(54) УСТЮЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ ВНУТРЕННЕГО
I
Изобретение относится к автоматизации двигагелей внутреннего сгорания.
Известны устройства для управления двигателем внутреннего сгорания, содержащие орган управления с установленными на общем валу задатчиком режимов и кулачком, связанным с контактом, задаток установки частоты вращения, исполнительный механиэтл и датчик параметра состояния двигателя 1,
Известные устройства не обеспечивают воздействия на частоту вращения коленчатого вала даигателя по другому каналу, независимому от основного канала управления.
Цель изобретения - расширение функциональных возможностей.
Для достижения поставленной цели устройство дополнительно снабжено переклютателем с тремя входами и выходом и коммутатором командных сигналов со входом и выходом, причем первый вход переключателя подсоединен к задатчику режимов, второй - к задатчику установки частоты вращения, третий - к контакту, а выход - к исполнитель .ному механизму, вход коммутатора - к
СГОРАНИЯ
датчику параметра состояння двигателя, а выход - к контакту.
На чертеже представлена схема устройства.
Устройство содержит орган 1 управления . с установленными на общем валу задатчиком 2 режимов работы и ку:гачком 3 стециального профиля, связанным с контактом 4. Оно снабжено задатчиком 5 установки частоты вращения, соединенным через исполнительный MexaifflSM 6 с датчиком параметра состояния (не показан) двнгателя 7.
Положение органа 1 управления от Стоп до пусковой частоты вращения соответствует лянии во на профиле кулачка 3 (контакт 4 разомкнут), а положение от пусковой до
IS номинальной частоты вращения - линии оа на профиле кулачка 3 (контакт 4 замкнут).
УстрЫсство дополнительно снабжено переключателем В с тремя входами и выходом н коммутатором 9 командных сигналов со
X входом и выходом, причем первый вход переключателя В подсоединен к задатчику 2 режимов работы, второй - к задатчику 5 установки частоты вращения, третий - к.
контакту 4, а выход - к исполнительному механизму 6, вход коммутатора 9 - к датчику параметра состояния двигателя 7, а выход последнего - к контакту 4.
Устройство работает следующим образом.
До запуска двигателя контакт 4 разомкнут После запуска двигателя кулачок 3 замыкает контакт 4. При этом управление двигателем осуществляется по основному каналу; орган управления 1 - вход задатчика 2 режимов - переключатель 8 - исполнительный механизм 6 и одновременно подготавливается к действию дополнительный канал управления для подачи команд от коммутатора 9 до переключателя 8 (выходной сигнал коммутатора 9 равен 0. При отклонении параметра состояния двигателя за допустимые пределы сигнал от датчика двигателя 7 поступает в коммутатор 9 и на выходе последнего появляется сигнал управления. Этот сигнал поступает через контакт 4 на третий вход перекточателя 8, который под воздействием этого сигнала закрьтает основной канал управления и подает на вход исполнительного механизма 6 сигнал от задатчика 5 установки частоты враще шя. Исполнительный механизм б воздействует на регулятор частоты вращещш двигателя, который снижает частоту вращения до уровня, определяемого установкой задатчика 5.
Если орган 1 управления остался в первоначальном положении (например на номинальной частоте вращения), а выходной сигнал в коммутаторе 9 исчез (системы даигателя работают нормально), то в переключателе 8 происходит обратное подключение основного канала уюфавления от задатчика 2 режимов к исполнительному механизму 6. Сигнал от задатчика 5 установки частоты вращения пропадает.
При наличии сигнала от коммутатора 8
остановка двигателя производится следующим образом. Орган управления 1 ставится в положение Стоп, контакт 4 размыкается и сигнал из коммутатора 9 к переключателю 8 не поступает. Переключатель 8 подключает на вход к исполнительному механизму 6 двигателя 7 основной канал управления и двигатель останавливается.
Применение устройства позволит расщирить возможности управления двигателем внутреннего сгорания.
Формула изобретения
Устройство для управления jo HraTeneM внутреннего сгорания, содержащее орган управления с установленными на общем валу
задатчиком режимов и к лачком, связанным с контактом, задатчик установки частоты вращения, исполнительный механизм и датчик параметра состояния двигателя, отличающееся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей, устройство дополнительно снабжено переключателем с тремя входами и выходом и коммутатором командаых сигналов со входом и выходом, причем первый вход переключателя подсоедииен к задатчику режимов, второй - к задатчику установки частоты вращения, третий - к контакту, а выход - к исполнительному механизму, вход коммутатора - к датчику параметра состояния двигателя, а выход - к
контакту.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 499404, кл. F 01 В 25/16, 1976.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Система управления многовальной судовой силовой установкой | 1976 |
|
SU612849A1 |
Устройство управления многодвигательной энергетической установкой с газотурбинными двигателями | 1972 |
|
SU472063A1 |
Способ управления работой транспортного двигателя с инжекторным впрыском топлива в режиме самостоятельного холостого хода и устройство для его осуществления | 2017 |
|
RU2648255C1 |
СИСТЕМА ДИСТАНЦИОННОГО УПРАВЛЕНИЯ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2003 |
|
RU2251011C1 |
Устройство управления и контроля работы невзрывных импульсных источников сейсмических сигналов | 1986 |
|
SU1408402A1 |
Система автоматического управления режимами работы уборочной машины | 1983 |
|
SU1281197A1 |
Стенд для обкатки и испытания двигателя внутреннего сгорания | 1986 |
|
SU1370480A1 |
Реверсивный электропривод с двухзонным регулированием частоты вращения | 1978 |
|
SU780135A1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С ЭЛЕКТРОТЯГОЙ | 1992 |
|
RU2022824C1 |
Бесконтактный двигатель постоянного тока | 1987 |
|
SU1582323A1 |
Авторы
Даты
1982-01-30—Публикация
1980-02-11—Подача