Грузоподъемный кран Советский патент 1982 года по МПК B66C23/10 B66C23/52 

Описание патента на изобретение SU901247A1

(54) ГРУЗОПОДЪЕМНЫЙ КРАН

Похожие патенты SU901247A1

название год авторы номер документа
Ограничитель угла отклонения грузового полиспаста стрелового крана 1975
  • Быстрицкий Ян Ефимович
  • Асташкин Анатолий Николаевич
  • Смирнов Икар Михайлович
  • Мирошников Анатолий Петрович
SU550333A1
ГРУЗОПОДЪЕМНЫЙ КРАН 1972
SU434055A1
Строительное грузоподъемное устройство 1984
  • Сидоренко Александр Демьянович
SU1312048A1
БАШЕННЫЙ КРАН 2006
  • Богданов Анатолий Викторович
  • Постников Евгений Степанович
RU2307783C1
ГРУЗОПОДЪЕМНЫЙ КРАН 1993
  • Перемысловский В.И.
  • Земщинин О.Н.
  • Проскуряков Н.С.
  • Суворкин В.Н.
RU2063375C1
САМОХОДНЫЙ СВАЙНЫЙ КОПЕР 1967
  • А. С. Доровских, Н. Е. Мин, В. Д. Фаерштейн, Н. Ф. Загаров
  • Л. В. Филиппов
SU192076A1
БЕЗОПАСНЫЙ КАНАТНЫЙ ПОЛИСПАСТ 2004
  • Шершнев В.В.
  • Абрамов Б.Н.
RU2266860C1
ПЛАВУЧИЙ ПОДЪЕМНЫЙ КРАН БОЛЬШОЙ ГРУЗОПОДЪЕМНОСТИ 2003
  • Киселев В.А.
  • Сидоров В.А.
  • Киселев А.В.
  • Дудаков В.И.
  • Татаренков А.К.
  • Ширяев Н.Д.
RU2258026C2
ПОДВИЖНЫЙ ПРОТИВОВЕС ГРУЗОПОДЪЕМНОГО КРАНА 2004
  • Магафуров Дамир Баратевич
RU2268234C1
СПОСОБ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ РАСКАЧИВАНИЯ ГРУЗА НА ГИБКОМ ПОДВЕСЕ (ВАРИАНТЫ) 2009
  • Коровин Владимир Андреевич
  • Коровин Константин Владимирович
RU2406679C2

Иллюстрации к изобретению SU 901 247 A1

Реферат патента 1982 года Грузоподъемный кран

Формула изобретения SU 901 247 A1

1

Изобретение относится к грузоподъемной технике, а именно к стреловым судовым кранам.

Известен грузоподъемный кран, устанавливаемый преимущественно на судах и понтонах, содержащий основание со смонтированными на нем кач-ающейся в вертикальной плоскости стрелой и рамой, на которой установлена с возможностью перемещения тележка,.причем стрела щарнирно соединена с тележкой посредством рычага I.ю

Недостатком известного крана является то, что он не обеспечивает точного горизонтального перемещения груза при крене или качке судна.

Цель изобретения - повыщение надежности работы за счет обеспечения горизонтального перемещения груза при крене крана.

Указанная цель достигается тем, что кран снабжен уравнительным полиспастом, подвижные блоки которого закреплены на те- 20 лежке, а неподвижные - на раме, щарнирно закрепленной на оси качания стрелы и удерживаемой в вертикальном положении с помощью стабилизирующего устройства.

Кроме того, стабилизирующее устройство содержит силовой цилиндр, корпус которого щарнирно закреплен к основанию, а щток - к реле, и датчик, закрепленный на раме, при этом силовой цилиндр и датчик соединены между собой через золотник.

На фиг. 1 изображен предлагаемый кран, общий вид; на фиг. 2 - рама с тележкой и уравнительным полиспастом.

Грузоподъемный кран содержит стрелу 1 связанную рычагом 2 с тележкой 3, которая при качании стрелы перемещается по раме 4, щарнирно закрепленной на оси 5 качания стрелы 1. Подъемный канат 6 с барабана 7 через направляющий блок 8 идет вдоль стрелы на грузовой полиспаст 9. Обратная ветвь подъемного каната проходит через направляющий блок 10, огибает блоки подвижной обоймы 11, установленной на тележке 3, и блоки неподвижной обоймы 12, установленной на раме 4, образуя уравнительный полиспаст. Стабилизирующее устройство рамы 4 в вертикальном положении состоит из насоса 13, исполнительного механизма 14, золотника 15, силового ц.илиндра 16, щток которого соединен с рамой 4, на которой установлен управляющий датчик 17 крена.

Кран работает следующим образом.

При качании стрелы 1 тележка 3 перемещается по раме 4. Расстояние между подвижной обоймой 11 блоков и неподвижной обоймой 12 изменяется, и за счет перекатывания обратной ветви подъемного каната 6 изменяется длина подвеса груза и компенсируются вертикальные перемещения концевого блока при качании стрелы 1.

При возникновении крена в сторону вылета, рама 4 отклоняется влево от вертикали и датчик 17 подает управляющий сигнал в исполнительный механизм 14 золотника 15. Золотник сдвигается в левое положение, и жидкость от насоса 13 поступает в левую часть цилиндра 16. Шток цилиндра перемещает раму 4 вправо до вертикального положения, при котором датчик 17 с по.мощью исполнительного механизма 14 устанавливает золотник 15 в среднее положение. При отклонении рамы 4 вправо от вертикали вследствие изменения крена при уменьшении вылета золотник 15 переводится в правое положение, при котором жидкость поступает в правую часть цилиндра, и рама 4 возвращается в вертикальное положение.

Изменение расстояния между обоймами блоков уравнительного полиспаста при дополнительном перемещении тележки 3 во время возвращения рамы 4 .в вертикальное положение обеспечивает изменение длины под,веса груза и компенсирует вертикальные перемещения концевого блока под влиянием крена.

Использование изобретения позволяет обеспечить горизонтальность перемещения груза любой массы при изменении вылета

стрелы и крена плавучих и судовых кранов, снизить до минимума нагрузки в механизме изменения вылета и мощность привода. Кроме того, уменьщается вероятность повреждения груза и повышается безопасность грузовых операций.

Формула изобретения

1.Грузоподъемный кран, устанавливаемый преимущественно на судах и понтонах, содержащий основание со смонтированными на нем качающейся в вертикальной плоскости стрелой и рамой, на которой установлена с возможностью перемещения тележка, причем стрела щарнирно соединена с тележкой посредством рычага, отличающийся тем, что, с целью повыщения надежности работы за счет обеспечения горизонтального перемещения груза при крене крана, он снабжен уравнительным полиспастом, подвижные блоки которого закреплены на тележке, а неподвижные - на ра.ме, щарнирно закрепленной на оси качания стрелы и удерживаемой в вертикальном положении с помощью стабилизирующего устройства.2.Кран по п. 1, отличающийся тем, что, стабилизирующее устройство содержит силовой цилиндр, корпус которого щарнирно закреплен к основанию, а щток - к ра.ме, и датчик, закрепленный на раме, при этом

силовой цилиндр и датчик соединены между собой через золотник.

Источники инфор.мации, принятые во внимание при экспертизе 1. Дукельский А. И. Портовые грузоподъемные мащины. М., 1970, с. 281, рис. 13-9.

(pu.f

V

О О

SU 901 247 A1

Авторы

Кичук Владимир Иванович

Веремеенко Евгений Иванович

Даты

1982-01-30Публикация

1980-05-28Подача