режима работы, усилитель 5 командных сигналов, блок 6 переключения временных программ по величине рассогласования регулируемого параметра, программные блоки 7, 8 набора мощности двигателями, блок 9 команд пуска и остановки двигателей, фильтр 10 средних частот, датчик 11 скоростного режима гребного вала, исполнительные механизмы 12 топливорегулирующих органов двигателей, датчики 13 крутящих моментов, установленные на валу двигателей 14, исполнительные механизмы 15 пуска и остановки двигателей, блоки 16 .временной задержки на пуск и остановку двигателей.
Задатчики 1 и 2, блоки 3-9 и фильтр 10 средних частот расположены в пультах управления устройства.
Датчик 11 скоростного режима, исполнительные механизмы 12 топливорегулирующих органов, датчики 13 крутящих моментов на валу двигателей, исполнительные механизмы 15 пуска и остановки двигателей 14 расположены в машинных отделениях.
В представленной блок-схеме в качестве параметра скоростного режима принято число оборотов гребного вала и показана установка, состоящая из двух газотурбинных двигателей (ГТД) с одним задатчиком оборотов вместо применяемых трех.
Работа устройства осуществляется следующим образом.
Командный сигнал от задатчика 1 скоростного режима подается в блок 3 сравнения сигналов задания и отработки команд, где сравнивается с сигналом от датчика 11 скоростного режима гребного вала.
Из блока 3 сигналы рассогласования проходят через блоки 4 запрета прохождения сигналов на изменение режима работы к усилителям 5 командных сигналов и через один из программных блоков 7 или 8 проходят к исполнительному механизму 12, управляющему топливорегулирующим органом соответствующего ГТД 14.
Команды (сигналы) на отключение ГТД вырабатываются блоком 9 после переработки информации, полученной от задатчика 2 программ включения двигателей и блока 3 сравнения сигналов задания и отработки. Команда на подключение ГТД вырабатывается после получения команд от задатчика 2 программ и блока 3 сравнения, а также по сигналу от датчика 13 крутящего момента о достижении номинального момента на валу соответствующего двигателя.
Для исключения ложных включений и отключений двигателей при периодических .возмущениях предусматривается прохождение сигналов от датчика 11 скоростного режима через фильтр 10 средних частот, а также прохождение сигналов от блока 9 к исполнительному механизму 15 пуска и остановки двигателя 14 через блок 16 временной задержки.
При необходимости обеспечения форсированных режимов предусматривается возможность параллельного запуска и синхронной работы всех двигателей в составе энергетической установки по сигналам от задатчика 2 программ. Для обеспечения экстренного разгона
ГТД и развития мощности из условий сохранения повышенного ресурса введены два параллельных блока 7, 8 с автоматическим их переключением от блока 6 переключения временных программ -по величине рассогласования регулируемого параметра, например, оборотов гребного вала, вырабатываемого блоком 3 сравнения.
Предмет изобретения
Устройство управления многодвигательной энергетической установкой с газотурбинными двигателями, содержащее задатчик и датчик
скоростного режима гребного вала, блок сравнения сигналов задания и отработки команд, усилители командных сигналов, программные блоки набора мощности, блоки запрета прохождения сигналов на изменение режимов работы, временных задержек на пуск и остановку двигателей, датчики крутящих моментов и исполнительные механизмы топливорегулирующего органа, пуска и остановки двигателей, отличающееся тем, что, с целью упрощения управления, сокращения числа обслуживающего персонала, автоматизации процесса управления кораблем, обеспечения последовательного или параллельного подключения двигателя к гребному валу и защиты их от
перегрузок, оно снабжено задатчиком программ включения двигателей, блоками переключения временных программ и команд пуска и остановки двигателей, при этом вход последнего соединен через блок сравнения
сигналов задания и отработки команд -с выходом задатчика скоростного режима гребного вала, а выход соединен через блоки временных задержек на пуск и остановку двигателей с исполнительными механизмами пуска
и остановки двигателей, причем второй выход блока сравнения сигналов задания и отработки команд соединен через блоки запрета прохождения сигналов на изменение режимов работы, усилители командных сигналов, программные блоки набора мощности с исполнительными механизмами топливорегулирующих органов двигателей, а выходы датчиков крутящих моментов соединены через блок команд, формирующий сигналы но схеме «И на пуск
и остановку двигателей по их сигналам и сигналам блока сравнения задания и отработки команд с задатчиком программы включения двигателей, второй выход которого соединен со входами блоков запрета прохождения сигналов на изменение режима работы, а выход задатчика скоростного режима соединен через фильтр средних частот, блок сравнения сигналов задания и отработки команд, блок переключения программ со .входами программных
блоков набора мощности двигателей.
И
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для отработки заданногоположения регулирующего органа | 1973 |
|
SU508779A1 |
Система дистанционного автоматизированного управления судовой газореверсивной газотурбинной установкой | 1980 |
|
SU899386A2 |
ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ДИСТАНЦИОННОГО | 1969 |
|
SU254355A1 |
УСТРОЙСТВО для АВТОМАТИЧЕСКОГО ВЫБОРА НАПРАВЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЯ | 1972 |
|
SU331009A1 |
Устройство автоматического управления скоростью транспортного средства | 1982 |
|
SU1117264A1 |
Система управления судовым главнымдВигАТЕлЕМ и ВиНТОМ РЕгулиРуЕМОгОшАгА | 1979 |
|
SU844479A2 |
ПНЕВМАТИЧЕСКОЕ VCTPOfiCTBO ДЛЯ ДИСТАНЦИОННОГО | 1969 |
|
SU236898A1 |
Система управления многовальной судовой силовой установкой | 1976 |
|
SU612849A1 |
Устройство для автоматического выбора направления движения объекта | 1977 |
|
SU722828A1 |
Система дистанционного автоматизированного управления судовыми двигателями | 1974 |
|
SU495234A1 |
Авторы
Даты
1975-05-30—Публикация
1972-04-24—Подача