Изобретенке относится к строительству и предназначено преимущественно для строительства мостов и других монтажных работ, связанных с перемещением длинномерных и тяжелых грузов.
Известен способ монтажа балок пролетного строения моста, включающий прикрепление монтируемой балки к траверсе, подвешенной к тележке, снабженной наклонной подвижной стре.лой вертикального подъема и гидравлической -системой горизонтального перемещения монтируемой балки, . подъем балки, закрепление ее на раме тележки, перемещение тележки с балкой по направляющим вдоль .опор с последующей установкой балки в про-, ектное положение 1.
Недостаток известного способа и устройства для его осуществления заключается в использовании тяжелого и сложного оборудования, что приводит к необходимости увеличения ширины опор моста для установки этого оборудования ц, как следствие, к неоправданному перерасходу стройтельных материалов. При этом используемое для осуществления этого способа грузоподъемное приспособление
не может быть использовано в качестве опоры для горизонтального перемещения балок пролетного строения.
Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности и достигаемому эффекту является способ монтажа балок пролетного строения, преимущественно моста, включающий закрепление на концах очередной монтируемой балки несущих рам, имеющих консольные удлинители, установку на опоры направляющих и имеющих захваты механизмов подъема балок, соединение свободных концов консольных -удлинителей с захватом соответствующего механизма подъема, подъем монтируемой балки над опорами, перемещение балки по направляю20щим вдоль .опор в проектное положение и закрепление балки по месту. При этом устройство для осуществления этого способа монтажа балок пролетного строения включает укрепленные на опорах направляющие и механизмы подъема балок с захватами, укрепленные на концахочередной монтируемой балки несущие рамы с захватами и размещенные в рамах консольные удлинители, соединеннь4е с
захватом соответствующего механизма подъема (2.
Недостатки этого способа заключаются в значительной его трудоемкости и сложности осуществления вслед-ствие того, что требуется специальное грузоподъемное крановое .оборудование, а грузозахватное приспособление для осуществления этого способа не обеспечивает возможность использования его в качестве опор для горизонтального перемещения балок.
Цель изобретения - снижение трудоемкости монтажа.
Указанная цель достигается тем, что согласно способу монтажа балок пролетного строения, преимущественно моста, включающему закрепление на концах очередной монтируемой балки несущих рам, имеющих консоль-: ные удлинители, установку на опоры направляющих и имеющих захваты механизмов подъема балок, соединение свободных концов консольных удлинителей с захватом соответствующего механизма подъема, подъем монтируемой балки над Опорами, перемещение балки по направляющим вдоль опор в проектное положение и закрепление балки по месту, после подъема очередной монтируемой балки над опорами на ее концах закрепляют над консольными удлинителями и направляющими дополнительные консольные удлинители, после чего опускают балку до упора дополнительных консольных удлинителей на направляющие) отсоединяют основные консольные удлинители от захватов механизмов подъема балок и осуществляют возврат их в исходное положение.
При этом устройство для монтажа балок пролетного строения, включающее укрепленные на опорах направляющие и механизмы подъема балок с захватами и укрепленные на концах очередной монтируемой балки несущие рамы с захватами и размещенные в рамах консольные удлинители,соединенны с захватом соответствующего механизм подъема, снабжено дополнительными консольными удлинителями, каждый из которых установлен в соответствующей несущей раме над основным консольным удлинителем, причем основные и дополнительные консольные удлинители установлены в рамах с возможность перемещения вдоль монтируемой балки.
На фиг.1 схематически изображено закрепление устройства для монтажа балки; на фиг.2 - устройство по фасаду моста, общий вид; на фиг.З соединение основных консольных удлинителей с захватами механизмов подъема балок; на фиг.4 - выдвижени дополнительных консольных удлинителей после подъема балки и опирание
их на направляющие; на фиг.5 - опускание балки до упора дополнительных консольных удлинителей на направляю щие, отсоединение основных консольных удлинителей отзахватов механизмов подъема балок и . :возврат- их в исходное положение; на фиг.б - перемещение балки по направляющим вдол опор в проектное положение, вид сверху.
Устройство содержит укрепленные на опорах 1 направляющие 2, механизмы подъема балок 3 с захватами, выполненные в виде полиспастов 4, и укрепленные на концах очередной монтируемой балки 3.несущие рамы 5 с захватами 6 и размещенные в рамах 5 с возможностью перемещения вдоль монтируемой балки 3 основные 7 и дополнительные 8 консольные удлинители, причем основные консольные удлинители соединены с захватом соответствующего механизма подъема-.
Перемещение каждого из консольных удлинителей 7 и 8 осуществляется посредством штока 9 соответствующего гидроцилиндра 10.
Монтаж -каждой балки пролетного строения осуществляют следующим образом.
Первоначально на опорах 1 и монтируемой балке 3 укрепляют устройство, после чего посредством штоков 9 гидроцилиндров 10 выдвигают основные консольные удлинители 7 и соединяют их с захватами полиспастов 4. Зачтем производят подъем монтируемой балки 3 над опорами 1, после чего выдвигают в направлении к концам балки 3 посредством штоков 9 гидроцилиндров 10 дополнительные консольные удлинители 8.
После этого балку 3 опускают до упора дополнительных консольных удлинителей 8 на направляющие 2, освобождают основные консольные удлинители 7 от захватов полиспастов 4 и с помощью штоков 9 гидроцилиндров 10 возвращают их в исходное положение. Затем монтируемую балку 3 перемещают вдоль опор в проектное положение и закрепляют по месту. Горизонтальное перемещение балки вдоль опор может быть осуществлено посредством механизмов горизонтального перемещения, выполненных в виде долиспастов 11 (фиг.6).
- Описанные способ монтажа балок и устройство для его осуществления позволяют отказаться от специального кранового оборудования, снизить трудоемкость и упростить монтаж балок по сравнению с известными методами монтажа.
Формула изобретения
1. Способ монтажа балок пролетного строения, преимущественно моста, включающий закрепление на
очередной монтируемой балки несущих рам, имеющих консольные удлинители, установку на опоры направляющих и имекнцих захваты механизмов подъема балок,соединение свободных концов консольных удлинителей с захватом соответствующего механизма подъема,подъем монтируемой балки над опорами,перемещение балки по направляющим вдоль опор в проектное положение и за крепление балки по месту, отличающийся тем, что, с целью снижения трудоемкости монтажа, после подъема очередной монтируемой балкН над опорами на ее концах закрепляют :над консольными удлинителями и направляющими дополнительные консоль,ные удлинители, после чего опуска.ют балку до упора дополнительных консольных удлинителей на направляющие, отсоединяют основные консольные удлинители от захватов механизма подъема балок и осуществляют возврат их в исходное положение.
2. Устройство для осуществления способа по п. 1, включающее укрепленные на опорах направляющие и механизмы подъема балок с захватами и укрепленные на концах очередной монтируемой балки несущие рамы с захватами и размещенные в рамах консольные удлинители, соединенные с захватом соответствующего механизма подъема, отличающееся тем, что, с целью обеспечения возможности использования устройства в качестве опоры для горизонтального перемещения -балок, оно снабжено дополни0тельными консольными удлинителями, каждый из которых установлен в соответствукхцей несущей раме над основным консольным удлинителем, причем основные и дополнительные консольные
5 удлинители установлены в рамах с возможностью перемещения вдоль монтируемой балки.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
0
1.Искусственные сооружения на автомобильных дорогах. Экспресс-информация. ВИНИТИ, вып. 20, 1977,
с. 17.
2,Справочное пособие по проектированию монтажа балочных железобе5тонных автодорожных пролетных строений. Минтрансстрой, Рига,.1973.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ МОНТАЖА БАЛОК ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ МОСТА | 1993 |
|
RU2078870C1 |
Устройство для монтажа сборных из ребристых балок пролетных строений мостов | 1984 |
|
SU1239192A1 |
Устройство для монтажа балок пролетного строения моста | 1986 |
|
SU1375715A1 |
Консольный кран для монтажа блоков | 1987 |
|
SU1602852A1 |
Шлюзовый кран | 1978 |
|
SU781257A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДЪЕМА И МОНТАЖА БЛОКОВ ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ | 2011 |
|
RU2479687C1 |
Способ навесного монтажа сквозного пролетного строения моста и объединительное устройство для крепления монтируемого навесным методом сквозного пролетного строения моста | 1982 |
|
SU1043229A1 |
Устройство для монтажа блоков пролетного строения моста | 1983 |
|
SU1101497A1 |
Способ монтажа сборных из блоков пролетных строений мостов и сборочный агрегат для его осуществления | 1986 |
|
SU1350232A1 |
Кран для сооружения мостов | 1979 |
|
SU906911A1 |
3
Фи1.1
S 0 W S
L /J I
.A
r.. .,
ui.k
.,.
7
Фиг.
И
M
.1
Авторы
Даты
1982-02-07—Публикация
1980-05-12—Подача