Способ определения эффективной мощности карбюраторного двигателя внутреннего сгорания Советский патент 1974 года по МПК G01L3/00 

Описание патента на изобретение SU455254A1

11

РТзобретение относится к технике койтроля в эксплуатационных условиях эффективной мощности карбюраторных двигателей с искровым зажиганием без внешнего нагружения двигателя и может быть применено во всех otpacляx народного хозяйства, использующих карбюраторные двигатели внутреннего сгорания.

Известный способ определения эффективной мощности карбюраторного двигателя внутреннего сгорания путем замера ускорения коленчатого вала при свободном .разгоне имеет невысокую точность в эксплуатационных условиях, вследствие неконтролируемого отбора мощности насосом-ускорителем.

Цель изобретения - повыщение точности измерения эффективной мощности.

Это достигается тем, что по нредлагае.мому способу фиксируют открытое иоложение дроссельной заслонки при работающем двнгателе, периодически по достижении установленного верхнего предела оборотов двигателя отключают зажигание, по ДОС-ЕИЖСНИИ установленного нижнего предела оборотов включают зажигание и регистрируют число свободных разгонов за постоянное время, на основании чего судят об ускорении н соответственно о мощности двигателя.

Способ состоит в том, что эффективную мощность карбюраторного двигателя определяют при фиксированном открытом положении дроссельной заслонки по числу разгонов в узком интервале заданных оборотов. Необходимый интервал оборотов задают в области

номинальной скорости коленчатого вала и поддерживают периодическим выключением и включением зажигания.

Работа двигателя внутреннего сгорания в переходно.м режиме, разновидностью которого

является свободный разгон, сопровождается нестабильностью циклов. Способ характеризуется новыщениой точностью, потому что оценка мощности осуществляется по .множеству разгонов: че.м их больще, тем точней замер. Оптимальное число разгонов и время измерения определяется необходи.мой точностью и оперативностью измерения мощности. В цепь низкого напряжения системы зажигания двигателя включают электронное устройство для автоматического регулирования числа оборотов и подсчета числа циклов регулирования. Двигатель запускают и прогревают до рабочей темпера1уры. Включают устройство и фиксируют положение дроссельной

заслонки. При достижении верхнего предела установленных оборотов Пм.,кс коленчатого вала схема регулирования устройства отключает зажигание двигателя. Обороты коленчатого вала уменьщаются, происходит выбег двигателя. При падении оборотов до уровня Пл„„

зажнглаие включается Вно-вь. Происходит свободный :раЗГШ1 ДВИГатеЛЯ до оборотов П„акс,

в течение которого-двигатель самоиаг ружается молюнтом сил инерции. Так как положение дроссельной заслонки фиксировано, действие насоса-ускорителя еа ускорении разгона «е сказывается. Величина ускорения определяется эффе.ктив:ной мощностью двигателя.

Двигатель совершает периодияеские циклы разгон-выбег в течение времени регулирова ния. Чем больше мощность двигателя, тем с большим ускорением происходит разгон при включении заж11га1ния, тем меньше временИ потребуется для достижения Пмакс и тем большее число циклов разгон-:выбег совершает двигатель за время измерения. Эффективная мощность двигателя пропорциональна числу разгонов за время измерения.

Вер.хний нредел оборотов регулирования принимают равным номинальной скорости коленчатого вала Плак,, «1,0.4 тем самым устраняется влияние регуляторного участка. В связи с этим среднее число оборотов регулирования п. + Дмин получается несколько ниже номинальных ) ОгноН1ение а, также постоянное для дви ном

гателей одинаковой марки, учитывается дополнительным коэффициентом.

Предмет изобретения

Способ определения эффективной моп ности карбюраторного двигателя внутреннего сгорания путем замера ускорения коленчатого вала при свободном разгоне, отличающийся тем, что, с целью повышения точности измервния в эксплуатационных условиях, фиксируют oTKipbiToe положение дроссельной заслонки при работающем двигателе, периодически по достижении установленного верхнего предела оборотов двигателя отключают

зажигание, по достижении установленного нижнего предела оборотов включают зажигание и регистрируют число сзободных разгонов за постоянное время, на основании чего судят об ycKOf/енпп и соответственно мощности двигателя.

Похожие патенты SU455254A1

название год авторы номер документа
СПОСОБ ИСПЫТАНИЯ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ПРИНУДИТЕЛЬНЫМ ВПРЫСКОМ ТОПЛИВА И ЭЛЕКТРИЧЕСКИМ УПРАВЛЕНИЕМ ТОПЛИВОПОДАЧИ 2003
  • Воронин Д.М.
  • Федюнин П.И.
  • Комлев В.А.
RU2248549C2
СПОСОБ ИСПЫТАНИЯ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ПРИНУДИТЕЛЬНЫМ ВПРЫСКОМ ТОПЛИВА И ЭЛЕКТРИЧЕСКИМ УПРАВЛЕНИЕМ ТОПЛИВОПОДАЧЕЙ 2006
  • Вертей Михаил Леванович
  • Воронин Дмитрий Максимович
  • Федюнин Павел Иванович
  • Комлев Виталий Анатольевич
RU2330256C1
Устройство для определения зависимости мощности двигателя от числа оборотов 1978
  • Отставнов Алексей Андреевич
  • Симоненко Александр Иванович
SU763706A1
Способ и устройство для определения эффективной мощности и мощности механических потерь карбюраторного двигателя внутреннего сгорания 1981
  • Новиков Александр Васильевич
  • Бобков Юрий Константинович
  • Колчин Анатолий Васильевич
SU993060A1
Способ определения эффективной мощности двигателя 1978
  • Ан Виктор Борисович
  • Бухтияров Иван Дмитриевич
SU901858A1
Способ определения эффективной мощности двигателя внутреннего сгорания 2022
  • Кулаков Александр Тихонович
  • Галиев Радик Мирзашаехович
  • Нуретдинов Дамир Имамутдинович
  • Барыкин Алексей Юрьевич
  • Леонов Евгений Викторович
  • Галиев Ильяс Радикович
RU2805116C1
Способ испытаний двигателя внутреннего сгорания с искровым зажиганием 1974
  • Лившиц Владимир Моисеевич
  • Клейн Александр Теодорович
SU556367A1
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С КОМПЛЕКСНОЙ СИСТЕМОЙ УПРАВЛЕНИЯ 2009
  • Жеглов Валерий Николаевич
  • Шевченко Николай Павлович
  • Патрин Александр Николаевич
  • Гармаш Юрий Владимирович
  • Сметанин Сергей Юрьевич
  • Захаров Антон Сергеевич
  • Паринов Евгений Алексеевич
RU2434215C2
СПОСОБ ДИАГНОСТИКИ ПОРШНЕВОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 1990
  • Ханс-Михаэль Кегелер[At]
  • Вильхельм Кунцфельд[At]
RU2082139C1
Способ оценки технического состояния шатунных подшипников двигателя внутреннего сгорания 1986
  • Гиберт Альфред Иванович
  • Потанин Вениамин Григорьевич
  • Гуськов Иван Николаевич
SU1430789A1

Реферат патента 1974 года Способ определения эффективной мощности карбюраторного двигателя внутреннего сгорания

Формула изобретения SU 455 254 A1

SU 455 254 A1

Авторы

Лившиц Владимир Моисеевич

Змановский Виктор Александрович

Клейн Александр Теодорович

Рузанкин Александр Филиппович

Даты

1974-12-30Публикация

1973-01-16Подача