11
РТзобретение относится к технике койтроля в эксплуатационных условиях эффективной мощности карбюраторных двигателей с искровым зажиганием без внешнего нагружения двигателя и может быть применено во всех otpacляx народного хозяйства, использующих карбюраторные двигатели внутреннего сгорания.
Известный способ определения эффективной мощности карбюраторного двигателя внутреннего сгорания путем замера ускорения коленчатого вала при свободном .разгоне имеет невысокую точность в эксплуатационных условиях, вследствие неконтролируемого отбора мощности насосом-ускорителем.
Цель изобретения - повыщение точности измерения эффективной мощности.
Это достигается тем, что по нредлагае.мому способу фиксируют открытое иоложение дроссельной заслонки при работающем двнгателе, периодически по достижении установленного верхнего предела оборотов двигателя отключают зажигание, по ДОС-ЕИЖСНИИ установленного нижнего предела оборотов включают зажигание и регистрируют число свободных разгонов за постоянное время, на основании чего судят об ускорении н соответственно о мощности двигателя.
Способ состоит в том, что эффективную мощность карбюраторного двигателя определяют при фиксированном открытом положении дроссельной заслонки по числу разгонов в узком интервале заданных оборотов. Необходимый интервал оборотов задают в области
номинальной скорости коленчатого вала и поддерживают периодическим выключением и включением зажигания.
Работа двигателя внутреннего сгорания в переходно.м режиме, разновидностью которого
является свободный разгон, сопровождается нестабильностью циклов. Способ характеризуется новыщениой точностью, потому что оценка мощности осуществляется по .множеству разгонов: че.м их больще, тем точней замер. Оптимальное число разгонов и время измерения определяется необходи.мой точностью и оперативностью измерения мощности. В цепь низкого напряжения системы зажигания двигателя включают электронное устройство для автоматического регулирования числа оборотов и подсчета числа циклов регулирования. Двигатель запускают и прогревают до рабочей темпера1уры. Включают устройство и фиксируют положение дроссельной
заслонки. При достижении верхнего предела установленных оборотов Пм.,кс коленчатого вала схема регулирования устройства отключает зажигание двигателя. Обороты коленчатого вала уменьщаются, происходит выбег двигателя. При падении оборотов до уровня Пл„„
зажнглаие включается Вно-вь. Происходит свободный :раЗГШ1 ДВИГатеЛЯ до оборотов П„акс,
в течение которого-двигатель самоиаг ружается молюнтом сил инерции. Так как положение дроссельной заслонки фиксировано, действие насоса-ускорителя еа ускорении разгона «е сказывается. Величина ускорения определяется эффе.ктив:ной мощностью двигателя.
Двигатель совершает периодияеские циклы разгон-выбег в течение времени регулирова ния. Чем больше мощность двигателя, тем с большим ускорением происходит разгон при включении заж11га1ния, тем меньше временИ потребуется для достижения Пмакс и тем большее число циклов разгон-:выбег совершает двигатель за время измерения. Эффективная мощность двигателя пропорциональна числу разгонов за время измерения.
Вер.хний нредел оборотов регулирования принимают равным номинальной скорости коленчатого вала Плак,, «1,0.4 тем самым устраняется влияние регуляторного участка. В связи с этим среднее число оборотов регулирования п. + Дмин получается несколько ниже номинальных ) ОгноН1ение а, также постоянное для дви ном
гателей одинаковой марки, учитывается дополнительным коэффициентом.
Предмет изобретения
Способ определения эффективной моп ности карбюраторного двигателя внутреннего сгорания путем замера ускорения коленчатого вала при свободном разгоне, отличающийся тем, что, с целью повышения точности измервния в эксплуатационных условиях, фиксируют oTKipbiToe положение дроссельной заслонки при работающем двигателе, периодически по достижении установленного верхнего предела оборотов двигателя отключают
зажигание, по достижении установленного нижнего предела оборотов включают зажигание и регистрируют число сзободных разгонов за постоянное время, на основании чего судят об ycKOf/енпп и соответственно мощности двигателя.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ ИСПЫТАНИЯ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ПРИНУДИТЕЛЬНЫМ ВПРЫСКОМ ТОПЛИВА И ЭЛЕКТРИЧЕСКИМ УПРАВЛЕНИЕМ ТОПЛИВОПОДАЧИ | 2003 |
|
RU2248549C2 |
СПОСОБ ИСПЫТАНИЯ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ПРИНУДИТЕЛЬНЫМ ВПРЫСКОМ ТОПЛИВА И ЭЛЕКТРИЧЕСКИМ УПРАВЛЕНИЕМ ТОПЛИВОПОДАЧЕЙ | 2006 |
|
RU2330256C1 |
Устройство для определения зависимости мощности двигателя от числа оборотов | 1978 |
|
SU763706A1 |
Способ и устройство для определения эффективной мощности и мощности механических потерь карбюраторного двигателя внутреннего сгорания | 1981 |
|
SU993060A1 |
Способ определения эффективной мощности двигателя | 1978 |
|
SU901858A1 |
Способ определения эффективной мощности двигателя внутреннего сгорания | 2022 |
|
RU2805116C1 |
Способ испытаний двигателя внутреннего сгорания с искровым зажиганием | 1974 |
|
SU556367A1 |
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С КОМПЛЕКСНОЙ СИСТЕМОЙ УПРАВЛЕНИЯ | 2009 |
|
RU2434215C2 |
СПОСОБ ДИАГНОСТИКИ ПОРШНЕВОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1990 |
|
RU2082139C1 |
Способ оценки технического состояния шатунных подшипников двигателя внутреннего сгорания | 1986 |
|
SU1430789A1 |
Авторы
Даты
1974-12-30—Публикация
1973-01-16—Подача