Изобретение относится к области .конвейерного транспорта, а именно к устройствам для поддержания ленты конвейера в месте ее загрузки. Известно устройство для поддержания ленты конвейера в месте ее загрузки, включающее поддерживающие ро лики, размещенные по краям вспомогательного полотна, причем нижние концы роликов снабжены пластинами, соединенными пружиной 1Недостатками его являются колебан;-)Я роликов из-за пружин и увеличение нагрузок на ленту. Известно другое устройство для гюддержания ленты конвейера в месте ае загрузки, включающее раму, два обводных барабана, замкнутые цепи с роликами и траверсами с упругими эле ментами 2 . Недостатком данного устройства яв ляется уменьшение производительности конвейера мз-за расположения ленты С малой желобчатостью в месте загрузки. Целью изобретения является повышение производительности конвейера путем обеспечения заданного профиля по перечного сечения ленты„ Указанная цель достигается тем, что в устройстве для поддержания ленты в месте загрузки, включающем раму, два обводных барабана, замкнутые цепи с роликами, замкнутые цепи снабжены дополнительными коническими усеченными роликами, крайние из которых взаимодействуют с обводными барабанами посредством шестерен с коническими усеченными пазами, причем рама в зоне расположения холостых ветвей цепи выполнена с возможностью взаимодействия с роликами. На фиг. 1 показано устройство для поддержания ленты конвейера -в месте ее загрузки,; на фиг. то же, в изометри) на ф-тг. 3 - расположение роликов; на фиг. 4 - узел I на фиг.З 390 на фиг. 5 - обводной барабан с частичным разрезом. Устройство для поддержания ленты конвейера в месте ее загрузки включает замкнутые цепи 1, огибающие два обводных барабана 2, закрепленные на раме 3, конструкция которой преду сматривает свободное движение холостой ветви ленты k конвейера. Движение замкнутых цепей осуществляется посредством электродвигателя 5 через редуктор 6, который приводит в движение ведущие зубчатые шестерни 7 с коническими пазами, находящиеся в зацеплении с крайними роликами 8, выполненными коническими с усечением конуса. Шестерни 7, также как и шес терни 9, расположе.ны на осях 10. Зам кнутые цепи 1 выполнены с системой роликов: цилиндрических 11 и конических 8 и 12. Зубья шестерен 7 и 9 в поперечном сечении выполнены коническими усеченными. Для создания в поперечном сечении желобчатого профиля ленты в месте загрузки крайние ролики 12 и 8 вы полнены коническими, а 11 -. цилиндрическими, причем оси крайних роликов 8 и 12 должны быть наклонены к горизонту под углом, равным углу образующей конич ескую поверхность данных роликов. При этом в месте загрузки вся система роликов находится в одной горизонтальной плоскости, что дает возможность им легко заходить в зацепление с шестернями 7 и 9 совершать круговое движение. В связи с тем, что нагрузка на ленту k по ее ширине неравномерна, то на участке наибольшей нагрузки ко личество роликов наибольшее и они имеют цилиндрическую форму Ролики через один расположены в шахматном порядке и соединены между собой замк нутыми цепями 1, выполненными из шар нирно и попарно соединенных пластин 13 с проушинами под оси роликов. Цилиндрические ролики 11 через один посредством шарнира 1 с обеих сторон соединены с неподвижной осью 15 малых конических роликов 12, которые также соединены между собой пластинами 13. Кроме того, малые конические ролики 12 через один насажены на неподвижную ось 15, которая одновременно является осью вращения для больших крайних конических роликов 8, которые также соединены между собой пластинами 13. Таким образом, вся система соединена подвижно между собой и каждый ролик подвижно закреплен относительно своей оси посредством подшипников 16. Для предотвращения провисания холостой ветви замкнутой цепи с роликами предусмотрена опорная направляющая 17, установленная под цилиндрическими роликами 11. Устройство работает следующим образом. При поступлении материала из загрузочного бункера 18 на грузонесущую ленту , которая получает движение от соответствующего привода, замкнутая цепь также получает движение от конвейерной ленты k за счет сил трения или получает движение от своего привода. Лента 4 в месте ее загрузки приобретает желобчатый в поперечном сечении профиль, что позволяет более полно ее загружать материалом и повысить производительность конвейера. Формула изобретения Устройство для поддержания ленты конвейера в-месте ее загрузки, включающее раму, два обводных барабана, замкнутые цепи с роликами, о т л и чающееся тем, что, с целью повышения производительности конвейера путем обеспечения заданного профиля поперечного сечения ленты, замкнутые цепи снабжены дополнительными коническими усеченными роликами, крайние из которых установлены с возможностью взаимодействия с обводны ми барабанами посредством шестерен с коническими усеченными пазами, причем рама в зоне расположения холостых ветвей цепи выполнена с возможностью взаимодействия с роликами Источники информации, принятые so внимание при экспертизе 1.Авторское свидетельство СССР W , кл. В 65 G 39/14, 1970. 2.Шахтный и конвейерный транспорт. М., Недра, 1977, вып, 3, с. 169-170 (прототип).
А /чхг
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КОНВЕЙЕР С ПОДВЕСНОЙ ЛЕНТОЙ | 1996 |
|
RU2118285C1 |
КРИВОЛИНЕЙНЫЙ МНОГОПРИВОДНОЙ КОНВЕЙЕР С ПОДВЕСНОЙ ЛЕНТОЙ ДЛЯ ВЕРТИКАЛЬНОГО ПОДЪЕМА ГРУЗА | 2001 |
|
RU2209752C2 |
ЛЕНТОЧНЫЙ КОНВЕЙЕР | 2008 |
|
RU2369550C1 |
КРУТОНАКЛОННЫЙ ЛЕНТОЧНЫЙ КОНВЕЙЕР | 2011 |
|
RU2478549C1 |
Ленточный конвейер | 1990 |
|
SU1795952A3 |
КОНВЕЙЕР С ПОДВЕСНОЙ ЛЕНТОЙ | 1998 |
|
RU2156216C2 |
ПРОМЕЖУТОЧНЫЙ ПРИВОД ЛЕНТОЧНОГО КОНВЕЙЕРА | 1993 |
|
RU2069161C1 |
СПОСОБ ОБРАБОТКИ СЫПУЧИХ ГРУЗОВ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2001 |
|
RU2203207C2 |
ДВУХКОНТУРНЫЙ ЛЕНТОЧНО-КАНАТНЫЙ КОНВЕЙЕР | 2013 |
|
RU2526640C1 |
Ленточный конвейер | 1982 |
|
SU1020317A1 |
/J
ФiAг.i|
Авторы
Даты
1982-02-07—Публикация
1980-04-03—Подача