Рабочее оборудование экскаватора Советский патент 1979 года по МПК E02F3/38 E02F9/14 

Описание патента на изобретение SU681156A1

1

Изобретение относится к NforjiHbiM экскаваторам - прямым лопатам с цельной без шарнирного сочленения В средней части стрелой, соединенной с надстройкой неизменяемой по длине канатной или беска- натной подвеской.

Известен экскаватор, в котором подъем и опускание стрельг осуществляется с помощью подъемной лебедки, а монтаж и демонтаж подвески - с помощью установленной на крыше кузова вспомогательно; лебедки, канат которой крепится зажимами к канатам подвески l. Для этого на надстройке экскаватора установлены огибаемы канатами подъемной лебедки вспомогатель - ные блоки и дополнительные блоки, огибаемые канатами вспомогательной лебедки.

Известно рабочее оборудование экскаватора, стрела которого соеди}1она с над-стройкой посредством неизменяемой по длине подвески. Рабочее оборудование содержит установленные на надстройке вспомогательные и дополнительные блоки, суппорт для подъема стрелы, устройство для

удер «зния рукояти от поворота, кронштейн на стреле с осью и вспомогательными блоками и лебедку открывания днпща ковша

.2.

Для подъема или опускания рабочего оборудования этого экскаватора не требуется разъединять подъемн1.й канат с барабаном лебедки и блоком ковша, достаточ- но поместить подъекший канал в ручьи вспомогательных блоков стрелы и надстройки.

Подъем и запасовка двух ветвей подъемного каната в ручьи расположенных на надстройке вспомогательных блоков, а также опускание каната в рабочее положение при этом должно выполняться вручную. Так как подъемные канаты, используемые на экокаваторах, с eмкocт ю ковша 5м и более, имеют диаметры 40-60 мм, то эапасовку и опускание канатов на таких машинах осуществить без специальных устройств невозможно.

Целью изобретения ЯЕМТяется механизация запасовки каната подъемной лебедки при подъеме и опускании рабочего оборудования. Это, достигается тем, что на подшипниках внутри полой оси вспомогательных бло ков ст|эелы установлен стержень с навитыTv(H на его концы вспомогательными кана- тами, снабженными захватами, и соединенный с барабаном лебедки открьтания днища-ковша. Для механизации укладки каната подъем ной лебедки в ручьи вспомогательных блоков надстройки и снятия каната с этих блоков захват1Ы выполнё з й i в виде ceKTOfvных опор, а дополнительные блоки установлены на удлиненной оси и имеют привод йля их перемещения в процессе запасовки (каната, выпош энный в виде винтовых тяг. На фиг. I изображено; рабочее оборудо вание, вид сбоку; на фиг, 2 дан вид по стрелке А на фиг. Ij на фиг. 3 - захват с секторной опорой; на фиг, 4 разрез Б-Б на фиг. I. Рабочее оборудование содержит стрелу 1, нв которой размещены кронштейн 2, ro ловные биоки-3 и напорный механизм 4. Стрела опирается на поворотную платформу 5 через ось 6 и прикреплена неизменяемой по длине подвеске 7, осями 8, 9, 10 и серьгами 11 и 12 к надстройке 13. Рукоять 14 связана с напорным механизмом и с ковшом 15, днище 16 которого открывается с помощью лебедки 17, Ковш соединен с -подъемным канатом 18, закреп ленным на барабане 19 подъемной лебедки 2О. В хвостовой части подвески 7 на оси 9 установлен суппорт 21. На оси 8 раамещеньг вспомогательные блоки 22, а сверху на надстройке 13 пальцами 23 сзакреплен кронштейн 24 с дополнительными блоками 25Г Для механизации запасовки каната 18 используются вспомогательные канаты 26, захваты 27 и стержень 28, размещенный йа подшипниках 29 внутри полОй оси ЗО, на которбй установлены вспомогательные блоки 31, а также устройство 32, выпопненное в виде замкнутого каната и удерживающее рукоять 14 от поворота. Захват 27 содержит секторную опору 33, в уширенной части кoтqpoй вьшолнены отверстия под оси 34 и пальцы 35, С помощью осей 34 захваты 27 при запасовке канатов 18 крепяггся к вспомогатеньным блокам 22. Канаты 26 намотаны (см, фиг. 4) на концы стержня 28, к прикреплены диски 36 и 37. К дискам 36 с помошью планок S8 и блотов 39- крепятся концы канатов 26, Противоположные концы канатов 26 соединены с ковщами 40, которые с помощью пальцев 35 (при запасовке подъемного каната 18) связывают канаты 26 с захвата(и 27. При работе экскаватора концы канатов 26 должны быть прикреплены к дискам 37, для чего используются отверстия в дисках, а также ковши 4О и пальцы 35, При перепасовке каната 18 в один из дисков 36 вворачивается съемный пово- док 41, на свободный конец которого устанавливается граненная снаружи втулка 42, фиксируемая шплинтом 43 и размещаемая в прямоугольном вырезе барабана 44 ле бедки 17 открывания днища ковша. Лебедка 17 связана с рычажной системой 45 открывания днища 16 через канат 46, закрепленный на барабане 44 планкой 47 и болтами 48, К кронштейну 24 надстройки крепится полая ось 49, с торцов которой вварены гайки 5О. Рукоятки 51 закреплены винтами 52 на винтовых тягах 53, вворачиваемых в гайки 5О, а дополнительные блоки 25 соединены болтами 54 со стаканами 55, которые связаны с тягами 53. Ось 49 удлинена так, что размещенные на ее концах дополнительные блоки 25 могут при вращении рукояток 51 перемещаться в осевом направлении. Перед запассвкой подъемного каната 18 в блоки 22 из захватов 27 вытаски- . вают пальцы 35. Затем на секторные опоры 33 укладъюают свободный от натяжения канат 18, провисшие ветви которого при этом размещают в ручьях вспомогентельйых блоков 31 снизу. Затем концы канатов 26 с прикрепленными к ним ковшами 40 отъединяют от дисков 37, а ка наты запасовывают в ручьи дополнительных блоков 25. После этого концы нисходящих сблоков 25 канатов 26 через прикрепленные к ним ковши 4О с помощью Лальцев 35 соединяют с захватами 27, Поводок 41 вместе с укрепленной на его конце втулкой 42 должен быть ввернут в диск 36. При этом втулку 42 размещают в прямоугольном вырезе стенки барабана 44 лебедки 17. Дополнйтельнъге блоки 25 перед аапасовкой подъемного каната 18 максимально смещены в осевом направлении от кронштейна 24, а канат 46 разъединен с барабаном 44, для чего болты 48 несколько въгоернуты (см, фиг. 4), Таким образом, перед подъемом каната 18 обе его ветви огибают блоки 31 снизу и опираются на секторные опоры. 33 захватов 27, которые соединены с канатами 26, огибающими дополнительные блоки 25, Канаты 26 скреплены через диски 37 со стержнем 28. Перед подъемом канат 18 должен быть несколько смотан с барабана 19 подъемной лебедки 20. Свободные от натяжения .витки каната 18, опирающиеся на секторные опоры 33 захватов 27, при включенной лебедке J 7, вращающей через поводок 41 и диск Зб стержень 28, начинают с помощью каната 26 перемещаться вверх. Подъем обеих ветвей каната 18 продолжается до положения, при котором ветви сви сают с секторных опор 33, огибая блоки 22. Это позволяет, вращая поочередно с каждой стороны рукоятки 51, перемещать блоки 25 в направлении кронштейна 24 до упора в бурт полой оси 49. При этом захваты 27 с канатом 18 размешаются наЦ блоками 22 и после реверсирования лебед ки 17 опускаются на блоки 22. Таким образом канаты 18 оказываются над ручьями блойов 22. Соединив с помощьюосей34и: шплинтов 56 захваты 27 с блоками 22, последние, при ослабленных канатах 26, поворачивают относительно собственной оси так, чтобы закрепленные к блокам 22 захвйты 27 разместились снизу. Пра этом обе ветви каната 18 укладываются (запасовьгоаются) в ручьи блоков 22. lioBC OT блоков 22 осуществляется с помощью подъемной лебедки 2О, на барабан 19 которой наматьгоают канат 18, уменьщая провисание верхних его вевей. После запасовки каната 18 в блоки 22 захваты 27 отделяют от блоков 22 и канатов 26, вытаскивая пальцы 35 и оси 34. Поднятый и запасованньтй в блоки 22 и 31 канат 18 далее используется для подъема рабочего оборудования, для чего йетви каната 18, расположенные между вспомогательными блоками 22 и головными блоками 3, опусжают и соединяют с суппортом 21, прикрепленньпу к хвостовой части подвески 7 через ось 9. Перед подъемом рабочего оборудования канат 18,.связанный с ковшом и соединенный через суппорт 21. с хвостовой частью подвески 7, огибает 3, 31 и 22. При наматьгаании каната 18 на барабан 19 лебедки 20 нисходящие с блоков 22 ветви каната 18 спрямляются и хвостовая часть подвески 7 поднимается. Затем по мере наматьтания каната 18 на барабан 19 ветви каната укорачиваются и стрела 1, поворачиваясь относительно оси 6, вместе с рукоятью 14 и ковшом 15 поднимается в рабочее положение. Под веска 7 крепится к надстройке 13 с помощью двух серег 11, соединенных с осью 9 подрески. После соединения подвески с надстройкой канат L8 освобож дают от суппорта 21 и опускают ковш 15 на грунт. Свободный от натяжения канет 18 в обратной последовательности опускают в рабочее положеную. Перед опусканием рабочего оборудования также производится подъем и запа- совка каната 18 по описанной выше схе- ме. При опускании рабочего оборудования суппорт 21 должен быть соединен с канатом 18, причем рукоять удерживается от поворота устройством 32. Перед опусканием рабочего оборудования освобожденную от натяжения подвеску 7 разъединяют с настройкой 13, снимая серьги 11 .с оси 9. Стрела 1 с рук о ячью 14 и ковшом 15 опускаются при вращении барабана 19 лебедки 2О и сматьгеании каната 18. Процесс опускания оборудования обратсн подьемуПредложенная механизадия запасовки каната подъемной лебедки при подъеме или опускании рабочего оборудования позволит на. крупных экскаваторах осуществить подъем и опускание рабочего оборудования без специальных автонок-тых грузоподъемных средств. Уменьшатся простои, повььсится ремонтопригодность и эксплуатационная готовность, а также производительиость экскаваторов. На более мелких экскаваторах предложенное оборудование облегчит труд экипажей машин. Формула изобрет.ения 1. Рабочее оборудование экскаватора с цельной стрелой, соединенной с надстройкой посредством неизменяемой по длине подвески, включающее установленные на надстройке вспомогательнью и дополнительные блоки, суппорт для подъема подвески стрелы, устройство для удержания рукояти от поворота, кронштейны на стреле с осью и вcпoмoгaтeльны ги блоками и лебедку открьгаания днища ковша, отличающееся тем, что, с целью механизации запасовки каната подъемной лебедки при подъеме и опускании рабочего оборудования, внутри полой оси вспомогательных блоков стрелы на подшипниках установлен стержень с навитыми на его концы вспомогательными канатами, снабженными за- хватами, и соединенный с барабаном лебедки открьгоания дниша ковша. 2.Рабочее оборудование по п. 1, о т л и ч-а ю щ е а с я тем, что захваты выполнены в виде секторных опор, а дополнительные блоки установлены на удли- ненной оси и имеют привод для их перемеujeHHH Б процессе запасовки каната, V MIICUTненный в виде винтовых тяг. Источники информации, принятые во внимание пои экспертизе 1- Сатовскяй Б. И. и др. Современные карьерные экскаваторы, М., 1971. 2. Авторское свидетельство СССР № 662661, кл. Е О2 F 3/38, 1977.

Похожие патенты SU681156A1

название год авторы номер документа
Рабочее оборудование экскаватора 1977
  • Тимошпольский Евгений Яковлевич
  • Сажин Юрий Федорович
  • Цветков Владимир Николаевич
SU662661A1
Экскаватор-драглайн 1989
  • Денисевич Михаил Иванович
SU1682479A1
Экскаватор 1978
  • Чернин Марат Владимирович
  • Буренко Александр Георгиевич
  • Григорьев Юрий Михайлович
SU842144A1
Рабочее оборудование экскаватора-драглайна 1982
  • Винокурский Хаим Аронович
  • Осипов Борис Григорьевич
  • Раскин Вениамин Львович
  • Станкевич Ян Александрович
SU1082905A1
Рабочее оборудование экскаватора-драглайна 1986
  • Звонарев Владимир Иванович
  • Папулов Олег Вилгеньевич
SU1335648A1
Рабочее оборудование одноковшового экскаватора 1971
  • Тимошпольский Е.Я.
  • Цветков В.Н.
  • Нелюбин С.И.
SU367772A1
Рабочее оборудование экскаватора-драглайна 1985
  • Эскин Владимир Самуилович
  • Емец Николай Архипович
  • Леляков Игорь Иванович
  • Мальцев Борис Александрович
SU1283303A1
Рабочее оборудование экскаватора-драглайна 1985
  • Эскин Владимир Самуилович
  • Емец Николай Архипович
  • Леляков Игорь Иванович
  • Мальцев Борис Александрович
  • Пазинич Павел Павлович
SU1265255A1
Грейфер 1978
  • Малик Геннадий Григорьевич
  • Пенкисович Семен Михайлович
SU742541A1
Рабочее оборудование экскаватора-драглайна 1982
  • Волошин Виктор Васильевич
SU1084375A1

Иллюстрации к изобретению SU 681 156 A1

Реферат патента 1979 года Рабочее оборудование экскаватора

Формула изобретения SU 681 156 A1

SU 681 156 A1

Авторы

Тимошпольский Евгений Яковлевич

Сажин Юрий Федорович

Даты

1979-08-25Публикация

1977-06-03Подача