Изобретение относится к мостостроению, в частности к вантовым мостам и способам их воздействия.
Известен вантовый мост, включающий пилон, балку жесткости, поддерживающую ее систему вант, верхние концы которой закреплены в верхней обойме пилона (SU 804753, 25.02.81).
Известен способ монтажа вантового моста, включающий возведение пилона, присоединение к его верхней обойме вант, сборку пролетного строения и объединение вант с пролетным строением (SU 1101492, 07.07.84).
Конструкция упомянутого вантового моста достаточно громоздка и не позволяет использовать ее в качестве многоуровневой развязки при устройстве мостовых переходов в стесненных городских условиях, требует проведения больших подготовительных работ по перекладке подземных коммуникаций и ограничивает движение транспорта на период строительства.
Целью настоящего изобретения является создание вантового пролетного строения, которое обеспечило бы создание транспортной развязки в нескольких уровнях при минимальном использовании городской территории.
Поставленная цель достигается тем, что вантовый мост, включающий подходные эстакады, имеет один центральный пилон, размещающийся на ограниченной площадке, на которой отсутствуют или в минимальных количествах располагаются подземные коммуникации.
Пролетное строение (балка жесткости) в виде кольца обеспечивает организацию кольцевого движения транспорта с последующим перемещением его по эстакадам в необходимом направлении.
Прикрепление пролетного строения, соосно расположенного относительно пилона, осуществляется через систему вант, объединенную одним концом с верхней обоймой пилона с определенным шагом, а другим концом присоединенную к пролетному строению с наружной и внутренней сторон кольца. Также кольцевое пролетное строение крепится к нижней обойме пилона посредством системы последовательно соединенных с верхней и нижней частями обоймы преднапряженных канатов с определенным шагом.
Поставленная цель достигается тем, что в способе сооружения вантового моста, состоящего в возведении подходных эстакад, пилона с верхней обоймой, присоединении вант к верхней обойме, сборке кольцевого пролетного строения и объединении вант с пролетным строением, пролетное строение, выполненное в виде кольца, собирают соосно пилону, на пилоне в уровне расположения кольца балки жесткости устанавливают нижнюю обойму, которую предварительно объединяют с внутренней частью кольца посредством стяжек и после монтажа вант и объединения их с кольцом балки жесткости производят подъем пролетного строения в проектный уровень с последующей установкой вместо временных стяжек системы канатов.
Сущность изобретения поясняется фиг. 1 - 6, где на фиг. 1 изображен пилон, вид сбоку; на фиг. 2 - пилон, вид сверху; на фиг. 3 - этап сооружения пилона; на фиг. 4 - этап сборки пролетного строения; на фиг. 5 - этап объединения пролетного строения с нижней обоймой и системой вант; на фиг. 6 - вантовый мост в момент пристыковки к собранной части походной эстакады.
Вантовый мост состоит из фундамента 1, пилона 2 и закрепленных на нем верхней 3 и нижней 4 обойм. Пролетное строение выполнено в виде кольца 5, расположенного соосно относительно пилона 2. Наружные и внутренние стороны кольца 5 поочередно объединены посредством системы вант 6 с верхней обоймой 3 пилона 2. Нижняя обойма 4 объединена с внутренней частью кольца 5 пролетного строения посредством системы преднапряженных канатов 7. К кольцевому пролетному строению 5 примыкают подходные эстакады 8. Наличие системы вант 6 и системы канатов 7, удерживающих кольцо 5 от горизонтальных перемещений, обеспечивает необходимую жесткость кольцу 5 пролетного строения.
На фиг. 2 изображен вариант выполнения транспортной развязки в нескольких уровнях с помощью предлагаемого вантового моста при минимальных затратах и значительной экономии пространства /земли/.
Вантовый мост собирают следующим образом.
Сооружается фундамент 1 под пилон 2 на сваях или на естественном основании в зависимости от геологического строения и несущей способности грунтов. Выполняется бетонирование тела пилона 2 в переставной или скользящей опалубке. Осуществляется монтаж кольцевого пролетного строения 5 на временных опорах 9 соосно пилону. Прикрепляют ванты 6 к верхней обойме 3 пилона 2 и кольцевому пролетному строению 5, также устанавливают временные стяжки 10 для предотвращения горизонтальных перемещений пролетного строения время его подъемки. Производят подъем пролетного строения в проектный уровень с последующей установкой вместо временных стяжек 10 системы канатов 7. Завершается сооружение возведением подходных эстакад 8 к вантовому мосту.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ переброски большепролетных трубопроводов доставки пароводяной смеси над каньоном, расположенным в сейсмоактивной зоне | 2023 |
|
RU2815705C1 |
СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ БАЗОВОГО НАДОПОРНОГО УЧАСТКА БАЛКИ ЖЕСТКОСТИ ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ ВАНТОВОГО МОСТА И ЛИДЕРНАЯ БАЛКА ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ЭТОГО СПОСОБА | 2011 |
|
RU2460838C1 |
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ АВТОДОРОЖНЫЙ РАЗБОРНЫЙ МОСТ (УАРМ) | 2014 |
|
RU2580957C1 |
ВАНТОВОЕ ПОКРЫТИЕ И СПОСОБ ЕГО ИЗГОТОВЛЕНИЯ | 1995 |
|
RU2099485C1 |
СПОСОБ ГЕОМЕТРИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ РАСЧЕТНОГО УГЛА КРЕПЛЕНИЯ ВАНТЫ ПРОЛЕТНОМУ СТРОЕНИЮ МОСТА | 2007 |
|
RU2395639C2 |
ПЛАВУЧАЯ ПЕРЕПРАВА С ПЛАВУЧИМ МОДУЛЕМ И ПЛАВУЧЕЙ ОПОРОЙ С ПИЛОНОМ | 2018 |
|
RU2699198C1 |
Способ монтажа канатов вант вантового моста | 1976 |
|
SU608874A1 |
Металлический вантовый мост | 1987 |
|
SU1513071A1 |
Вантово-балочное пролетное строение моста | 1979 |
|
SU903461A1 |
ОГОЛОВОК ПИЛОНА ВАНТОВОГО МОСТА | 2009 |
|
RU2406794C1 |
Изобретение относится к мостостроению и, в частности к вантовым мостам и способу их монтажа. Вантовый мост включает подходные эстакады, пилон с верхней и нижней обоймами, пролетное строение, систему вант, объединенную с верхней обоймой пилона и пролетным строением. Пролетное строение выполнено в виде кольца, соосно расположенного относительно пилона и объединенного с помощью системы преднапряженных канатов с нижней обоймой пилона. Ванты расположены с определенным шагом вокруг пилона и закреплены нижними концами поочередно с наружной и внутренней сторон кольца. Способ монтажа вантового моста состоит в возведении пилона, монтаже на нем верхней и нижней обойм, сборке кольца пролетного строения на временных опорах и объединении его с помощью временных стяжек с нижней обоймой пилона. Объединяют ванты с пилоном и с пролетным строением с последующим подъемом пролетного строения в проектное положение, после чего демонтируют временные стяжки и осуществляют объединение нижней обоймы пилона с кольцом с помощью преднапряженной системы канатов. Изобретение позволит возводить пролетное строение, которое выполняло бы роль развязки в нескольких уровнях при минимальном использовании городской территории. 1 з.п. ф-лы, 6 ил.
Вантовой мост | 1979 |
|
SU804753A1 |
Способ монтажа вантового моста | 1983 |
|
SU1101492A1 |
Вантовый мост с железобетонной коробчатой балкой жесткости | 1973 |
|
SU538086A1 |
DE 3434620 A, 03.04.86 | |||
DE 3437107 A, 10.04.86 | |||
СПОСОБ ИССЛЕДОВАНИЯ С ПОМОЩЬЮ КТ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ КТ | 2015 |
|
RU2619839C1 |
Очаг для массовой варки пищи, выпечки хлеба и кипячения воды | 1921 |
|
SU4A1 |
Очаг для массовой варки пищи, выпечки хлеба и кипячения воды | 1921 |
|
SU4A1 |
Авторы
Даты
1999-05-20—Публикация
1997-10-03—Подача