Траншеекопатель Советский патент 1950 года по МПК E02F5/06 E02F3/30 E02F5/08 

Описание патента на изобретение SU90139A1

Основным недостатком работы современных конструкций многокогипсвых траншсеконателей является то, что в нроцесс работы включена часто ненужная н трудоемкая операция цо разрыхлению грунта, а затем его транспортированию.

Описыьзаемый ниже траншеекопатель работает по совершенно другой , выемка грунта производится без его разрыхления.

Первая операция заключается в получении отдельных блоков образованием в грунте вертикальных и горизонтальных зарубных щелей, а вторая в осуществлении подъема блоков из траншеи на поверхность.

Отличительная особенность описываемого траншеекопателя заключается в coBo;cvnifo r-piiMCi.cnKii ;t:v.x вертикальных оаро;-: с расположенной между ними горизонтальной фрезой для производства вертикальных и горизонтальных врубов, и подъемно-опускного ковша, предназначенного для выемки па поверхность вырезанного барами и горизонтальной фрезой .блока грунта.

На фиг. 1 изображен боковой вид примерного выполнения траншеекопателя (типа сгиммер); на фиг. 2-вид рабочих органоз-баров и фрезы; па Фиг. 3-бсковсй вид варианта трйишескопателя (типа дитчер); на фиг. 4-вид траншеекопателя типа дитчера спереди.

Траншеекопатель, выполненный на базе неполноповоротного скиммера (механической лопаты-струга), состоит из следуюшнх основных частей: тележки, на которой установлены рабочее li силовой оборудование с холозым уст оистаом (блокер), при помощи которого перемеи1.ается; силового оборудования, состоящего из двигателей (электромоторов, двигателей внутреннего сгорания и др.), приводящих в з. рабочего оборудования при помощи лебедок и трансмиссий; рабочего оборудования, с помощью которого производится разрезка грунта на отдельные блоки и их подъем.

N 90139- 2 Опорноходовая часть блокера ничем существенным ке отличается от опорноходовых частей суш,ествзЮ1цих эксказаторов, Силовое оборудование выполнено по схеме многомоторного привода электрического или дизель-электричесюго.

Траншеекопатель обслуживается тремя электродвигателями, из коТОРЬХ од;: 1 G0(;/-L. :: . i . ... ... K.., /LCл.. .- ..), 2) подъем стрелы, 3} поворот стрелы и 4) подъем и опускание цепных баров.

Второй электродЕкгатель осуществляет перемеид.ение самого транц ее; С:Гтс.л и у-Г-.. 0i TI : ;: ,-.:; u:л: ..oi;,;: о ;; iiL.xL-vi:: :;;,C.:r-:;ii орган пoлyч ;;r ; У ь f Г: ;;::; К.::; лх :i// ль: -:/.с;;, ,: ст:зс:м которых достигается разрезка грунта иа отдельные блоки.

Для разрезки грунта и- отдельные блоки блокер снабжен рабочим органом, состоящим из двух 5ертикаль::ь х баров 3 и расположенной между ними фрезой 4. Наверху цепи бароз с черпаками взаимодействуют со зцездочкаьли 5, сидяшими на ведущем валу 6, внизу-с двумя звсздочкалти 7, соединенные между еобой рабочей щтангсй. Рабочая штанга евязака с фрезой 4 с плоскими стальными зубьями.

Д. ,,o;;;:f: . : ,-у: пт Г1::.;о:ггг1льиого вруба вправо и влгсо к черпакам винтовая поверхноеть фрезы делаете прапо- и лезооборотной.

Черпаки 8 баров могут иметь вид скребков с принудительной разгрузкой.

Бао может подниматься и опускаться с помоьцыо стальиого каната 9. Гругт. зьшал-UHiDj.:,::-: :- I.:OV;TC. птБп:;7С;; ;; ссрслу желобам 10 (irpT нспхо V;O:.T; ;;/кст с.:с;мтгпо:1; ::ебс ыиой гсперечпьп транспортео).

(:с;е (:я;-: IOjs- . /О и бсксвых ковш //, надвигаясь, охватывает блок внизу и с боков.

Кои;п подзепген щаппи;::- к каретке 13, снабженной ограничителями, уста пар ливающими предельные иоложения рукоятки 12 и роли:с ми nivr ) , ;: . - ,,;.:,;;: -г-: г г- --;; //J.

Стрела 14 соединена иарниппо с поворотным устройством 16 и при ио, каната /7 может подниматься и опускаться. ПоROpOTiiOe устройство действует по принципу краиа деррика.

Копка тратиией описг;;11ым траишеекопателем осуществляется следующим образо.. Прежде чем приступить к разрезке грунта на отдельные бло:;н, поедЕзрительно с помощью ковша или штанги отрывается тракщря длиною 1,0-1,5 / и глубииой до проектной отметки. Погле зтого опускаются з тракщею бары 3, с помощью которых при подаче мащины вперед осуществляется образоваиие горизонтального

1,0 t). блоков, подача вперед периодически прекращается, и с этого момента начинается подъем баров 3 вверх для образования с помощью фрезы 4 вертикального поперечього вруба, что является последней огерацией по отделению блока от сег-ьтппого массива. Ео избежание

блокера госле сбхпа-г: {г:;:;- ; с;.. :: ;5;ксч о:;:л ;г- с-о ;;л-с

или ДПл:е слегка е0 iV-J.-y p::;;i;;--- - ..-, ji- ;();:;:. ,:;-Г,-:;Ч-Т:;: :а;:а.7;е

фрезы, но даже облегчается ее работа.

После образования вертикального вруба ковщ 11 с подхваченным

бло-:ом начинает ге с ч- о - но У.;-о:;: л о :,,-:-v-jc; o :жет с помощью подъемного каната подниматься вверх. Этими одноврековша и подъем стрелы) совергиается подъем блока из траищеи на поверхность земли (показан па фиг. 1 пунктиром). После подъема вращением стрелы вправо или влево блок подается в сторону, и открьгаисм днища ковша-захвата осуществляется его разгрузка на землю илп в транспортную единицу. Разгрузка блокоз быть достигнута и опрокидыванием их, путем придания козшу 11 с помощью ограничителей соответствующего наклонного положения.

Транщеекопатель может быть сконструирован и на базе полноповоротного скиммера (револьверного типа), в целях увеличения его устойчивости при повороте стрелы с блоком, и на базе дитчера (обратная лопата). На -фиг. 3-4 приведена конструктивная схема такого неполнопоБоротного блокера.

Ммея исполпителькый орган 18 для образования врубов аналогпчio cii;v:a;i:i(4i с/лМ, о: ог. :- :;;::р-,; . гп : ,.,:::./:.:

рабочей части для подъема блоков из траншей. Ковщ 19 прикреплен к телескопической рукоятке 20, которая при помощи подъемного какаi а 21 может укорачиваться (складываться) и удлиняться а посредством тягового каната 22-вращаться около своей опоры, находящейся на конце стрелы 23. Подтянутый тяговым канатом 22 к блоку ковш захватывает его, а затем действием подъемного каната укорачивается рукоятка ксвша, ем достигается подаем б/юкг; п 7pcii;:i--- io./: ность. Вращением стрелы вправо или влево с помощью поворотного с;ройстза 24 блок транспортируется в сторону и разгр жается.

Разгрузка блоков может быть осуществлена открытием днища ковша (электрическое пневматическое смыкание и размыкание) или их опрокидыванием, придачей рзкоятке с ковшом соответствующего наклонного положения.

i I D е д м е т и з о о ;:

Траншеекопатель, отличающийся совокупным применением двух вертикальных баров с помещенной между ними горизонтальной фрезой для производства вертикальных и горизонтальных врубов в грунте, и подъемнр-опускного ковща для поддержания и выемки вырезанного барами и фрезой блока грунта.

-----

г 1 571й;| jjf

; ::г ; Щ2 5 р11шщг 5 1Р 5 #

Фиг. I

Г-./. -i

Похожие патенты SU90139A1

название год авторы номер документа
Траншеекопатель 1961
  • Хрисохоиди К.А.
SU151635A1
Траншеекопатель для мерзлых и плотных грунтов (его варианты) 1984
  • Чудинов Владимир Александрович
SU1162912A1
Траншеекопатель 1973
  • Антокольский Лев Савельевич
  • Сметанин Глеб Леонидович
  • Вайдман Ицко-Шулим Осипович
  • Баркан Семен Ефимович
  • Школьник Эдуард Герцевич
SU613023A1
Устройство для выкопки ям 1980
  • Шадырь Валентин Дмитриевич
  • Матвеев Владимир Иванович
  • Дзюба Сергей Викторович
SU926177A1
Рабочее оборудование экскаватора-драглайна 1985
  • Звонарев Владимир Иванович
  • Щапов Юрий Степанович
SU1294925A1
СМЕННОЕ РАБОЧЕЕ ОБОРУДОВАНИЕ ТИПА ПРЯМОЙ ЛОПАТЫ ОДНОКОВШОВОГО ЭКСКАВАТОРА 1969
SU239130A1
СМЕННОЕ ПОГРУЗОЧНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ К ОДНОКОВШОВОМУ ЭКСКАВАТОРУ 1969
  • Г. В. Родионов, Р. И. Войцеховский, В. Г. Кондратюк, Л. А. Мамчур
  • Козарь, В. В. Коптев Н. П. Макаревич
SU256654A1
Рабочее оборудование экскаватора-драглайна 1984
  • Кузьмичев Михаил Александрович
SU1257140A1
РАБОЧЕЕ ОБОРУДОВАНИЕ ПРЯМОЙ ЛОПАТЫ ОДНОКОВШОВОГО ЭКСКАВАТОРА 1966
SU182064A1
Рабочее оборудование экскаватора 1977
  • Тимошпольский Евгений Яковлевич
  • Сажин Юрий Федорович
SU681156A1

Иллюстрации к изобретению SU 90 139 A1

Реферат патента 1950 года Траншеекопатель

Формула изобретения SU 90 139 A1

SU 90 139 A1

Авторы

Хрисохоиди К.А.

Даты

1950-01-01Публикация

1950-03-24Подача