1
Изобретение относится к NforjiHbiM экскаваторам - прямым лопатам с цельной без шарнирного сочленения В средней части стрелой, соединенной с надстройкой неизменяемой по длине канатной или беска- натной подвеской.
Известен экскаватор, в котором подъем и опускание стрельг осуществляется с помощью подъемной лебедки, а монтаж и демонтаж подвески - с помощью установленной на крыше кузова вспомогательно; лебедки, канат которой крепится зажимами к канатам подвески l. Для этого на надстройке экскаватора установлены огибаемы канатами подъемной лебедки вспомогатель - ные блоки и дополнительные блоки, огибаемые канатами вспомогательной лебедки.
Известно рабочее оборудование экскаватора, стрела которого соеди}1она с над-стройкой посредством неизменяемой по длине подвески. Рабочее оборудование содержит установленные на надстройке вспомогательные и дополнительные блоки, суппорт для подъема стрелы, устройство для
удер «зния рукояти от поворота, кронштейн на стреле с осью и вспомогательными блоками и лебедку открывания днпща ковша
.2.
Для подъема или опускания рабочего оборудования этого экскаватора не требуется разъединять подъемн1.й канат с барабаном лебедки и блоком ковша, достаточ- но поместить подъекший канал в ручьи вспомогательных блоков стрелы и надстройки.
Подъем и запасовка двух ветвей подъемного каната в ручьи расположенных на надстройке вспомогательных блоков, а также опускание каната в рабочее положение при этом должно выполняться вручную. Так как подъемные канаты, используемые на экокаваторах, с eмкocт ю ковша 5м и более, имеют диаметры 40-60 мм, то эапасовку и опускание канатов на таких машинах осуществить без специальных устройств невозможно.
Целью изобретения ЯЕМТяется механизация запасовки каната подъемной лебедки при подъеме и опускании рабочего оборудования. Это, достигается тем, что на подшипниках внутри полой оси вспомогательных бло ков ст|эелы установлен стержень с навитыTv(H на его концы вспомогательными кана- тами, снабженными захватами, и соединенный с барабаном лебедки открьтания днища-ковша. Для механизации укладки каната подъем ной лебедки в ручьи вспомогательных блоков надстройки и снятия каната с этих блоков захват1Ы выполнё з й i в виде ceKTOfvных опор, а дополнительные блоки установлены на удлиненной оси и имеют привод йля их перемещения в процессе запасовки (каната, выпош энный в виде винтовых тяг. На фиг. I изображено; рабочее оборудо вание, вид сбоку; на фиг, 2 дан вид по стрелке А на фиг. Ij на фиг. 3 - захват с секторной опорой; на фиг, 4 разрез Б-Б на фиг. I. Рабочее оборудование содержит стрелу 1, нв которой размещены кронштейн 2, ro ловные биоки-3 и напорный механизм 4. Стрела опирается на поворотную платформу 5 через ось 6 и прикреплена неизменяемой по длине подвеске 7, осями 8, 9, 10 и серьгами 11 и 12 к надстройке 13. Рукоять 14 связана с напорным механизмом и с ковшом 15, днище 16 которого открывается с помощью лебедки 17, Ковш соединен с -подъемным канатом 18, закреп ленным на барабане 19 подъемной лебедки 2О. В хвостовой части подвески 7 на оси 9 установлен суппорт 21. На оси 8 раамещеньг вспомогательные блоки 22, а сверху на надстройке 13 пальцами 23 сзакреплен кронштейн 24 с дополнительными блоками 25Г Для механизации запасовки каната 18 используются вспомогательные канаты 26, захваты 27 и стержень 28, размещенный йа подшипниках 29 внутри полОй оси ЗО, на которбй установлены вспомогательные блоки 31, а также устройство 32, выпопненное в виде замкнутого каната и удерживающее рукоять 14 от поворота. Захват 27 содержит секторную опору 33, в уширенной части кoтqpoй вьшолнены отверстия под оси 34 и пальцы 35, С помощью осей 34 захваты 27 при запасовке канатов 18 крепяггся к вспомогатеньным блокам 22. Канаты 26 намотаны (см, фиг. 4) на концы стержня 28, к прикреплены диски 36 и 37. К дискам 36 с помошью планок S8 и блотов 39- крепятся концы канатов 26, Противоположные концы канатов 26 соединены с ковщами 40, которые с помощью пальцев 35 (при запасовке подъемного каната 18) связывают канаты 26 с захвата(и 27. При работе экскаватора концы канатов 26 должны быть прикреплены к дискам 37, для чего используются отверстия в дисках, а также ковши 4О и пальцы 35, При перепасовке каната 18 в один из дисков 36 вворачивается съемный пово- док 41, на свободный конец которого устанавливается граненная снаружи втулка 42, фиксируемая шплинтом 43 и размещаемая в прямоугольном вырезе барабана 44 ле бедки 17 открывания днища ковша. Лебедка 17 связана с рычажной системой 45 открывания днища 16 через канат 46, закрепленный на барабане 44 планкой 47 и болтами 48, К кронштейну 24 надстройки крепится полая ось 49, с торцов которой вварены гайки 5О. Рукоятки 51 закреплены винтами 52 на винтовых тягах 53, вворачиваемых в гайки 5О, а дополнительные блоки 25 соединены болтами 54 со стаканами 55, которые связаны с тягами 53. Ось 49 удлинена так, что размещенные на ее концах дополнительные блоки 25 могут при вращении рукояток 51 перемещаться в осевом направлении. Перед запассвкой подъемного каната 18 в блоки 22 из захватов 27 вытаски- . вают пальцы 35. Затем на секторные опоры 33 укладъюают свободный от натяжения канат 18, провисшие ветви которого при этом размещают в ручьях вспомогентельйых блоков 31 снизу. Затем концы канатов 26 с прикрепленными к ним ковшами 40 отъединяют от дисков 37, а ка наты запасовывают в ручьи дополнительных блоков 25. После этого концы нисходящих сблоков 25 канатов 26 через прикрепленные к ним ковши 4О с помощью Лальцев 35 соединяют с захватами 27, Поводок 41 вместе с укрепленной на его конце втулкой 42 должен быть ввернут в диск 36. При этом втулку 42 размещают в прямоугольном вырезе стенки барабана 44 лебедки 17. Дополнйтельнъге блоки 25 перед аапасовкой подъемного каната 18 максимально смещены в осевом направлении от кронштейна 24, а канат 46 разъединен с барабаном 44, для чего болты 48 несколько въгоернуты (см, фиг. 4), Таким образом, перед подъемом каната 18 обе его ветви огибают блоки 31 снизу и опираются на секторные опоры. 33 захватов 27, которые соединены с канатами 26, огибающими дополнительные блоки 25, Канаты 26 скреплены через диски 37 со стержнем 28. Перед подъемом канат 18 должен быть несколько смотан с барабана 19 подъемной лебедки 20. Свободные от натяжения .витки каната 18, опирающиеся на секторные опоры 33 захватов 27, при включенной лебедке J 7, вращающей через поводок 41 и диск Зб стержень 28, начинают с помощью каната 26 перемещаться вверх. Подъем обеих ветвей каната 18 продолжается до положения, при котором ветви сви сают с секторных опор 33, огибая блоки 22. Это позволяет, вращая поочередно с каждой стороны рукоятки 51, перемещать блоки 25 в направлении кронштейна 24 до упора в бурт полой оси 49. При этом захваты 27 с канатом 18 размешаются наЦ блоками 22 и после реверсирования лебед ки 17 опускаются на блоки 22. Таким образом канаты 18 оказываются над ручьями блойов 22. Соединив с помощьюосей34и: шплинтов 56 захваты 27 с блоками 22, последние, при ослабленных канатах 26, поворачивают относительно собственной оси так, чтобы закрепленные к блокам 22 захвйты 27 разместились снизу. Пра этом обе ветви каната 18 укладываются (запасовьгоаются) в ручьи блоков 22. lioBC OT блоков 22 осуществляется с помощью подъемной лебедки 2О, на барабан 19 которой наматьгоают канат 18, уменьщая провисание верхних его вевей. После запасовки каната 18 в блоки 22 захваты 27 отделяют от блоков 22 и канатов 26, вытаскивая пальцы 35 и оси 34. Поднятый и запасованньтй в блоки 22 и 31 канат 18 далее используется для подъема рабочего оборудования, для чего йетви каната 18, расположенные между вспомогательными блоками 22 и головными блоками 3, опусжают и соединяют с суппортом 21, прикрепленньпу к хвостовой части подвески 7 через ось 9. Перед подъемом рабочего оборудования канат 18,.связанный с ковшом и соединенный через суппорт 21. с хвостовой частью подвески 7, огибает 3, 31 и 22. При наматьгаании каната 18 на барабан 19 лебедки 20 нисходящие с блоков 22 ветви каната 18 спрямляются и хвостовая часть подвески 7 поднимается. Затем по мере наматьтания каната 18 на барабан 19 ветви каната укорачиваются и стрела 1, поворачиваясь относительно оси 6, вместе с рукоятью 14 и ковшом 15 поднимается в рабочее положение. Под веска 7 крепится к надстройке 13 с помощью двух серег 11, соединенных с осью 9 подрески. После соединения подвески с надстройкой канат L8 освобож дают от суппорта 21 и опускают ковш 15 на грунт. Свободный от натяжения канет 18 в обратной последовательности опускают в рабочее положеную. Перед опусканием рабочего оборудования также производится подъем и запа- совка каната 18 по описанной выше схе- ме. При опускании рабочего оборудования суппорт 21 должен быть соединен с канатом 18, причем рукоять удерживается от поворота устройством 32. Перед опусканием рабочего оборудования освобожденную от натяжения подвеску 7 разъединяют с настройкой 13, снимая серьги 11 .с оси 9. Стрела 1 с рук о ячью 14 и ковшом 15 опускаются при вращении барабана 19 лебедки 2О и сматьгеании каната 18. Процесс опускания оборудования обратсн подьемуПредложенная механизадия запасовки каната подъемной лебедки при подъеме или опускании рабочего оборудования позволит на. крупных экскаваторах осуществить подъем и опускание рабочего оборудования без специальных автонок-тых грузоподъемных средств. Уменьшатся простои, повььсится ремонтопригодность и эксплуатационная готовность, а также производительиость экскаваторов. На более мелких экскаваторах предложенное оборудование облегчит труд экипажей машин. Формула изобрет.ения 1. Рабочее оборудование экскаватора с цельной стрелой, соединенной с надстройкой посредством неизменяемой по длине подвески, включающее установленные на надстройке вспомогательнью и дополнительные блоки, суппорт для подъема подвески стрелы, устройство для удержания рукояти от поворота, кронштейны на стреле с осью и вcпoмoгaтeльны ги блоками и лебедку открьгаания днища ковша, отличающееся тем, что, с целью механизации запасовки каната подъемной лебедки при подъеме и опускании рабочего оборудования, внутри полой оси вспомогательных блоков стрелы на подшипниках установлен стержень с навитыми на его концы вспомогательными канатами, снабженными за- хватами, и соединенный с барабаном лебедки открьгоания дниша ковша. 2.Рабочее оборудование по п. 1, о т л и ч-а ю щ е а с я тем, что захваты выполнены в виде секторных опор, а дополнительные блоки установлены на удли- ненной оси и имеют привод для их перемеujeHHH Б процессе запасовки каната, V MIICUTненный в виде винтовых тяг. Источники информации, принятые во внимание пои экспертизе 1- Сатовскяй Б. И. и др. Современные карьерные экскаваторы, М., 1971. 2. Авторское свидетельство СССР № 662661, кл. Е О2 F 3/38, 1977.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Рабочее оборудование экскаватора | 1977 |
|
SU662661A1 |
Экскаватор-драглайн | 1989 |
|
SU1682479A1 |
Экскаватор | 1978 |
|
SU842144A1 |
Рабочее оборудование экскаватора-драглайна | 1982 |
|
SU1082905A1 |
Рабочее оборудование экскаватора-драглайна | 1986 |
|
SU1335648A1 |
Рабочее оборудование одноковшового экскаватора | 1971 |
|
SU367772A1 |
Рабочее оборудование экскаватора-драглайна | 1985 |
|
SU1283303A1 |
Рабочее оборудование экскаватора-драглайна | 1985 |
|
SU1265255A1 |
Грейфер | 1978 |
|
SU742541A1 |
Одноковшовый экскаватор | 1980 |
|
SU994632A2 |
Авторы
Даты
1979-08-25—Публикация
1977-06-03—Подача