Гидравлическая система рулевого управления транспортного средства Советский патент 1983 года по МПК B62D5/06 

Описание патента на изобретение SU1063678A1

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к гидравлическим рулевым управлениям, и может быть ис пользовано в погрузочио-транспортных машинах с шарнирно сочлененной рамой Известна система рулевого управления транспортного средства, содержащая гидронасос, гндробак, исполнительный гидроцилиндр, дозирующий гидромотор, распределительное устройство, связанное механически с рулевым валом и соединенно -гидравлически с дозирующим гидромотором :гидронасосом, гидробаком и исполыитель ным гидроцилийдром, дополнительный гидро управляемый распределитель, соединенный магистралями через дроссели и клапан с гидронасосом 1. Недостатком известной системы является примене1П1е дргосселей и управляемого клапана, что связано с дополнительными затратами моихности на дросселирование жидкости и требует регулировки дросселей при разных режимах работы. В результате этого уменьшается КПД гидросистемы и усложняется конструкция. Известна гидравлическая система рулевого управления транспортного средства, содержащая гидрораспределитель рулеиого управления, золотник которого кинематически связан с гидромотором обратной связи и с рулевым вало и гидравлически соединен с гидронасосом, гидробаком, исполнительными гидроцилиндрами и гидромотором обратной связи 2. Однако установка двух делителей потока с обратными клапанами в линии обратной связи увеличивает количество гидролиний, усложняет конструкцию рулевого управления и удорожает изготовление системы. Кроме того, при увеличении расхода рабочей жидкости, поступающей от исполнительных гидфцилиндров, пропорционально увеличивается расход жидкости, проходящей через гидромотор обратной связи, что снижает устойчивость работы системы. Цель изобретения - повышение устойчивости работы системы. Поставленная цель достигается тем, что гидравлическая система рулевого управления транспортного средства, содержащая гидрораспределитель рулевого управления, золотник которого кинематически связан с гидромотором обратной связи и с рулевым валом и гидравлически соединен с гидронасосом, гндробаком, исполнительными гидроцилиндрами и гидромотором обратной связи, снабжена регулятором расхода, установленным па-раллельно упомянутому гидромотору обратной связи, состоящим . из корпуса с размещенным внутри золотНИКОМ, подпружиненным со стороны обоих торцов, причем полости, образованные торцами золотника и его корпусом, гидравлически соединены через дроссели с соответствующими гидролиниями, соединяющими гидромотор обратной связи с упомянутым гидрораспределителем. На чертеже представлена принципиальная схема гидравлической системы рулевого управления. Рулевой вал посредством винтовой пары 2 связан с золотником 3 гидрораспределителя 4 рулевого управления. Последний через редуктор 5 соединен с гидромотором 6 обратной связи, а гидравлически посредством гидролиний - с исполнительными гидроцилиндрами 7, регулятором 8 расхода, гидронасосом 9, гидромотором 6 обратной связи и гидробаком 10. Регулятор 8 расхода выполнен в виде корпуса 11 с размещенным внутри золотником 12, подпружиненным пружиной 13. Полости, образованные корпусом 1 и торцами золотника 3, соединены через дроссели 14 с соответствующими гидролиниями, соединяющими гидромотор 6 с гидрораспределителем 4. Система работает следующим образом. При повороте рулевого Bavia 1 в одну из сторон золотник 3 гидрораспределителя 4 при помощи винтовойпары2 перемещается в осевом направлении, соответствующем направлению поворота рулевого колеса. Рабочая жидкость от гидронасоса 9 поступает в соответствующие полости исполнительных гидроцилиндров 7. Из противоположных полостей жидкость проходит через гидрораспределитель 4, регулятор 8 расхода, гидромотор 6 обратной связи, затем через гидрораспределитель 4 и фильтр в гидробак 10. Происходит поворот .vianjHHbi. Регулятор 8 расхода включается при незначительном заданном перепаде давления между подводящей и отводящей гидролиниями, но достаточном для приведения в действие гидромотора 6 обратной связи. Величина перепада давления, при которой включается золотник 12 регулятора 8 расхода, определяется жесткостью пружин 13, установленных в соответствующих полостях. Проходные каналы регулятора расхода рассчитаны таким образом, что большая часть жидкости проходит через него, а меньщая часть идет через гидромотор 6. Гидромотор 6 обратной связи приводит в действие золотник 3 гидрораспределителя 4 через редуктор 5 и при помощи винтовой пары 2 перемещает золотникв осевом направлении в исходное положение. Поворот машины прекращается. При непрерывном повороте рулевого вала поворот машины осуществляется также непрерывно до прекращения вращения рулевого вала. При увеличении расхода жидкости в исполнительные гидроцилиндры повыщается давление перед регулятором расхода. Золотник 12 регулятора расхода перемещается на небольшую величину и увеличивает проходное сечение, позволяя пропустить большее количество жидкости- Расход жидкости, проходящей через гидромотор 6 обратной связи, при этом увеличивается незначительно. Таким образом, скорость действия обратной связн практически постоянна, независимо от нзменения числа оборотов двигателя, что способствует повышению устойчивости рулевого управления при разных режимах работы машины.

Похожие патенты SU1063678A1

название год авторы номер документа
Гидравлическое рулевое управление транспортного средства 1984
  • Домрачев Александр Федорович
  • Лысенко Владимир Сергеевич
  • Лесик Василий Сергеевич
  • Жуковский Владимир Николаевич
SU1142349A1
Объемный гидропривод рулевого управления транспортного средства 1987
  • Перельцвейг Павел Елизарович
SU1521649A1
Гидравлическая система транспортного средства с гидрообъемной трансмиссией 1983
  • Богданов Анатолий Николаевич
  • Грязнов Валентин Николаевич
  • Бажанов Владимир Алексеевич
  • Ксенофонтов Николай Иванович
  • Бобиков Аркадий Аркадьевич
  • Калмыков Вячеслав Николаевич
  • Пашкевич Виктор Васильевич
  • Передельский Владимир Васильевич
SU1150139A1
Гидравлический рулевой механизм транспортного средства 1983
  • Немировский Петр Иоханович
  • Репнев Валентин Иванович
  • Емельянов Борис Алексеевич
  • Бут Владимир Григорьевич
  • Соловьев Александр Сергеевич
  • Бобиков Аркадий Аркадьевич
  • Бодров Анатолий Петрович
  • Пашкевич Виктор Васильевич
  • Передельский Владимир Васильевич
  • Егоров Владимир Васильевич
SU1126481A1
Гидравлическая система транспортного средства с гидрообъемной трансмиссией 1983
  • Панкратов Павел Борисович
  • Мартынов Геннадий Иванович
  • Грязнов Валентин Николаевич
  • Бажанов Владимир Алексеевич
  • Ксенофонтов Николай Иванович
  • Бобиков Аркадий Аркадьевич
  • Калмыков Вячеслав Николаевич
  • Пашкевич Виктор Васильевич
  • Передельский Владимир Васильевич
SU1105357A1
Объемный гидропривод рулевого управления транспортного средства 1988
  • Рукин Анатолий Тимофеевич
SU1618696A1
Объемный гидропривод рулевого управления транспортного средства 1984
  • Макей Вадим Александрович
  • Оксененко Анатолий Яковлевич
  • Нехода Владимир Григорьевич
  • Чмилевский Юрий Игоревич
  • Секретный Николай Николаевич
  • Иргл Валерий Иосифович
  • Кассап Виктор Леонидович
  • Вайнштейн Леонид Аббович
  • Перельцвейг Павел Елизарович
SU1180291A1
Гидравлическая система транспортного средства с гидрообъемной трансмиссией 1982
  • Панкратов Павел Борисович
  • Седов Юрий Андреевич
  • Грязнов Валентин Николаевич
  • Бажанов Владимир Алексеевич
  • Ксенофонтов Николай Иванович
  • Бобиков Аркадий Аркадьевич
  • Калмыков Вячеслав Николаевич
  • Пашкевич Виктор Васильевич
  • Передельский Владимир Васильевич
SU1085860A1
Электрогидравлическое устройство рулевого управления транспортного средства 1985
  • Макей Вадим Александрович
  • Оксененко Анатолий Яковлевич
  • Чмилевский Юрий Игоревич
  • Абдула Сергей Леонидович
  • Вайнштейн Леонид Абович
  • Перельцвейг Павел Елизарович
  • Иргл Валерий Иосифович
  • Кассап Виктор Леонидович
SU1337306A1
Двухконтурное гидравлическое рулевое управление транспортного средства 1982
  • Домрачев Александр Федорович
  • Лысенко Владимир Сергеевич
  • Богданов Сергей Михайлович
  • Баран Марьян Иванович
  • Дисковский Валентин Корнеевич
  • Черногуз Василий Дмитриевич
SU1081053A1

Реферат патента 1983 года Гидравлическая система рулевого управления транспортного средства

ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащая гидрораспределитель рулевого управления, золотник которого кинематически связан с гид7 хГ ромотором обратной связи и с рулевым валом и гидравлически соединен с гидронасосом, гидробаком, исполнительными гидроцилиндрами и гидромотором обратной связи, отличающаяся тем, что, с целью повышения устойчивости работы системы, она снабжена регулятором расхода, установленным параллельно упомянутому гидромотору обратной связи, состоящим из корпуса с размещенным внутри золотником, подпружиненным со стороны обоих торцов, причем полости, образованные торцами золотника и его корпусом, гидравлически соединены через дроссели с соответствующими гидролиниями, соединяющими гидромотор обратной связи с упомянутым гидро распределителем. (Л О) 00 О5 СХ)

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1983 года SU1063678A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Объемный гидропривод рулевого управления транспортного средства 1975
  • Любимов Б.А.
  • Червяков Е.Н.
  • Судаков Ю.И.
  • Обидин В.Я.
  • Погсорелова И.С.
  • Огий Г.Е.
  • Вайнштейн Л.А.
  • Панн Л.А.
SU639213A1
Способ крашения тканей 1922
  • Костин И.Д.
SU62A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Гидравлическая система рулевого управления транспортного средства 1977
  • Домрачев Александр Федорович
  • Лысенко Владимир Сергеевич
  • Буяльский Вадим Болеславович
  • Будиловский Семен Александрович
  • Крендель Ефим Зейликович
  • Люблинский Лейба Шимонович
  • Богданов Сергей Михайлович
  • Солонина Олеся Валентиновна
SU617315A1
Способ крашения тканей 1922
  • Костин И.Д.
SU62A1

SU 1 063 678 A1

Авторы

Словесный Юрий Михайлович

Ездаков Владимир Александрович

Берсенев Владимир Георгиевич

Даты

1983-12-30Публикация

1982-08-17Подача