрами и гидромотором обратной связи, снабжена регулятором расхода, установленным па-раллельно упомянутому гидромотору обратной связи, состоящим . из корпуса с размещенным внутри золотНИКОМ, подпружиненным со стороны обоих торцов, причем полости, образованные торцами золотника и его корпусом, гидравлически соединены через дроссели с соответствующими гидролиниями, соединяющими гидромотор обратной связи с упомянутым гидрораспределителем. На чертеже представлена принципиальная схема гидравлической системы рулевого управления. Рулевой вал посредством винтовой пары 2 связан с золотником 3 гидрораспределителя 4 рулевого управления. Последний через редуктор 5 соединен с гидромотором 6 обратной связи, а гидравлически посредством гидролиний - с исполнительными гидроцилиндрами 7, регулятором 8 расхода, гидронасосом 9, гидромотором 6 обратной связи и гидробаком 10. Регулятор 8 расхода выполнен в виде корпуса 11 с размещенным внутри золотником 12, подпружиненным пружиной 13. Полости, образованные корпусом 1 и торцами золотника 3, соединены через дроссели 14 с соответствующими гидролиниями, соединяющими гидромотор 6 с гидрораспределителем 4. Система работает следующим образом. При повороте рулевого Bavia 1 в одну из сторон золотник 3 гидрораспределителя 4 при помощи винтовойпары2 перемещается в осевом направлении, соответствующем направлению поворота рулевого колеса. Рабочая жидкость от гидронасоса 9 поступает в соответствующие полости исполнительных гидроцилиндров 7. Из противоположных полостей жидкость проходит через гидрораспределитель 4, регулятор 8 расхода, гидромотор 6 обратной связи, затем через гидрораспределитель 4 и фильтр в гидробак 10. Происходит поворот .vianjHHbi. Регулятор 8 расхода включается при незначительном заданном перепаде давления между подводящей и отводящей гидролиниями, но достаточном для приведения в действие гидромотора 6 обратной связи. Величина перепада давления, при которой включается золотник 12 регулятора 8 расхода, определяется жесткостью пружин 13, установленных в соответствующих полостях. Проходные каналы регулятора расхода рассчитаны таким образом, что большая часть жидкости проходит через него, а меньщая часть идет через гидромотор 6. Гидромотор 6 обратной связи приводит в действие золотник 3 гидрораспределителя 4 через редуктор 5 и при помощи винтовой пары 2 перемещает золотникв осевом направлении в исходное положение. Поворот машины прекращается. При непрерывном повороте рулевого вала поворот машины осуществляется также непрерывно до прекращения вращения рулевого вала. При увеличении расхода жидкости в исполнительные гидроцилиндры повыщается давление перед регулятором расхода. Золотник 12 регулятора расхода перемещается на небольшую величину и увеличивает проходное сечение, позволяя пропустить большее количество жидкости- Расход жидкости, проходящей через гидромотор 6 обратной связи, при этом увеличивается незначительно. Таким образом, скорость действия обратной связн практически постоянна, независимо от нзменения числа оборотов двигателя, что способствует повышению устойчивости рулевого управления при разных режимах работы машины.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гидравлическое рулевое управление транспортного средства | 1984 |
|
SU1142349A1 |
Объемный гидропривод рулевого управления транспортного средства | 1987 |
|
SU1521649A1 |
Гидравлическая система транспортного средства с гидрообъемной трансмиссией | 1983 |
|
SU1150139A1 |
Гидравлический рулевой механизм транспортного средства | 1983 |
|
SU1126481A1 |
Гидравлическая система транспортного средства с гидрообъемной трансмиссией | 1983 |
|
SU1105357A1 |
Объемный гидропривод рулевого управления транспортного средства | 1988 |
|
SU1618696A1 |
Объемный гидропривод рулевого управления транспортного средства | 1984 |
|
SU1180291A1 |
Гидравлическая система транспортного средства с гидрообъемной трансмиссией | 1982 |
|
SU1085860A1 |
Электрогидравлическое устройство рулевого управления транспортного средства | 1985 |
|
SU1337306A1 |
Двухконтурное гидравлическое рулевое управление транспортного средства | 1982 |
|
SU1081053A1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащая гидрораспределитель рулевого управления, золотник которого кинематически связан с гид7 хГ ромотором обратной связи и с рулевым валом и гидравлически соединен с гидронасосом, гидробаком, исполнительными гидроцилиндрами и гидромотором обратной связи, отличающаяся тем, что, с целью повышения устойчивости работы системы, она снабжена регулятором расхода, установленным параллельно упомянутому гидромотору обратной связи, состоящим из корпуса с размещенным внутри золотником, подпружиненным со стороны обоих торцов, причем полости, образованные торцами золотника и его корпусом, гидравлически соединены через дроссели с соответствующими гидролиниями, соединяющими гидромотор обратной связи с упомянутым гидро распределителем. (Л О) 00 О5 СХ)
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Объемный гидропривод рулевого управления транспортного средства | 1975 |
|
SU639213A1 |
Способ крашения тканей | 1922 |
|
SU62A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Гидравлическая система рулевого управления транспортного средства | 1977 |
|
SU617315A1 |
Способ крашения тканей | 1922 |
|
SU62A1 |
Авторы
Даты
1983-12-30—Публикация
1982-08-17—Подача