а го . РЦЪ.З
Изобретение относится к горно-строительным машинам, в частности к экскаваторам и бурильно-крановым установкам и может быть использовано при их работе на слабонесущих грунтах и для обеспечения устойчивости.
Известна ходовая гусеничная тележка экскаватора, содержащая несущую раму с опорными катками и гусеничной лентой и расположенную с внутренней стороны от рамы выносную опору с гидравлическим приводом. Опора установлена на,оси натяжного колеса.
Недостатком данной конструкции является то, что опорная поверхность ограниче- на расстоянием между гусеничными тележками, что сужает возможности повышения устойчивости. Кроме того, расположение опоры на одном из концов гусеничной тележки приводит к неравномерной загрузке на тележку и ее опорную поверхность.
- Наиболее близкой к предлагаемой является ходовая гусеничная тележка машины для траншейной трубоукладки. Она содержит несущую раму с опорными катками и гусеничной лентой и опорную плиту, которая расположена с боковой стороны от несущей рамы и соединена с ней с помощью расположенного в продольной вертикальной плоскости четырехзвенного механизма с гидроцилиндром управления.
Недостатками данной конструкции являются сложность и недостаточная жесткость механизма перемещения опорной плиты, снижающие надежность устройства, крепление элементов механизма перемещения опорной плиты непосредственно к листовым частям несущей рамы, что приводит к значительным концентрическим нагрузкам на металлоконструкцию рамы. Продольное перемещение опорной плиты в момент установки в рабочее положение приводит к заметному смещению машины в целом от ее заданного рабочего положения, что требует существенного времени на выравнивание машины.
Целью изобретения является повышение производительности и увеличение надежности конструкции.
Указанная цель достигается тем, что в ходовой гусеничной тележке горно-строительной машины, включающей несущую раму, гусеничную ленту, опорные катки, оси которых смонтированы на несущей раме, расположенную с боковой стороны от последней дополнительную опору, которая связана с несущей рамой с возможностью перевода ее из рабочего положения в транспортное, и гидроцилиндровое управление
дополнительной опоры при выполнении несущей рамы из балок, между которыми расположены опорные катки, оси опорных катков жестко связаны с боковыми сторонами балок несущей рамы и выполнены с вынесенными за габариты наружной стороны одной из балок несущей рамы монтажными частями, а связь дополнительной опоры с несущей рамой выполнена из монтажных
0 плит, каждая из которых насажена на монтажные части осей смежных опорных катков и посредством крепежных элементов прижата к боковой стороне балки несущей рамы из петельных соединений, оси которых рас5 положены под осями опорных катков и параллельно продольной оси ходовой тележки, а петли закреплены соответственно на монтажных плитах и дополнительной опоре. При этом гидроцилиндры управле0 ния последней расположены поперек несущей рамы и соединены с ней и с дополнительной опорой. Крепежные элементы прижатия монтажных плит выполнены в виде гаек, которые навернуты на
5 свободные концы монтажных частей осей опорных катков и болтов, которыми верхние стороны монтажных плит прикреплены к балке несущей рамы.
На фиг. 1 изображена ходовая часть гор0 ностроительной машины (экскаватора), вид сбоку; на фиг.2 - то же, вид спереди; на фиг.З - разрез А-А на фиг. 1.
Ходовая гусеничная тележка 1, 2 экскаватора с рабочим оборудованием содержит
5 несущую раму 3, гусеничную ленту 4, опорные катки 5 и опорные плиты 6, образующие дополнительную опору. Рама 3 выполнена из балок 7 и 8. Катки 5 расположены между балками 7 и 8. Оси 9 катков 5 жестко связаны
0 е боковыми сторонами 10 и 11 балок 7 и 8 с помощью выполненных на осях 9 выемок с лысками 12 и заплечиками 13 и хомутов 14 С болтами 15. Опорные плиты 6 расположены с боковой стороны от рамы 3. Возможно
5 исполнение ходовой тележки 1 с одной удлиненной опорной плитой. Оси 9 выполнены с нанесенными за габариты наружной боковой стороны 10 балки 7 монтажными частями 16. Каждая опорная плита 6 связана
0 с рамой 3 с помощью монтажной плиты 17, которая насажена на монтажные части 16 осей 9 смежных катков 5 и прижата к боковой стороне 10 балки 7 с помощью гаек 18 и болтов 19. С монтажной плитой 17 опорная
е плита 6 связана с помощью петлевого соединения, петли 20 которого закреплены соответственно на монтажной 17 и опорной 6 плитах. Ось 21 петлевого соединения расположена под осями 9 катков 5 и параллельно продольной оси ходовой тележки 1.
Гидроцилиндры 22 управления опорными плитами 6 расположены поперек несущей рамы 3 и соединены шарнирными осями 23 и 24 соответственно с ней и опорными плитами 6.
При передвижении экскаватора штоки гидроцилиндров 22 втянуты и опорные плиты 6, повернутые на осях 21 в сторону ходовых тележек 1, находятся в поднятом положении. При этом ширина транспортно- го габарита экскаватора уменьшена по сравнению с шириной рабочего.
Перед копанием экскаватора, в случае его работы на слабонесущих грунтах, он устанавливается в требуемое положение и машинист производит выдвижение штоков гидроцилиндров 22. Происходит поворот опорных плит б на осях 2.1 в сторону от несущей рамы 3 до взаимодействия с поверхностью грунта. За счет усилий в гидроци- линдрах 22 обеспечивается выравнивание с помощью опорных плит 6 пространственного положения экскаватора,
Усилия, возникающие в опорных плитах 6 в процессе работы экскаватора, передают- ся через монтажные плиты 17 и опорные катки 5 не только на балки 7, но и на балки 8. Происходит равномерное распределение нагрузок на несущую раму 3 в целом.
Монтажное крепление опорных плит 6, выполненное согласно изобретению, позволяет при незначительном изменении конст- рукции- опорного катка 5 использовать изобретение на машинах с ходовыми гусеничными тележками 1, несущие рамы кото- рых выполнены из балок, между которыми расположены опорные катки 5.
Таким образом, предлагаемое устройство выполнено более простым по конструк- цииу надежно в работе за счет равномерного распределения нагрузок на несущую раму и позволяет получить повышенную производительность за счет сокращения трудоёмкости подготовительных и вспомогательных операций.
Ф о р м у л а и з о б р е т е н и я 1. Ходовая гусеничная тележка горностроительной машины, включающая несущую раму, гусеничную ленту, опорные катки, оси которых смонтированы на несущей раме, связанную с рамой дополнительную опору, установле нную с возможностью перевода ее из рабочего положения в транспортное, и гидроцилиндр управления дополнительной опорой, от л и чаю ща я с я тем, что, с целью увеличения надёжности, несущая рама выполнена из балок, между которыми расположены опорные катки, оси которых жестко связаны с боковыми сторонами балок несущей рамы и имеют размещенные за габаритами наружной боковой стороны одной из балок несущей рамы монтажные части, при- этом связь дополнительной опоры с несущей рамой выполнена в виде монтажных плит, каждая из которых установлена на монтажных частях осей смежных опорных катков и посредством крепежных элементов связана с боковой стороной балки несущей рамы в виде петель, оси которых расположены под осями опорных катков и установлены параллельно продольной оси ходовой тележки, а петли закреплены соответственно на монтажных плитах и дополнительной опоре/причем гидроцилиндры управления дополнительной опорой расположены поперек несущей рамы и соединены с ней и с дополнительной опорой.
2. Тележка по п.1. отличающаяся тем, что крепежные элементы монтажных плит выполнены в виде гаек, установленных на свободных концах монтажных частей осей опорных катков и болтов.
Чь
I
St.
сч
CV
I
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ХОДОВАЯ ТЕЛЕЖКА КАРЬЕРНОГО ЭКСКАВАТОРА | 2014 |
|
RU2574094C1 |
РАМА ХОДА ГУСЕНИЧНОГО ЭКСКАВАТОРА | 1994 |
|
RU2084591C1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО НА ГУСЕНИЧНОМ ХОДУ | 2015 |
|
RU2666037C2 |
ГУСЕНИЧНЫЙ ТРАКТОР | 2008 |
|
RU2364540C1 |
Установка для сборки элементов ходовой части гусеничного транспортного средства | 1982 |
|
SU1025571A1 |
КОВШОВЫЙ ПОГРУЗЧИК НА ГУСЕНИЧНОМ ХОДУ | 1992 |
|
RU2042827C1 |
ГУСЕНИЧНАЯ ХОДОВАЯ ТЕЛЕЖКА КАРЬЕРНОГО ЭКСКАВАТОРА | 2010 |
|
RU2455429C2 |
Передвижная установка для съема, укладки и транспортировки рельсошпальных решеток | 1987 |
|
SU1524816A3 |
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ ГУСЕНИЧНОГО ТРАКТОРА | 1999 |
|
RU2162629C2 |
ГУСЕНИЧНОЕ ХОДОВОЕ ОБОРУДОВАНИЕ | 1970 |
|
SU269455A1 |
Изобретение относится к горно-строительным машинам и позволяет повысить надежность ее ходовой гусеничной тележки. Для этого оси опорных катков (ОК) 5 жестко связаны с боковыми сторонами балок 7 и 8 несущей рамы (HP) 3, а связь дополнительной опоры (ДО) с HP 3 выполнена из монтажных плит 17, установленных на монтажных частях 16 осей 9 смежных О К 5, и из петельных соединений, оси которых расположены под осями ОК 5, а петли закреплены соответственно на монтажных плитах 17 и на ДО. При работе гидроцилиндра, расположенного поперек HP 3, ДО поворачивается. Усилия, возникающие в ДО, передаются через монтажные плиты 17 и ОК 5 на балки 7 и 8. Происходит равномерное распределение нагрузок на HP 3.1 з.п.ф-лы, Зил.
Гусеничная тележка экскаватора | 1976 |
|
SU626167A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
ОПОРНОЕ УСТРОЙСТВО для ТРУБОУКЛАДЧИКА | 0 |
|
SU347293A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1992-03-07—Публикация
1990-03-13—Подача