Устройство для управления двигателем внутреннего сгорания Советский патент 1982 года по МПК F01B25/16 F02D35/02 

Описание патента на изобретение SU901580A1

(54) УСТЮЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ ВНУТРЕННЕГО

I

Изобретение относится к автоматизации двигагелей внутреннего сгорания.

Известны устройства для управления двигателем внутреннего сгорания, содержащие орган управления с установленными на общем валу задатчиком режимов и кулачком, связанным с контактом, задаток установки частоты вращения, исполнительный механиэтл и датчик параметра состояния двигателя 1,

Известные устройства не обеспечивают воздействия на частоту вращения коленчатого вала даигателя по другому каналу, независимому от основного канала управления.

Цель изобретения - расширение функциональных возможностей.

Для достижения поставленной цели устройство дополнительно снабжено переклютателем с тремя входами и выходом и коммутатором командных сигналов со входом и выходом, причем первый вход переключателя подсоединен к задатчику режимов, второй - к задатчику установки частоты вращения, третий - к контакту, а выход - к исполнитель .ному механизму, вход коммутатора - к

СГОРАНИЯ

датчику параметра состояння двигателя, а выход - к контакту.

На чертеже представлена схема устройства.

Устройство содержит орган 1 управления . с установленными на общем валу задатчиком 2 режимов работы и ку:гачком 3 стециального профиля, связанным с контактом 4. Оно снабжено задатчиком 5 установки частоты вращения, соединенным через исполнительный MexaifflSM 6 с датчиком параметра состояния (не показан) двнгателя 7.

Положение органа 1 управления от Стоп до пусковой частоты вращения соответствует лянии во на профиле кулачка 3 (контакт 4 разомкнут), а положение от пусковой до

IS номинальной частоты вращения - линии оа на профиле кулачка 3 (контакт 4 замкнут).

УстрЫсство дополнительно снабжено переключателем В с тремя входами и выходом н коммутатором 9 командных сигналов со

X входом и выходом, причем первый вход переключателя В подсоединен к задатчику 2 режимов работы, второй - к задатчику 5 установки частоты вращения, третий - к.

контакту 4, а выход - к исполнительному механизму 6, вход коммутатора 9 - к датчику параметра состояния двигателя 7, а выход последнего - к контакту 4.

Устройство работает следующим образом.

До запуска двигателя контакт 4 разомкнут После запуска двигателя кулачок 3 замыкает контакт 4. При этом управление двигателем осуществляется по основному каналу; орган управления 1 - вход задатчика 2 режимов - переключатель 8 - исполнительный механизм 6 и одновременно подготавливается к действию дополнительный канал управления для подачи команд от коммутатора 9 до переключателя 8 (выходной сигнал коммутатора 9 равен 0. При отклонении параметра состояния двигателя за допустимые пределы сигнал от датчика двигателя 7 поступает в коммутатор 9 и на выходе последнего появляется сигнал управления. Этот сигнал поступает через контакт 4 на третий вход перекточателя 8, который под воздействием этого сигнала закрьтает основной канал управления и подает на вход исполнительного механизма 6 сигнал от задатчика 5 установки частоты враще шя. Исполнительный механизм б воздействует на регулятор частоты вращещш двигателя, который снижает частоту вращения до уровня, определяемого установкой задатчика 5.

Если орган 1 управления остался в первоначальном положении (например на номинальной частоте вращения), а выходной сигнал в коммутаторе 9 исчез (системы даигателя работают нормально), то в переключателе 8 происходит обратное подключение основного канала уюфавления от задатчика 2 режимов к исполнительному механизму 6. Сигнал от задатчика 5 установки частоты вращения пропадает.

При наличии сигнала от коммутатора 8

остановка двигателя производится следующим образом. Орган управления 1 ставится в положение Стоп, контакт 4 размыкается и сигнал из коммутатора 9 к переключателю 8 не поступает. Переключатель 8 подключает на вход к исполнительному механизму 6 двигателя 7 основной канал управления и двигатель останавливается.

Применение устройства позволит расщирить возможности управления двигателем внутреннего сгорания.

Формула изобретения

Устройство для управления jo HraTeneM внутреннего сгорания, содержащее орган управления с установленными на общем валу

задатчиком режимов и к лачком, связанным с контактом, задатчик установки частоты вращения, исполнительный механизм и датчик параметра состояния двигателя, отличающееся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей, устройство дополнительно снабжено переключателем с тремя входами и выходом и коммутатором командаых сигналов со входом и выходом, причем первый вход переключателя подсоедииен к задатчику режимов, второй - к задатчику установки частоты вращения, третий - к контакту, а выход - к исполнительному механизму, вход коммутатора - к датчику параметра состояния двигателя, а выход - к

контакту.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 499404, кл. F 01 В 25/16, 1976.

Похожие патенты SU901580A1

название год авторы номер документа
Система управления многовальной судовой силовой установкой 1976
  • Пушин Юрий Николаевич
  • Новак Витольд Викторович
  • Никитюк Юрий Титович
  • Шраер Александр Израилевич
  • Найдюк Петр Прокопьевич
  • Орлов Алексей Алексеевич
  • Почикаев Юлиан Викторович
  • Красников Гергий Федорович
SU612849A1
Устройство управления многодвигательной энергетической установкой с газотурбинными двигателями 1972
  • Никитюк Юрий Титович
  • Симуни Леонид Михайлович
  • Антонов Виталий Николаевич
  • Гарбер Евгений Давидович
  • Новопашенный Вадим Николаевич
SU472063A1
Способ управления работой транспортного двигателя с инжекторным впрыском топлива в режиме самостоятельного холостого хода и устройство для его осуществления 2017
  • Уханов Денис Александрович
  • Уханов Александр Петрович
  • Уханов Александр Денисович
  • Перов Вадим Аркадьевич
RU2648255C1
СИСТЕМА ДИСТАНЦИОННОГО УПРАВЛЕНИЯ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2003
  • Гончаров А.В.
  • Иофа Е.С.
  • Сиротин Б.Г.
RU2251011C1
Устройство управления и контроля работы невзрывных импульсных источников сейсмических сигналов 1986
  • Золотаренко Виктор Яковлевич
  • Кауфман Валентин Исаакович
  • Королюк Павел Алексеевич
  • Роман Владимир Иванович
  • Синяк Владимир Васильевич
SU1408402A1
Система автоматического управления режимами работы уборочной машины 1983
  • Клементьев Константин Васильевич
SU1281197A1
Стенд для обкатки и испытания двигателя внутреннего сгорания 1986
  • Андруш Виталий Григорьевич
  • Довбня Владимир Константинович
  • Дробышев Юрий Васильевич
  • Лобанок Иван Николаевич
  • Муковозчик Евгений Сергеевич
  • Смаль Николай Николаевич
SU1370480A1
Реверсивный электропривод с двухзонным регулированием частоты вращения 1978
  • Иванов Александр Григорьевич
  • Беседин Валериан Александрович
  • Алексеев Владислав Алексеевич
SU780135A1
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С ЭЛЕКТРОТЯГОЙ 1992
  • Любимов Александр Борисович
  • Старостин Анатолий Константинович
  • Шандрук Александр Сергеевич
RU2022824C1
Система управления судовым главным двигателем и винтом регулируемого шага 1979
  • Защеринский Анатолий Витальевич
  • Михалев Виктор Дмитриевич
  • Павлов Валентин Егорович
  • Скворцов Евгений Иванович
SU787266A1

Иллюстрации к изобретению SU 901 580 A1

Реферат патента 1982 года Устройство для управления двигателем внутреннего сгорания

Формула изобретения SU 901 580 A1

SU 901 580 A1

Авторы

Андреев Владимир Ильич

Веселов Геннадий Владимирович

Защеринский Анатолий Витальевич

Даты

1982-01-30Публикация

1980-02-11Подача